Это же новая серия с Брюсом Уиллисом в главной роли, скажете вы! Да ну… он уже не тот, да и «Крепкий орешек» порядком надоел. А вот и нет! В прошлом году случайно наткнулась на «Заложницу», а буквально на днях, опять же случайно, узнала, что сняли «Заложницу 2», посмотрела и рекомендую тем, кто ещё не видел.
Первое, что хочу отметить — оба фильмы великолепны по реалистичности, или, по крайней мере, нам подают качественную иллюзию реальности событий. Главный герой — Брайан Миллс, крутой спецагент, ушедший в отставку. В разводе, имеется взрослая дочка, которая с подружками отправляется в Париж. Папа категорически против, уж он-то знает, как опасно девушкам путешествовать одним, но мама (бывшая жена Миллса) думает по-другому. Итог — посещение Парижа оборачивается похищением девушки. Бандиты, специализирующиеся на продаже молодых симпатичных иностранок в рабство, даже не знали, что это конец их бизнесу — они похитили дочь того, с кем ни в коем случае связываться не стоит!
Лиам Нисон в главной роли не просто хорош — он, по-моему, просто затмил постаревшего Крепкого Орешка и многочисленных Борнов/Бондов. А ведь актёру уже больше пятидесяти, его герой не выглядит таким уж непобедимым и крутым на первый взгляд. Однако с момента, когда Миллс узнаёт, что его дочь скоро окажется в борделе и у него всего трое суток, чтобы её спасти, он не просто преображается. Он превращается в неумолимую машину, которая стремительно и жестоко идёт через весь фильм к единственной цели — спасти близкого человека и стереть в порошок тех, кто посмел на этого близкого человека поднять руку.
Многие критики высказывались, что игра Лиама Нисона слишком проста и неинтересна. Типа, он смотрит на бывшую жену, и мы все понимаем сразу, что его чувства к ней ещё живы. Вот взгляд в сторону дочери — он её нежно любит и готов на всё ради её счастья и спокойствия. Вот он повернулся в сторону врагов, и во взгляде ничего, кроме холодной ненависти.
А разве это плохо? Лично мне порядком надоели переживания и колебания главных героев в подобных фильмах, долгие разговоры и философские размышления, перед тем как убить главного злодея. Таким и должен быть хороший парень — убить всех плохих и спасти свою семью, чего бы это ни стоило.
Можно сказать, что фильм прост, но он и реалистичен одновременно. Нет нескончаемых патронов в пистолете главного героя и неизвестно откуда появляющегося рядом отряда спецслужб в самый критический момент. Сцены, где Миллс применяет свои навыки спецагента, сняты с особой любовью и тщательностью, видно уважение режиссёрской группы к профессии Миллса.
Были ещё серьёзные замечания в сторону фильма со стороны критиков — якобы он пропагандирует исламофобию и намеренно вызывает ненависть к мусульманам, в частности к албанцам-исламистам. «The Daily Telegraph» даже назвала фильм «расистским стереотипом арабов и восточноевропейцев». А что делать — к сожалению, тема арабов-террористов постоянно на слуху в средствах массовой информации, и создатели фильма не упустили возможность воспользоваться уже затасканным шаблоном, то есть если уж нехороший человек, то пусть будет снова араб/мусульманин.
Первый фильм заканчивается благополучно, мы на протяжении всего просмотра уверены — Миллс спасёт дочку, что и происходит. Вроде бы сюжет не требует продолжения, но авторы фильма думали по-другому и через некоторое время в свет вышла «Заложница 2».
И опять кино начинается спокойно, ничто не предвещает каких-то драм. Главный герой решает «подхалтурить» и отправляется в Стамбул в качестве частного охранника к какому-то важному лицу. Туда же он приглашает свою бывшую жену и дочку, чтобы после работы провести в их обществе там несколько дней. Но он пока не подозревает, что в Стамбул прибывает мрачная компания родственников тех, кого он убил в первом фильме, с твёрдым намерением жестоко наказать его.
В этот раз 50% успеха — это действия дочери Миллза, которая как истинная наследница спецагента в нужный момент собирается с силами, берёт его пистолет, гранаты и, чётко следуя указаниям папы, помогает ему победить «нехороших албанцев».
В фильме можно заметить некоторые несуразности, которые откровенно «притянуты за уши». Например, толпа бандитов стоит и терпеливо ждёт, пока Миллс под наведёнными на него пистолетами наконец-то дозвонится до дочки и скажет ей: «Мы с мамой в плену, они придут и за тобой, убегай!» Или — в носке у него до поры до времени лежит минимобильник, бандюги настолько тупы, что не догадались его обыскать! Сцена, когда главный герой на полной скорости машиной ломает ворота американского посольства, вообще комична — в реальной жизни ему даже не позволили бы к посольству приблизиться.
Однако это не портит общее впечатление от фильма. Хороший боевик с чётким разделением ролей, никаких полутонов, мечущихся и много разговаривающих героев. Положительный отец положителен до конца: он даёт шанс своему врагу уйти к оставшимся в живых сыновьям и прервать кровавую полосу мести. Отрицательный герой так и остаётся «плохим»: несмотря на данную клятву, он пытается в последний момент выстрелить Миллсу в спину.
Если вы любите боевики хорошего качества, где не придётся скучать и нет долгих лирических сцен, когда можно сбегать на кухню за чаем, если вам нравятся сюжеты, где добро побеждает зло и все положительные герои остаются живы — этот фильм для вас.