1. «Судья Дредд 3D» (Dredd 3D, 2012)
Поклонникам жанра экшн, и в частности Сильвестра Сталлоне, памятен одноименный фантастический боевик, вышедший в середине девяностых. Увы, ни огромный бюджет (кстати, превышающий бюджет ремейка ровно в 2 раза), ни участие суперзвезды Голливуда не спасло картину от провала. «Судья Дредд» (1995) и поныне считается одним из самых слабых экшнов с участием Слая, да и по году разрекламированный блокбастер сумел добраться только до уничижительного 52-го места по сборам.
Что ж, в условиях кризиса новых идей подобные проекты — золотая жила для нынешнего поколения американских кинодеятелей. Одно дело — тягаться с узнаваемым брендом и культовыми постановками. И совсем другое — снимать ремейк неудавшейся экранизации не слишком популярного комикса. И в кои-то веки затея не вышла боком. Новый вариант получился жестоким, брутальным, немногословным, атмосферным и реально динамичным мочиловом, что, собственно, и требовалось. Сравнения со Сталлоне удалось избежать, ибо персонаж Карла Урбана шлем не снимает и фигурирует в кадре лишь своим хорошо узнаваемым волевым подбородком.
Отличный, хоть и не в меру кровавый шутер, вполне соответствующий духу комикса. Ложкой дегтя является лишь некоторая вторичность, причем не по отношению к оригиналу, а к другим боевикам, действие которых происходит в замкнутом пространстве. Ну и фразочка «Давай, до свидания» уже откровенно задолбала.
2. «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 2012)
Редкий случай, когда автор книги самостоятельно экранизирует свое творение. Помнится, знаменитый Стивен Кинг как-то пытался провернуть подобный фокус, но результатом ни зрители, ни сам «Король ужасов» остались недовольны. У Стивена Чбоски вышло намного лучше. Его вторую по счету ленту приметили на кинофестивале в Торонто, да и в целом критики были благосклонны к очередной молодежной драме, кои независимое американское кино штампует пачками.
Нетипичной эту историю делает отнюдь не сюжет, в котором, как обычно, намешано много негатива и оптимизма одновременно. Вся соль фильма — в актерской игре молодых и талантливых исполнителей, среди которых Логан Лерман из «Перси Джексона», Эмма Уотсон из «Гарри Поттера» и Эзра Миллер. Тяжелее всего пришлось Уотсон, для которой лента стала первым полноценным опытом работы в кино после долгих лет существования в образе Гермионы. Только ради этой троицы и стоит посмотреть фильм, особенно, если вы находитесь в том возрасте, когда подростковые проблемы для вас актуальны. Впрочем, взрослым тоже не помешает окунуться в воспоминания. Или поучиться общению с подрастающим поколением.
3. «Патруль» (End of Watch, 2012)
Дэвид Эйер — это не только режиссер «Королей улиц», но и сценарист «Форсажа» и «Тренировочного дня». Другими словами, Эйер с жанром полицейского боевика знаком не понаслышке и хорошо ориентируется в этой тематике. Его новый фильм «Патруль» — еще одна драматичная история о полицейских, исполняющих свой служебный долг.
Чем лента интересна прежде всего? Во-первых, необычной для данного жанра манерой съемки. Уже вдоль и поперек изъезженный стиль «псевдодокументалистики» теперь используется не только в ужастиках, но и в фантастике («Хроника»), комедиях и в криминальных драмах. Это не делает работу Эйера уникальной, но вносит разумное разнообразие в картинку, хотя мельтешения в кадре все-таки многовато. Во-вторых, хороший музыкальный фон. В-третьих, слаженная работа напарников-актеров — Джейка Джилленхола и Майкла Пеньи. И если «Тренировочный день» не оставил вас равнодушным, то и «Патруль» определенно заденет в вас нужные струны.
4. «Орда» (2012)
Название новой картины Андрея Прошкина, который, кстати, был награжден за «Орду» главным режиссерским призом минувшего ММКФ, невольно ориентирует зрителя на некий исторический эпический блокбастер в духе бодровского «Монгола». С той же целью снят и рекламный ролик к фильму, мало повествующий о сюжете ленты, но наполненный впечатляющими панорамными съемками и напряженными лицами известных российских актеров — Андрея Панина, Максима Суханова и Виталия Хаева.
По сути же, «Орда» — фильм вовсе не масштабный, а скорее, камерный. Здесь нет сногсшибательных батальных сцен, а вся интрига изложена в самом начале. Все остальное — тягучая драма с явным религиозным подтекстом в аутентичных декорациях. Посему попытка завести зрителя за угол не делает прокатчикам чести, тем более что сам фильм упрекнуть в фальши нельзя. Уверенная рука постановщика создает на экране цельное и правдивое полотно, но эта лента — не зрелищный блокбастер по мотивам исторических событий, а добротное фестивальное кино.
Учитывая, что киноновинок много, по остальным мы пройдемся кратко, дабы не наскучить читателю. Помимо вышеуказанных лент 20 сентября в России выходит еще одна экранизация известного шотландского писателя Ирвина Уэлша, чья популярность многократно возросла после премьеры в конце 90-х лент «На игле» и «Кислотный дом». Картина Роба Хейдона «Экстази» снова повествует о любимой тематике автора — любви и наркотиках. Надрыва «На игле» ждать не приходится, ибо Хейдон — не Дэнни Бойл, а Адам Синклер — не Юэн МакГрегор. Но сам Уэлш, что характерно, постановку одобрил, так что добро пожаловать в очередной мир ярких галлюцинаций, рушащийся под тяжестью собственных противоречий.
Создатель одной из последних частей «Горца» Дуглас Арниокоски предлагает свой вариант постапокалипсиса в фантастическом триллере «Судный день» (не путать с одноименным боевиком Нила Маршалла 2008 года). Малопримечательный экшн о трудностях выживания в постъядерном мире снят в потемках и повествует о противостоянии небольшой группы странников против полчищ бандитов. Кто, кого и за что — из рекламного трейлера абсолютно неясно, посему желающим выяснить это придется посетить кинотеатр.
Креатифф локализаторов прет из всех щелей. Иначе объяснить заголовок ленты «Лола против» в нашем прокате нельзя. Комедия Дэрила Вейна выходит в России под набившим оскомину названием
Среди многочисленных дебютантов этой недели также замечен японский фантастический ужастик и яркий представитель трэшевого кинематографа — «Вампирша против Франкенштейнш», демонстрируемый в рамках «Фестиваля неправильного кино». В составе участников этого интересного, но явно эстетского мероприятия также замечены и другие ленты, числящиеся кинопремьерами нынешней недели. В том числе европейская драма «Цыпленок с черносливом» с участием француза Матье Амальрика («Квант милосердия»), испанская комедия «Вкус средиземного моря», британская независимая драма «Блуждание ягнят» и итальянская криминальная лента «Под сахарной пудрой».
Сам Фестиваль неправильного кино ежегодно проводится (с 2009 года) одной из крупнейших сетей глянцевых изданий «Выбирай» при поддержке МТС. Как обычно, среди участников — независимые проекты, арт-хаус и все те фильмы, что зачастую минуют широкий прокат, да и на DVD появляются спустя многие месяцы.