Не пора ли заглянуть в почтовый ящик?

Реклама

На дворе век электронных скоростей, а российская почта всё также остаётся доброй старой «лошадкой», тянущей огромный воз почты. Главный поставщик почтовой продукции вот уже несколько столетий тянет лямку и служит на благо жителям всей России.

Не пора ли заглянуть в почтовый ящик?

Сто восемьдесят лет назад, 29 января 1833 года в Санкт-Петербурге открылась первая в России городская почта. Конечно, это не означает, что до этого почта в стране отсутствовала. Просто те формы почтового обслуживания касались в основном богатых людей и различных государственных учреждений. И обычным людям приходилось разными способами выкручиваться из этих ситуаций, когда требовалось переправить кому-нибудь письмо. Вот для этих целей и была создана

Реклама
общедоступная регулярная почта. Причём, что примечательно, такая почта создавалась как временное учреждение, в качестве эксперимента, и вот этот удачный «эксперимент» продолжается уже более 180 лет.

Первая российская почта реально была учреждена в 1668 году. Государство пыталось хоть как-то отрегулировать и контролировать почтовую службу. Такая почта обслуживала очень узкий круг лиц и была практически недоступна для большинства населения. Поэтому впоследствии и назрела необходимость создать сугубо городскую почтовую службу по доставке корреспонденции для всех желающих.

Вначале в городской почте работало три чиновника и тридцать четыре письмоносца. Долгое время именно так и называли доставщиков писем. Почтальонами, как правило, называли курьеров, которые обслуживали международную почтовую связь. Петербург был разделён на семнадцать округов, в каждом из которых служило по два письмоносца, и они три раза в день разносили письма адресатам. На фоне хлестаковского возгласа: «Представьте себе тридцать пять тысяч одних курьеров!», штат городской почты выглядел просто микроскопическим.

Реклама

Через год проведения подобного эксперимента почта принесла доход в казну, и было принято решение сохранить почту уже как постоянное учреждение и перенести этот опыт на другие города. Несмотря на то, что почтовые услуги ещё были пока дороговаты, например, за доставку одного письма нужно было заплатить двадцать копеек (стоимость одного килограмма мяса), тем не менее, почта пользовалась большой популярностью, и со временем стали возникать очереди.

Для разрешения таких проблем с первого января 1845 года стали выпускаться штемпельные конверты с уже означенной на них ценой. И такие конверты можно было опустить в почтовые ящики, которые появились на улицах Петербурга в декабре 1848 года. Сперва они были деревянные и покрашены в тёмно-синий цвет, и этот знакомый всем колер до сих пор сохранился. Совершенствуя почтовые услуги, с первого января 1858 года были введены в обращение

Реклама
почтовые марки, и таким образом, в январе этого года российская марка отмечает тоже своеобразный юбилей — 155 лет.

С развитием железнодорожного транспорта, в 1837 году впервые в России начала функционировать доставка почты по железной дороге. Вначале из Петербурга в Царское село, а потом из столицы в Москву. После появления авиации доставка почты значительно ускорилась. А с 1922 года авиапочта стала общедоступной, и начали выпускаться специальные марки с изображением контура самолёта.

В 1874 году в Берне (Швейцария) образовался Всемирный почтовый союз, где одним из учредителей выступала Россия. И таким образом российская почта была интегрирована в международное почтовое сообщество.

Реклама

В основном почта оказывала услуги по доставке писем, газет, журналов, но в 1896 году была введена востребованная и поныне услуга — перевод денег по почте, которая на протяжении ста лет, до появления электронных денег, была самой популярной и распространённой услугой.

Обычно любые показатели в России проводят в сравнении с 1913 годом. В том «незапамятном» году в России числилось более одиннадцати тысяч почтовых отделений, пересылалось около одного миллиарда писем, выписывалось газет и журналов более 500 тысяч экземпляров. Сейчас в России более сорока двух тысяч отделений почтовой связи, в год обрабатывается полтора миллиарда писем. Вроде прирост за сто лет небольшой, но нужно учитывать, что электронная почта стала серьёзным конкурентом в доставке различной корреспонденции.

С 1945 года почтовики отмечали свой профессиональный праздник вкупе с другими отраслями связи, но с 1992 года «День Российской почты» самостоятельно празднуется ежегодно во второе воскресенье июля. Несмотря на различные проблемы, которые существуют в российской почте, она по-прежнему занимает лидирующее положение в сфере российской экономики и играет важную роль в жизни каждого россиянина.

Реклама