М. Джексон:
«То, что дало начало „Thriller“ — это время, полное разочарований и боли — я жил в районе под названием Энсино, и я привык видеть граффити „Диско — отстой“ и „Диско это“, и „Диско то“, а диско было всего лишь весёлым способом заставить людей танцевать в те времена, но оно было так популярно, что общество отвернулось от него.Реклама…Ты не говоришь: „Я сделаю песню в стиле кантри для рынка кантри, а песню в стиле рока для другого рынка“ или что-то подобное. Мне близки все стили в музыке. Я люблю некоторые песни в стиле рока и некоторые песни в стиле кантри, и некоторые — в стиле поп, и все пластинки старого рок-н-ролла».
Такой «рок-песней» на «Триллере» стала композиция «Beat It» («Не сдавайся»), для записи которой пригласили знаменитого в те времена гитариста Энди Ван Халена. Песня была написана ещё во времена «Off The Wall» и была реакцией Джексона на разгул уличного насилия.
М. Джексон:
«Слова „Надо победить“ выражают то, как я поступил бы в беде. Их смысл — мы должны испытать отвращение к насилию. В это я глубоко верю. Песня советует подросткам быть благоразумными и избегать неприятностей. Речь не о том, чтобы подставлять другую щеку, когда кто-то бьет тебя по физиономии. Если нет другого выхода, надо просто уйти, прежде чем пойдут в ход кулаки. Если ты погибнешь в драке, то не получишь ничего, а потеряешь все. Проигрываешь ты, а также те, кто тебя любит. Вот на какие мысли должна наводить „Надо победить“. Для меня истинная отвага — решить спор без драки, быть достаточно мудрым, чтобы осуществить это решение».Реклама
Для съёмок клипа на песню Джексон рекрутировал режиссёра Боба Джеральда, а для достоверности решил использовать не ряженую массовку, а самых что ни на есть настоящих представителей молодёжных уличных банд. Затея была рискованной, зато сэкономили на гримёре — ребята и без него выглядели аутентично. Кроме того, к съемке они отнеслись с большим энтузиазмом. А то! По телевизору покажут, пацаны зауважают, мама порадуется.
М. Джексон:
«…рядом были агенты службы безопасности, и мы были готовы ко всему. Конечно, вскоре мы поняли, что все это лишнее, что „бандиты“ на самом деле застенчивые, приятные в общении и добрые ребята. В перерывах мы их кормили, а они все убирали и уносили на подносах. Я понял, что, стремясь казаться „плохими“ и „крутыми“, они на самом деле хотят лишь самоутвердиться. Они хотели, чтобы их заметили и уважили, а ведь мы собирались показать их по телевидению. Они были в восторге.Реклама
— Эй, взгляни на меня, я что-то значу!»
Предыдущий сингл «Billie Jean» ещё занимал 1-е место, когда Майкл решил выпустить и «Beat It». Компания CBS посчитала это безумием — нельзя же так искушать фортуну. Но Майклу тогда везло — «Beat It» тоже занял 1-е место, а какое-то время даже покрутился в первой десятке одновременно с «Billie Jean».
А Майкл Джексон продолжал удивлять публику своими рискованными и грандиозными проектами. Теперь он решил снять уже не просто хороший клип, а настоящий мини-фильм. Лучшей песни для этого, чем «Thriller», трудно было и представить.
Хотя Джексон и был автором хитовых «Billie Jean» и «Beat It», данная композиция принадлежала его соавтору по альбому — Роду Темпертену. Поначалу песню хотели назвать «Starlight» («Звездный свет») или «Midnight Man» («Полуночник»), но потом додумались до более эффектного — «Триллер», а заодно окрестили так и весь альбом.
М. Джексон:
«Когда я спел „Thriller“, я понял, что хочу сделать короткометражный фильм. Обычный парнишка идет на свидание и признается девушке, что он не такой, как все. Я хотел превратиться во что-то. Мне это показалось забавным. Делать видео было так весело!»
В то время как раз были в ходу ужастики вроде «Зловещих мертвецов», поэтому для съемок «Триллера» пригласили профессионального режиссёра, подвизающегося на этой теме — Джона Лендиса, прославившегося к/ф «Американский оборотень». Тут уж на гриме и спецэффектах не экономили. Клип показался CBS чересчур дорогим, тогда Майкл решил снять его полностью на свои деньги. И не прогадал.
Полная версия клипа тянула на 10 минут и имела завязку, сюжет и интригу в конце.
Вышедшее в феврале 1984 года видео, где милый чернокожий паренёк преображался в монстра и отплясывал с подобными могильными созданиями перед испуганной девушкой, произвело фурор в индустрии клипов. Популярность имел не только клип, но и фильм о том, как он снимался. Изданная видеокассета «Снимая «Триллер» разошлась миллионным тиражом и взяла ещё один рекорд, став самым продаваемым «домашним видео».
М. Джексон:
«Какой смысл отдавать все силы работе над альбомом, чтобы выпустить потом ужасный видеоклип? Мне хотелось, чтобы мой видеоклип приклеил зрителя к телевизору, чтобы ему хотелось просматривать его еще и еще. Изначально идея была дать качественную продукцию. Мне хотелось стать первооткрывателем в этой относительно новой области, сделать самые лучшие короткие видеофильмы, на которые мы способны. Я даже не хочу их называть видеоклипами. На съемочной площадке я объяснил, что мы снимаем фильм, именно такой был подход».Реклама
Единственной, кто в то время серьёзно портил Майклу настроение, была религиозная община, к которой он принадлежал. Понятное дело, досталось певцу и за «Триллер», и за танцевальные захваты паха.
М. Джексон:
«Когда я впервые сделал лунную походку, они мне сказали, что это был непристойный бурлеск. Но я продолжал так танцевать в течение нескольких месяцев, и они сказали: «Ты никогда не будешь больше так танцевать». Я ответил: «90.9 процентов танца — это движение талией». Они сказали: «Мы не хотим, чтобы ты это делал». В течение длительного времени я старался танцевать, не двигая этой частью моего тела. Когда я сделал «Thriller» со всеми вампирами и привидениями, они сказали, что он демонический и частично оккультный, брат Джексон не может этого сделать. Я позвал своего адвоката и, плача, сказал ему: «Уничтожь это видео». Благодаря тому, что он пошёл против моих желаний, люди сегодня имеют «Thriller».Реклама
С общиной Майкл расстался, а альбом «Триллер» поднял его на небывалую высоту, принёс ему неофициальный титул «короля поп-музыки» и впервые открыл певца для нашего слушателя. В конце 1980-х плакаты с ликом Джексона украшали стены не одной советской квартиры.