Прежде всего, само обращение, обращение к ангелам! То есть не к апостолам, что было бы более очевидно, если бы со времени распятия прошло не так много времени. А это означает, что апостолы (непосредственные ученики Христа) уже не так доступны — разошлись или же и вовсе отсутствуют (что более очевидно из последующего текста).
«…и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;»
Речь явно идет не о настоящих Апостолах, а о самозванцах, что, в свою очередь, говорит о том, что истинных уже нет. То есть время ушло, причем давно ушло. В противном случае лже-апостолы не посмели бы так явно себя выставлять.
Действие разворачивается на территории Асии (Малой Азии), а не в Палестине, что было бы более вероятно, когда бы дело было в 1-м веке. Религиозные войны на территории Асии велись в более позднее время, в конце 3 — начале 4 веков. В то же время в 1 веке они велись в основном в Палестине. Вспомним хотя бы знаменитые Иудейские войны, описанные Флавием!
В 1 веке религией иудеев (евреев) как ни странно остается иудаизм! Вплоть до разрушения Храма в Иерусалиме (70-е годы Н.Э.) ни один уважающий себя житель тех мест даже помыслить другого не мог! И именно эта религия цементировала иудеев!
Очень логично предположить, что распространение какой-либо идеи идет от центра ее зарождения к периферии. И чем дальше от центра, тем больше времени требуется для формирования там устойчивых убеждений. Напротив, наивно предполагать, что идеи в древнем мире, при отсутствии средств связи, могли возникнуть одновременно в нескольких столь удаленных друг от друга местах.
В Сирии (речь идет не о современной Сирии, а о Сирии 1−3 веков), которая лежит на полпути к семи апокалипсическим городам,
К великому сожалению религиозных общин, в начале 4 века на новых местах к ним тоже отнесутся не очень любезно. Но новая религия уже проникла в самое сердце страны. Ведь именно в эту эпоху центр империи перемещается с Апеннинского полуострова к проливу Босфор. Мало того, очередной император не только благоволит христианству — он крестится! Вот только будет это уже значительно позже описываемых событий. А пока, к концу 3 века, христианские общины располагаются в западной части Малой Азии. А что там? А там как раз и располагаются те самые семь городов. Да и остров Патмос, место ссылки автора, расположен в непосредственной близости от них.
Патмос — еще одна странность! Вообще, очень странно, что из Палестины сослали именно на Патмос. Крит — гораздо ближе, хотя и другие места ссылок имелись по соседству.
Упоминание меча! Неоднократное упоминание обоюдоострого меча. То есть римского меча, не иудейского кривого с односторонней заточкой, а римского! О чем это говорит? А лишь о том, что «первосвященник» или, по крайней мере, человек далеко не последний в «коренной» религии даже не пытается проявить патриотизм, а напротив, пользуется оружием, которое характерно для его врагов. В 1 веке он вряд ли этим сыскал бы себе сторонников. По крайней мере, не стал бы показывать свои предпочтения в оружии перед своими соратниками. Здесь же, напротив, он упоминает его три раза подряд, показывая тем самым простое превосходство своего оружия, а не предпочтение вражескому (а именно так это было бы воспринято в 1 веке).
Теперь что касается коренной религии. Человек, хорошо знакомый со своей религией (вряд ли апостола Иоанна можно было бы упрекнуть в таком незнании), так грубо ошибается дважды в одном месте!
«Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч»
Во-первых, если упоминается колено Манассии, то должно быть упомянуто и колено Эфраима, но при этом не должно упоминаться колено Иосифа, как их отца. Так в традициях иудаизма. Ну и во-вторых, колено Левия (Левиино) тоже не должно упоминаться, как колено посвященное исключительно богослужению, но не войне, а посему в войско наравне с другими коленами входить не должно!
Такое незнание весьма странно для иудея, который ухитряется при том разоблачать лжеиудеев!
Ну и, наконец, четыре враждебных Ангела нетрудно сопоставить с четырьмя владетелями четырех концов земли, с тетрархами, с двумя Августами и двумя Цезарями «…стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли…». Это, кстати, с точностью до десяти лет указывает на время написания документа. Тем более что именно в этот период гонения на христиан достигли своего пика, о чем и пишет автор.