Фильмы ужасов на этой неделе, фактически, оккупировали российский кинопрокат. Так, в отечественных кинотеатрах дебютирует кошмарный «Синистер» с участием Итана Хоука, а также пародийная лента с многообещающим названием «Самый страшный фильм 3D». Хоть как-то развеселить зрителя попытаются наши кинодеятели — Резо Гигинеишвили с комедией «Любовь с акцентом» и Борис Хлебников с лентой «Пока ночь не разлучит». Детям же предстоит увидеть небесный вариант знаменитых «Тачек», который так и называется — «Аэротачки».
1. «Франкенвини» (Frankenweenie, 2012)
Тим Бертон редко балует нас настоящим, все его работы, в той или иной степени, проникнуты ностальгией о прошлом. В том числе и прошлом кинематографа. В случае с «Франкенвини» былые времена возвращаются буквально, ведь режиссер не только воскресил на экране мертвого песика, но также воспоминания о классике жанра — готических ужастиках про Виктора Франкенштейна и иже с ним, что так любил экранизировать Голливуд на заре своей деятельности. Тем более что основой для полнометражного кукольного мультфильма 2012 года стала собственная короткометражка Бертона, за которую в 1984 году его уволили со студии Дисней, где произведение посчитали слишком дорогостоящим и совершенно не подходящим целевой аудитории компании.
Что ж, прошли годы, и теперь Бертон уже может сам диктовать свои условия. Его эксперименты с куклами на этот раз обошлись диснеевским боссам в 39 миллионов. Что лишний раз доказывает непререкаемый авторитет мрачного сказочника. «Франкенвини» — это трогательная история дружбы мальчика и собаки, превращенная Бертоном в настоящий визуальный праздник. Кукольные персонажи намеренно вычурны и забавны, в то время как общий настрой ленты весьма типичен для режиссера и представляет собой драму с уклоном в фэнтези. В общем, всем поклонникам «Эдварда руки-ножницы» и «Кошмара перед Рождеством» посвящается.
2. «Дом в конце улицы» (House at the End of the Street, 2012)
Как теперь не веселиться, ведь рядом проживает замечательный сосед. Такой замечательный, что все дома в радиусе километра продаются со сногсшибательной скидкой. Ибо соседская девочка как-то встала не с той ножки и устроила своим домочадцам кровавую баню. Двойное убийство приятно сказывается на ценах на недвижимость, но мешает окружающим спать, ведь родной брат убийцы продолжает проживать по соседству, а тело самой девушки так и не было найдено.
Этот серенький триллер с избитым сюжетом и стандартным набором ахов-страхов пробился в широкий прокат благодаря восходящей звезде актрисы Дженнифер Лоуренс («Зимняя кость», «Голодные игры»). Все остальное в фильме навевает скуку, а интрига высосана из пальца. Сценарий фильма болтался на студиях почти 10 лет, ведь еще в 2003 году его собирался поставить Джонатан Мостоу, но затем получил куда более выгодное предложение от продюсеров франшизы «Терминатор».
3. «Синистер» (Sinister, 2012)
Ничто так не пугает, как надпись на экране «От создателей «Паранормального явления» и «Астрала», ибо, зная извращенную фантазию этих товарищей, можно заранее предположить, что «Синистер» будет слабоват на мозги, но жутковат. Список пугалок включает типичные для жанра пункты: старый дом с неприятным прошлым, архивные видеозаписи, мертвые дети и в центре этой вакханалии штампов — языческий божок, терроризирующий законопослушных американцев-интеллектуалов.
Печально, что Итан Хоук, некогда блиставший в «Тренировочном дне» и подававший надежды, скатился до весьма посредственной кинопродукции. Да, «Синистер» однозначно лучше многих современных ужастиков, хотя бы в плане проработки атмосферы саспенса, но ничего принципиально нового режиссер Скотт Дерриксон предложить не в состоянии. Чем-то задумка напомнит и японский «Звонок», и классический «Ужас Амитивилля». Другими словами, все это мы уже где-то и когда-то видели, просто в другой упаковке.
4. «Самый страшный фильм 3D» (Dead Before Dawn 3D, 2012)
Не бойтесь, никакого отношения сей пародийный опус к продукции Камеди Клаб не имеет. Его тупизна уникальна и не подлежит чьему-то тлетворному влиянию. А что вы ожидали от малобюджетного канадского фильма, который в очередной раз мусолит тему о нашествии зомби?
Замес простой: раздолбай-подросток случайно разбивает в пыль артефакт неизвестной магической силы, хранящий в местной антикварной лавке. Ее владелец (изрядно постаревший, но не утративший шарма Кристофер Ллойд, он же незабвенный Док Браун из «Назад в будущее») клятвенно обещает чуваку и его укуренным друзьям неприятности. Что ж, такой серьезный человек не шутил: теперь любой, кто попадет в поле зрения этих подростков неминуемо совершает суицид и превращается в зомби. А так как круг общения у школьников обширный, то городу грозит полное вымирание в течение одной безумной ночи.
Иного от канадцев и не ожидалось. В сравнении с изобретательной пародией британцев «Зомби по имени Шон» и зрелищной лентой «Добро пожаловать в Zомбилэнд» их выкидыш смотрится тоскливо. Современные технологии позволяют сделать ходячих мертвецов очень достоверными, но вот с юмором здесь совсем туго. И даже спасительное слово «лопата», увы, не поможет.
Российских дебютантов предстоящего уик-энда обсудим скопом, ибо, по сути, ленты Гигинеишвили и Хлебникова чем-то похожи. В первую очередь, композицией, ибо грузинско-российский ромком «Любовь с акцентом» соткан из нескольких лирических новелл, в то время как грустная сатира «Пока ночь не разлучит» — парад героев, загнанных в конкретно взятый фешенебельный ресторан.
Но если «Любовь с акцентом» — кино пейзажистое, душевное и романтичное, то опус Хлебникова, сотканный из реально подслушанных разговоров в дорогом московском заведении «Пушкинъ» — зрелище злое и отталкивающее. Два таких разных мира, один выхолощенный, выдуманный, будто бы окунутый с головой в Фотошоп, второй — слишком близкий и понятный, гадкий до невозможности. И там, и здесь в кадре крутится множество знакомых персонажей, начиная от Филиппа Янковского, Анны Михалковой, Артура Смольянинова и заканчивая зачастившим в большое кино Сергеем Шнуровым.
Родителям, планирующим вывести в кино малолетних отпрысков, стоит обратить внимание на зрелищно-красивый, но абсолютно клишированный мультик «Аэротачки», снятый гонконговскими аниматорами по образу-подобию голливудских картин. Ненапряжное, активное мельтешение на экране симпатичных самолетиков с глазками приятно впечатлит детей младшего и дошкольного возраста трехмерным объемом.
Из фильмов, что стартуют в прокате ограниченном, стоит обратить внимание на документальную ленту «Стив Джобс: Потерянное интервью» и итальянскую драмеди «Реальность» Маттео Гарроне, отмеченную Большим призом жюри минувшего Каннского кинофорума.