И вот — долгожданный момент: после долгих усилий, упорства и потуг вы рождаетесь на белый свет младенцем кристально чистой души, только вот внешне выглядите: пожалуй, как древний дряхлый старик! «Невозможно!» — скажете вы, и будете, наверное, правы.
Только Бенджамин Баттон не сможет с вами согласиться…
Поначалу кажется, что самая великая загадка этого фильма — вопрос: как же так могло получиться, что природа промахнулась, осеклась, просчиталась? Ведь сколько печалей сразу в одной истории: насмешки сверстников; пренебрежение и недоверие взрослых; одиночество и вселенская усталость…
Но самое страшное и загадочное происходит тогда, когда Бенджамин наконец-то «молодеет» и сравнивается лицом и умом с теми, кто родился с ними в одно время, в одну эпоху. Эта золотая середина, на которой они встретятся, — как тонкий и непрочный подвесной мост, по которому люди друг к другу шли.
Прикоснулись руками, обменялись будто душами, запомнили глазами — и вот уже моста никакого нет под ногами. Падают они в быструю горную реку, которая водоворотами дней будет снова отбрасывать их все дальше и дальше друг от друга, в разные стороны.
Теперь Бенджамин будет становиться моложе, еще моложе, еще, а они — все старше, и старше, и старше. Им будет все тяжелее видеть, а его зрение будет подобно орлиному. Они перестанут слышать — а его слух станет острее. Но они будут говорить и ходить, а он… Он просто забудет, как это делается. Шаги станут последними. Слова — тоже.
— Бенджамин, нам суждено терять людей, которых мы любим. Как иначе узнать, насколько они значимы для нас?
История ли это великого таинства, любви, трагедии, людских встреч, смены целого века, волшебства времени, расставания, боли потерь и радости приобретений, или естественного течения вещей, что были нарушены по чьей-то воле? В самый критический момент фильма я плакала: когда седая, усталая, старая женщина держала на руках беззащитного младенца. Ребенка, который много лет назад был ее мужем.
В этом для меня и открылась самая главная и болезненная загадка фильма. Каково это: смириться с тем, что на руках у тебя лежит твой любимый человек, избранник, муж, от которого у тебя есть рожденное уже дитя, которого ты любила всю свою жизнь и которого сейчас потеряешь в потоке времени? Время, идущее назад, тоже не жалеет никого.
Если вам еще не довелось окунуться в атмосферу этого прекрасного, трогательного, великолепного фильма — я вам советую, позвольте себе это сделать. Бенджамин Баттон со своей загадочной историей лег в копилку моего сердца и навсегда в нем останется. Восхитительно — это единственное слово, которое будет главным в моей нестройной, но чистосердечной рецензии.
— Кто-то рожден сидеть у реки. Кого-то бьет молния. У кого-то музыкальный слух. Кто-то — артист. Некоторые плавают. Кто-то знает все о пуговицах. А кто-то — Шекспира. Кто-то создан быть матерью. И кто-то… танцует.