Желание простых людей из американской сельской местности вполне понятно — Долли Партон уже четвертый десяток лет является своеобразной иконой стиля «кантри» (что-то вроде нашей эстрадно-народной Надежды Кадышевой).
Как и положено нормальной кантри-звезде, вышла наша героиня из гущи той самой деревенщины — притом совсем незажиточной. Куколка-Долли родилась 19 января 1946 г. в селе штата Теннесси. Семья была многодетной (12 ртов) и очень бедной. Настолько, что, маме однажды пришлось сшить для Долли зимнее пальто из тряпок разного цвета. При этом она успокаивала дочку, что, мол, у библейского Иосифа тоже был пёстрый плащ — так что стыдится нечего. Однако в школе параллели с Иосифом не заметили и жестоко засмеяли девчонку. Но та ответила, что это пальто, сшитое любящей мамой, стоит больше, чем вся их одежда, и она чувствует себя в нём богатой.
Рассказанная выше история из жизни будет практически дословно воспроизведена в песне Партон 1971 года «Coat Of Many Colors». Спустя время Долли станет настолько богатой, что создаст у себя на родине тематический парк Долливуд, который даст рабочие места и оживит ранее депрессивную местность. А в музее Долливуда будет гордо висеть то самое разноцветное пальто, над которым так издевались одноклассники…
Но это будет потом. И первым зерном успеха станет гитара, которую подарят 7-летней девочке. Удивительно, что прекрасно поющая Долли начнёт свою карьеру как автор песен для других кантри-певцов. Потом её заметит Билли Нельсон, последует 1-й сольник «Hello I’m Dolly» (1967), а затем несколько лет певица будет вести вместе с Портером Вагонером его кантри-шоу и петь с ним дуэтом.
В начале 1970-х Долли решила, что пора уходить в самостоятельное плаванье и покинула Вагонера. Ноты расставания и слова благодарности певица вложит песню «I Will Always Love You». Да-да, эта песня вовсе не собственность Уитни Хьюстон, которая мощно перепела её в к/ф «Телохранитель». «I Will Always Love You» стала хитом ещё в 1974 году, и историю этой песни я уже подробно рассказал в
При этом именно о ревности был второй крупнейший хит Долли Партон, вышедший в том же 1974 году. В нём певица пела от лица несчастной женщины, которая обращается к коварной красавице-сооблазнительнице и просит (точнее, умоляет высоким жалобным голоском Долли) оставить её мужа в покое. Как заклинание повторяет она её имя — Джолин…
Джолин, Джолин, Джолин, Джолин!
Я прошу тебя, пожалуйста, не забирай у меня моего мужчину!
Джолин, Джолин, Джолин, Джолин!
Пожалуйста, не забирай его у меня, просто потому что ты это можешь…
Твоя красота несравненна…
С пламенными локонами каштановых волос,
С кожей цвета слоновой кости и изумрудными глазами…
Твоя улыбка подобна дыханию весны,
Твой голос мягок, как летний дождь,
И я не соперница тебе, Джолин…
Он говорит о тебе во сне,
Я ничего не могу поделать, чтобы удержаться
От слез, когда он произносит твое имя, Джолин…
И я прекрасно понимаю,
Насколько легко ты смогла завладеть моим любимым,
Но ты не знаешь, что он значит для меня, Джолин.
Из всех мужчин ты могла выбрать любого,
Но я никогда не смогу полюбить снова:
Он — единственный для меня, Джолин…
Я должна была сказать это тебе.
Мое счастье зависит от тебя,
Что бы ты ни решила, Джолин…
Имя было выбрано не случайно. Певица вспоминала, как однажды после концерта к ней подошла за автографом рыжеволосая зеленоглазая девочка лет 8-ми. Долли Партон сказала ей: «Ты самая красивая маленькая штучка, которую я когда-либо видела. Как тебя зовут? Джолин? Джолин… Джолин… Это звучит, как песня. И я напишу такую песню».
Тему же песне подкинул опять-таки случай из жизни. Долли как-то заметила, как рыжеволосая кассирша банка флиртовала с её мужем, а тому нравилось ходить в банк, где ему уделялось столько внимания. Долли говорила: «Эта история служила некой нашей семейной шуткой. Мол, дорогой, ты проводишь столько времени в банке… Откуда у нас столько денег? Так что, по сути, это довольно невинная песенка, но звучит очень трагично»
Песня «Jolene» с бесхитростными повторяющимися словами и музыкой производила магическое впечатление, ну, а уж тема песни была и вовсе благодарной — поэтому сингл занял первую строчку кантри-хит-парада. А уж каверов на неё было немеряно — отметим, хотя бы, версию Оливии Ньютон-Джон и Минди Смит (кавер последней настолько понравился Долли, что она не только снялась в клипе, но и выступила вместе с девушкой в дуэте). Впрочем, пели Джолин и мужчины — рокеры WHITE STRIPES и даже мрачные готы из SISTERS OF MERCY.
В 1977 году Долли Партон переходит на следующий уровень — из кантри-звезды она превращается в поп-звезду, значительно расширив аудиторию. Альбом «Here you come again» продаётся миллионным тиражом, а одноименная песня (написанная, правда, не певицей, а другими композиторами) попадает в Top 10 национального хит-парада.
В 1980 году Долли заявляет о себе и как актриса — сыграв одну из трёх главных ролей в фильме «С девяти до пяти» о том, как офисные сотрудницы жестоко отомстили боссу-самодуру. В один из «простоев» на съемочной площадке Партон взяла и написала песню «9 to 5», которая тот час же вошла в саундтрек (после чего заняла 1-е место в чартах, номинировалась на «Оскар» и стала «гимном» офисных работников). В конце 1980-х Долли снова вернулась в мир кантри — как обычно, успешно. Из множества успешных дуэтов певицы нельзя не отметить замечательный кавер на песню Дайаны Росс «When You Tell Me That You Love Me», который Долли исполнила в 1995 году вместе с Хулио Иглесиасом.
Надо сказать, что не только песни привлекали внимание публики. Не малую роль играли и внешние достоинства Долли, из которых грудь просто стала «притчей во языцех». Говорят, что и в отрочестве наша героиня была довольно титькастой, но на этом не успокоилась и не раз обращалась к пластическим хирургам. В результате — при росте 152 см заимела грудь 8-го размера.
Так что первое клонированное животное — овца — получила своё имечко Долли отнюдь не случайно, ведь донорскую клетку для клонирования брали из вымени. Пишут, что и советский танк Т-72А американцы неофициально прозвали «Долли Партон» из-за особой формы башни…
Свой броский и вульгарный имидж певица воспринимала достаточно самоиронично, заявляя, что он — это
Но мы-то уже знаем, что одним бюстом всё не обошлось.
Долли Партон:
«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудями — сердце».