Новинки кино. Что смотреть в выходные 22-23 сентября? «Судья Дредд 3D» и др.

Реклама
Грандмастер

Давненько в российских кинотеатрах не наблюдалось такого столпотворения новинок. Помимо шести картин, выходящих в широкий прокат, еще десяток фильмов дебютирует в ограниченном количестве кинозалов. Правда, предложение явно превышает спрос и массовых давок в кассах не прогнозируется, но пару-тройку достойных лент из общего числа мы выделим и направим внимание аудитории в нужное русло.

1. «Судья Дредд 3D» (Dredd 3D, 2012)

Поклонникам жанра экшн, и в частности Сильвестра Сталлоне, памятен одноименный фантастический боевик, вышедший в середине девяностых. Увы, ни огромный бюджет (кстати, превышающий бюджет ремейка ровно в 2 раза), ни участие суперзвезды Голливуда не спасло картину от провала. «Судья Дредд» (1995) и поныне считается одним из самых слабых экшнов с участием Слая, да и по году разрекламированный блокбастер сумел добраться только до уничижительного 52-го места по сборам.

Что ж, в условиях кризиса новых идей подобные проекты — золотая жила для нынешнего поколения американских кинодеятелей. Одно дело — тягаться с узнаваемым брендом и культовыми постановками. И совсем другое — снимать ремейк неудавшейся экранизации не слишком популярного комикса. И в кои-то веки затея не вышла боком. Новый вариант получился жестоким, брутальным, немногословным, атмосферным и реально динамичным мочиловом, что, собственно, и требовалось. Сравнения со Сталлоне удалось избежать, ибо персонаж Карла Урбана шлем не снимает и фигурирует в кадре лишь своим хорошо узнаваемым волевым подбородком.

Реклама

Отличный, хоть и не в меру кровавый шутер, вполне соответствующий духу комикса. Ложкой дегтя является лишь некоторая вторичность, причем не по отношению к оригиналу, а к другим боевикам, действие которых происходит в замкнутом пространстве. Ну и фразочка «Давай, до свидания» уже откровенно задолбала.

2. «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 2012)

Редкий случай, когда автор книги самостоятельно экранизирует свое творение. Помнится, знаменитый Стивен Кинг как-то пытался провернуть подобный фокус, но результатом ни зрители, ни сам «Король ужасов» остались недовольны. У Стивена Чбоски вышло намного лучше. Его вторую по счету ленту приметили на кинофестивале в Торонто, да и в целом критики были благосклонны к очередной молодежной драме, кои независимое американское кино штампует пачками.

Реклама

Нетипичной эту историю делает отнюдь не сюжет, в котором, как обычно, намешано много негатива и оптимизма одновременно. Вся соль фильма — в актерской игре молодых и талантливых исполнителей, среди которых Логан Лерман из «Перси Джексона», Эмма Уотсон из «Гарри Поттера» и Эзра Миллер. Тяжелее всего пришлось Уотсон, для которой лента стала первым полноценным опытом работы в кино после долгих лет существования в образе Гермионы. Только ради этой троицы и стоит посмотреть фильм, особенно, если вы находитесь в том возрасте, когда подростковые проблемы для вас актуальны. Впрочем, взрослым тоже не помешает окунуться в воспоминания. Или поучиться общению с подрастающим поколением.

Реклама

3. «Патруль» (End of Watch, 2012)

Дэвид Эйер — это не только режиссер «Королей улиц», но и сценарист «Форсажа» и «Тренировочного дня». Другими словами, Эйер с жанром полицейского боевика знаком не понаслышке и хорошо ориентируется в этой тематике. Его новый фильм «Патруль» — еще одна драматичная история о полицейских, исполняющих свой служебный долг.

Чем лента интересна прежде всего? Во-первых, необычной для данного жанра манерой съемки. Уже вдоль и поперек изъезженный стиль «псевдодокументалистики» теперь используется не только в ужастиках, но и в фантастике («Хроника»), комедиях и в криминальных драмах. Это не делает работу Эйера уникальной, но вносит разумное разнообразие в картинку, хотя мельтешения в кадре все-таки многовато. Во-вторых, хороший музыкальный фон. В-третьих, слаженная работа напарников-актеров — Джейка Джилленхола и Майкла Пеньи. И если «Тренировочный день» не оставил вас равнодушным, то и «Патруль» определенно заденет в вас нужные струны.

Реклама

4. «Орда» (2012)

Название новой картины Андрея Прошкина, который, кстати, был награжден за «Орду» главным режиссерским призом минувшего ММКФ, невольно ориентирует зрителя на некий исторический эпический блокбастер в духе бодровского «Монгола». С той же целью снят и рекламный ролик к фильму, мало повествующий о сюжете ленты, но наполненный впечатляющими панорамными съемками и напряженными лицами известных российских актеров — Андрея Панина, Максима Суханова и Виталия Хаева.

По сути же, «Орда» — фильм вовсе не масштабный, а скорее, камерный. Здесь нет сногсшибательных батальных сцен, а вся интрига изложена в самом начале. Все остальное — тягучая драма с явным религиозным подтекстом в аутентичных декорациях. Посему попытка завести зрителя за угол не делает прокатчикам чести, тем более что сам фильм упрекнуть в фальши нельзя. Уверенная рука постановщика создает на экране цельное и правдивое полотно, но эта лента — не зрелищный блокбастер по мотивам исторических событий, а добротное фестивальное кино.

Реклама

Учитывая, что киноновинок много, по остальным мы пройдемся кратко, дабы не наскучить читателю. Помимо вышеуказанных лент 20 сентября в России выходит еще одна экранизация известного шотландского писателя Ирвина Уэлша, чья популярность многократно возросла после премьеры в конце 90-х лент «На игле» и «Кислотный дом». Картина Роба Хейдона «Экстази» снова повествует о любимой тематике автора — любви и наркотиках. Надрыва «На игле» ждать не приходится, ибо Хейдон — не Дэнни Бойл, а Адам Синклер — не Юэн МакГрегор. Но сам Уэлш, что характерно, постановку одобрил, так что добро пожаловать в очередной мир ярких галлюцинаций, рушащийся под тяжестью собственных противоречий.

Реклама

Создатель одной из последних частей «Горца» Дуглас Арниокоски предлагает свой вариант постапокалипсиса в фантастическом триллере «Судный день» (не путать с одноименным боевиком Нила Маршалла 2008 года). Малопримечательный экшн о трудностях выживания в постъядерном мире снят в потемках и повествует о противостоянии небольшой группы странников против полчищ бандитов. Кто, кого и за что — из рекламного трейлера абсолютно неясно, посему желающим выяснить это придется посетить кинотеатр.

Креатифф локализаторов прет из всех щелей. Иначе объяснить заголовок ленты «Лола против» в нашем прокате нельзя. Комедия Дэрила Вейна выходит в России под набившим оскомину названием

Реклама
«Давай, до свидания», что уже изначально неприятно. А если учесть, что перед нами довольно средненькая по качеству разговорная комедия с малоизвестными актерами, то и вопрос о походе на этот сеанс и вовсе снимается.

Среди многочисленных дебютантов этой недели также замечен японский фантастический ужастик и яркий представитель трэшевого кинематографа — «Вампирша против Франкенштейнш», демонстрируемый в рамках «Фестиваля неправильного кино». В составе участников этого интересного, но явно эстетского мероприятия также замечены и другие ленты, числящиеся кинопремьерами нынешней недели. В том числе европейская драма «Цыпленок с черносливом» с участием француза Матье Амальрика («Квант милосердия»), испанская комедия «Вкус средиземного моря», британская независимая драма «Блуждание ягнят» и итальянская криминальная лента «Под сахарной пудрой».

Сам Фестиваль неправильного кино ежегодно проводится (с 2009 года) одной из крупнейших сетей глянцевых изданий «Выбирай» при поддержке МТС. Как обычно, среди участников — независимые проекты, арт-хаус и все те фильмы, что зачастую минуют широкий прокат, да и на DVD появляются спустя многие месяцы.

Реклама