Как поклонники Брюса Уиллиса «изменили» ему с Лиамом Нисоном? «Заложница», «Заложница 2»

Реклама
Мастер

Не блещущий голливудской красотой, уже стареющий, но по-прежнему в форме. Он в перманентном разводе с женой, дочь в опасном возрасте, когда за ней нужен глаз да глаз. Он уже давно собрался уйти на покой, но вот снова надо доставать свой пистолет, бегать по грязным переулкам, лазить по канализационным трубам и убивать плохих парней.

«Заложница 2»

Это же новая серия с Брюсом Уиллисом в главной роли, скажете вы! Да ну… он уже не тот, да и «Крепкий орешек» порядком надоел. А вот и нет! В прошлом году случайно наткнулась на «Заложницу», а буквально на днях, опять же случайно, узнала, что сняли «Заложницу 2», посмотрела и рекомендую тем, кто ещё не видел.

Реклама

Первое, что хочу отметить — оба фильмы великолепны по реалистичности, или, по крайней мере, нам подают качественную иллюзию реальности событий. Главный герой — Брайан Миллс, крутой спецагент, ушедший в отставку. В разводе, имеется взрослая дочка, которая с подружками отправляется в Париж. Папа категорически против, уж он-то знает, как опасно девушкам путешествовать одним, но мама (бывшая жена Миллса) думает по-другому. Итог — посещение Парижа оборачивается похищением девушки. Бандиты, специализирующиеся на продаже молодых симпатичных иностранок в рабство, даже не знали, что это конец их бизнесу — они похитили дочь того, с кем ни в коем случае связываться не стоит!

Реклама

Лиам Нисон в главной роли не просто хорош — он, по-моему, просто затмил постаревшего Крепкого Орешка и многочисленных Борнов/Бондов. А ведь актёру уже больше пятидесяти, его герой не выглядит таким уж непобедимым и крутым на первый взгляд. Однако с момента, когда Миллс узнаёт, что его дочь скоро окажется в борделе и у него всего трое суток, чтобы её спасти, он не просто преображается. Он превращается в неумолимую машину, которая стремительно и жестоко идёт через весь фильм к единственной цели — спасти близкого человека и стереть в порошок тех, кто посмел на этого близкого человека поднять руку.

Многие критики высказывались, что игра Лиама Нисона слишком проста и неинтересна. Типа, он смотрит на бывшую жену, и мы все понимаем сразу, что его чувства к ней ещё живы. Вот взгляд в сторону дочери — он её нежно любит и готов на всё ради её счастья и спокойствия. Вот он повернулся в сторону врагов, и во взгляде ничего, кроме холодной ненависти.

Реклама

А разве это плохо? Лично мне порядком надоели переживания и колебания главных героев в подобных фильмах, долгие разговоры и философские размышления, перед тем как убить главного злодея. Таким и должен быть хороший парень — убить всех плохих и спасти свою семью, чего бы это ни стоило.

Можно сказать, что фильм прост, но он и реалистичен одновременно. Нет нескончаемых патронов в пистолете главного героя и неизвестно откуда появляющегося рядом отряда спецслужб в самый критический момент. Сцены, где Миллс применяет свои навыки спецагента, сняты с особой любовью и тщательностью, видно уважение режиссёрской группы к профессии Миллса.

Были ещё серьёзные замечания в сторону фильма со стороны критиков — якобы он пропагандирует исламофобию и намеренно вызывает ненависть к мусульманам, в частности к албанцам-исламистам. «The Daily Telegraph» даже назвала фильм «расистским стереотипом арабов и восточноевропейцев». А что делать — к сожалению, тема арабов-террористов постоянно на слуху в средствах массовой информации, и создатели фильма не упустили возможность воспользоваться уже затасканным шаблоном, то есть если уж нехороший человек, то пусть будет снова араб/мусульманин.

Реклама

Первый фильм заканчивается благополучно, мы на протяжении всего просмотра уверены — Миллс спасёт дочку, что и происходит. Вроде бы сюжет не требует продолжения, но авторы фильма думали по-другому и через некоторое время в свет вышла «Заложница 2».

И опять кино начинается спокойно, ничто не предвещает каких-то драм. Главный герой решает «подхалтурить» и отправляется в Стамбул в качестве частного охранника к какому-то важному лицу. Туда же он приглашает свою бывшую жену и дочку, чтобы после работы провести в их обществе там несколько дней. Но он пока не подозревает, что в Стамбул прибывает мрачная компания родственников тех, кого он убил в первом фильме, с твёрдым намерением жестоко наказать его.

Реклама

В этот раз 50% успеха — это действия дочери Миллза, которая как истинная наследница спецагента в нужный момент собирается с силами, берёт его пистолет, гранаты и, чётко следуя указаниям папы, помогает ему победить «нехороших албанцев».

В фильме можно заметить некоторые несуразности, которые откровенно «притянуты за уши». Например, толпа бандитов стоит и терпеливо ждёт, пока Миллс под наведёнными на него пистолетами наконец-то дозвонится до дочки и скажет ей: «Мы с мамой в плену, они придут и за тобой, убегай!» Или — в носке у него до поры до времени лежит минимобильник, бандюги настолько тупы, что не догадались его обыскать! Сцена, когда главный герой на полной скорости машиной ломает ворота американского посольства, вообще комична — в реальной жизни ему даже не позволили бы к посольству приблизиться.

Реклама

Однако это не портит общее впечатление от фильма. Хороший боевик с чётким разделением ролей, никаких полутонов, мечущихся и много разговаривающих героев. Положительный отец положителен до конца: он даёт шанс своему врагу уйти к оставшимся в живых сыновьям и прервать кровавую полосу мести. Отрицательный герой так и остаётся «плохим»: несмотря на данную клятву, он пытается в последний момент выстрелить Миллсу в спину.

Если вы любите боевики хорошего качества, где не придётся скучать и нет долгих лирических сцен, когда можно сбегать на кухню за чаем, если вам нравятся сюжеты, где добро побеждает зло и все положительные герои остаются живы — этот фильм для вас.

Реклама