Голда Мабович родилась в Киеве, но вскоре семья вынуждена была эмигрировать в связи с частыми погромами черносотенцев. Вначале они переехали в Пинск, а потом — в Соединенные Штаты. Там же молодая девушка получила образование и начала заниматься общественной деятельностью. Вместе с мужем Моррисом Мейeрсоном она уехала в 1921 году в Палестину, где активно включилась в политическую жизнь. Кроме всего прочего, она часто ездила в США для сбора средств на создание будущего государства. Фамилию Меир она взяла по просьбе Бен-Гуриона лишь в 1956 году, что означает «излучающая свет».
14 мая 1948 года в числе других государственных деятелей Голда подписала Декларацию о независимости Израиля. Но на следующий день началась война с объединенной армией Сирии, Египта, Ирака, Иордании и Ливана. Израиль остро нуждался в международной поддержке и поставках оружия. СССР и США первыми признали независимость нового государства, и вскоре Голду отправили с дипломатической миссией в Москву, несмотря на то, что она не знала русского языка.
Свое пребывание в Москве она описала в своей автобиографической повести «Моя жизнь». Она приехала в Советский Союз в то время, когда началась открытая антисемитская сталинская политика. Пропаганда всячески доказывала, что советские евреи не имеют никакого отношения к молодому Израилю. В печати даже появилась статья Ильи Эренбурга, в которой он отмечал, что нет такого понятия «еврейский народ», и независимостью Израиль обязан именно Советскому Союзу.
Когда Голда Меир с другими членами посольства пришла на еврейский Новый год в синагогу, ее встретила многотысячная толпа людей. По некоторым данным, собралось около 10 тысяч человек, последние подобные массовые демонстрации в Союзе проходили еще в 1920-е годы. В своей книге «Моя жизнь» она так описывала свои чувства: «Служба закончилась, и я поднялась, чтобы уйти, — но двигаться мне было трудно. Такой океан любви обрушился на меня, что мне стало трудно дышать».
Работа послом длилась всего полгода. Голда Меир понимала шаткость и опасность своего положения. Для многих советских евреев она была харизматичной личностью, с которой они связывали надежды на эмиграцию в Израиль. Во время ее недолгого пребывания на посту посла в Советском Союзе были закрыты Еврейский антифашистский комитет, издательство «Дер Эмес», газета «Эйникайт», Еврейский театр.
Уезжая, Голда сожалела о том, что с советскими властями сотрудничать по еврейскому вопросу оказалось невозможно. Партийное руководство категорически выступило против попыток склонить советских евреев к сионизму и эмиграции.
Вернувшись в Израиль, Голда занимала важные государственные посты — министра труда, иностранных дел, премьер-министра.
Во время своих выступлений Голда никогда не читала «с бумажки», что принесло ей славу одного из лучших ораторов современности. Ее называли единственным мужчиной в правительстве.
Но все же она была женщиной, часто уезжала к детям и внукам, любила готовить. И многие важные вопросы она решала на своей политической кухне, где пила кофе, курила сигары и принимала гостей. Она хорошо разбиралась в закупках оружия, но в свободное время любила сажать деревья в своем саду.
Роль Голды Меир стала последней для актрисы Ингрид Бергман, она сыграла ее в фильме «Женщина по имени Голда». За эту роль актриса получила премию «Золотой глобус».
Голда Меир вошла в историю как национальная героиня Израиля, благодаря ее самоотверженности и даже фанатизму молодое государство в конечном итоге было признано на международной арене.