Первыми, кто выступил против молодой Российской республики, были не монархисты, а гвардейцы Ильича — партия большевиков. И вот в октябре 1917 года в ходе вооруженного переворота к власти приходит другое Временное правительство, которое возглавил Ленин. Новое правительство обещает мир — народам, землю — крестьянам, а власть — Советам. Но, как говорится, скоро большевистская сказка сказывается, но не скоро дело делается.
Когда в январе 1918 года Ленин понял, что Учредительное собрание не желает подчиниться его диктату, то он просто разогнал это собрание, а заодно были разогнаны те Советы, которые не подчинялись требованиям ленинской партии, а в сельской местности были организованы комбеды — для «помощи» крестьянам, которые получили обещанную землю. Так что Ленин в октябре 1917 года позволил Второму Съезду Советов избрать себя Председателем нового Временного правительства, а вот переизбрать себя уже не позволил…
Одним из основных оппонентов Ленина был Плеханов. Задолго до октября 1917 г. именно Плеханов, оценивая деятельность Ленина, отмечал, что ленинские принципы «демократического централизма» являются «политикой бонапартизма, политикой мертвой петли, затягиваемой на шее партии». В статье «Теперь молчание невозможно» Плеханов, критикуя Ленина, вспоминает строчки из стихов Некрасова:
«Слыл умником и в ус себе не дул,
Поклонники в нем видели мессию.
Попал на министерский стул,
И — наглупил на всю Россию!»
Пророчество Плеханова сбылось. Сам Ленин с трибуны XI съезда партии признал, что после октября 1917 года было допущено немало глупостей. Однако он тут же, с трибуны партийного съезда, поспешил предупредить ненавистных ему меньшевиков и эсеров, чтобы те воздержались от критики. Обращаясь к меньшевикам и эсерам, Ленин сказал: «Позвольте поставить вас за это к стенке. Либо вы потрудитесь от высказывания ваших взглядов воздержаться, либо, если желаете свои политические взгляды высказывать при настоящем положении, то, извините, мы с вами будем обращаться как с худшими и вреднейшими элементами белогвардейщины».
Существует немало исторических фактов, доказывающих, что слова Ленина относительно расправы с инакомыслящими людьми не являлись пустой угрозой.
В июне 1918 года, через пять дней после гибели Володарского, за два месяца до объявления Свердловым «красного террора», Ленин направляет в Петроград письмо Зиновьеву, в котором возмущается тем, что питерские «цекисты или пекисты» не позволили питерским рабочим на убийство Володарского ответить массовым террором.
В октябре 1921 года с трибуны II Всероссийского съезда политпросветов Ленин сказал следующее: «В Красной Армии после долгомесячного митингования дисциплина была такова, что не уступала дисциплине прежней армии. В ней применялись строгие, суровые меры, доходящие до расстрелов, меры, которых не вводило прежнее правительство. Мещане писали и вопели: «Вот большевики ввели расстрелы!» Мы должны сказать: «Да, ввели и ввели вполне сознательно!»
Господа защитники Ильича! Кто обещал подчиниться воле Учредительного собрания и кто разогнал это собрание? Кто установил в России режим террора и насилия, кто был сторонником введения смертной казни в Красной Армии и кто угрожал невооруженной оппозиции расстрелами? Кто изгнал из страны цвет русской интеллигенции как лакеев поповщины?
В одном из первых обращений к верующим в начале 1918 г. патриарх Тихон привел библейский сказ о том, как попытка построить Вавилонскую башню закончилась крахом: «…наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы, более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы вавилонян…» Что же мешает поклонникам Ильича признать, что произошло то, о чем предсказывал патриарх Тихон?