Общение любого типа основывается на психологии — психологии общения. Этика делового общения
выделяет два вида субъектов общения, а именно: коммуникатор и реципиент. Коммуникатор сообщает реципиенту-слушателю информацию, которую пытается донести.Основные моменты, о которых должны помнить собеседники, — это вежливость, толерантность, время беседы, важность звонка, тип разговора (деловой, неофициальный, дружеский), тональность голоса, чувство разговора. Чувство разговора очень важно, так как с человеком, у которого плохое настроение или какие-то личные животрепещущие проблемы, непросто построить конструктивную беседу.
Телефон стал неотъемлемым предметом жизни каждого человека, мы просыпаемся и ложимся спать с телефонными звонками, решаем по телефону самые грандиозные вопросы, многие зарабатывают деньги, проводя
Прежде чем сделать звонок, ответьте себе на три вопроса:
- действительно ли важен ваш звонок;
- предполагаете ли вы, что ответит реципиент;
- можно ли встретиться, а не звонить.
Общие правила разговора по телефону:
- не делайте параллельно никаких дел во время разговора (не жуйте, не курите, не ищите ничего);
- не извиняйтесь за потраченное на вас время;
- в будни неэтично звонить раньше 8 часов, в выходные дни — раньше 10 часов утра, разговор не должен длиться более 30 минут;
- улыбайтесь, разговаривая по телефону.
Общепринятых правил общения должен придерживаться каждый человек, живущий в социально-правовом обществе. Законы и правила — это границы нашего поля деятельности, которые определяют успех. Условно разделим правила общения по телефону на правила для звонящего и для принимающего звонок.
Правила общения по телефону для коммуникатора:
1) напишите себе план разговора (основные вопросы, даты встреч,
2) представьтесь, например: «Здравствуйте, вас беспокоит Иванов»;
3) обязательно спросите, удобно ли сейчас общаться с вами собеседнику;
4) к незнакомым обращайтесь только на вы;
5) никогда не начинайте разговор с фразы «Кто это?»;
6) никогда не критикуйте и не ругайте;
7) в конце разговора сформулируйте резюме;
8) разговор по телефону не должен превышать 15 минут;
9) в выходные дни не беспокойте коллег по поводу работы;
10) прекратите разговор досрочно при плохой связи.
Правила общения по телефону для реципиента:
1) кратко комментируйте главные мысли коммуникатора, а именно: уточняйте, задавайте наводящие вопросы;
2) не стоит перебивать собеседника;
3) отвечайте четко на поставленные вопросы;
4) никогда не обвиняйте за пропущенный звонок;
5) всегда отвечайте корректно в деловом стиле.
Телефонный разговор отличается от обычного многими нюансами. Если вы разговариваете по мобильному телефону на улице, держите дистанцию более трех метров от людей, которые в этот момент тоже разговаривают. Помните принцип Парето — 80% продуктивности дают 20% разговора.
Желаю вам успехов!