Помимо этого в отечественном прокате стартует новый фильм Оливера Стоуна «Особо опасны», трехмерная версия пиксаровского хита «В поисках Немо», семейная российская лента «Сказка. Есть» с Хабенским и Куценко, а также несколько картин из Европы, Канады и Японии.
1. «Обитель зла: Возмездие» (Resident Evil: Retribution, 2012)
Не секрет, что с каждым новым сиквелом экранизация некогда культовой компьютерной игры становится все площе и в то же время зрелищней. Андерсон одним из первых, вслед за Кэмероном, сделал ставку не просто на конвертацию в 3D, а съемку всего фильма в трехмерном формате. По этой причине объемные эффекты в «Обители зла 4» выглядели впечатляюще, правда, сценарий фильма отчаянно конкурировал по степени тупизны с «лучшими» поделками Болливуда. Только вместо песен и танцев — зомби и холодный взгляд Миллы.
В пятом фильме создатели подводят очередную черту. Пересказывать сюжет — нет смысла, да и нет оного в самом сюжете. Серии франшизы с каждым разом все больше напоминают брутальные клипы, наспех сшитые в единое целое «диалогами на салфетках». Смотреть такое можно и даже нужно только на большом экране: на скромной диагонали домашнего монитора весь эпический размах творения потеряется. Рекомендовать фильм можно исключительно поклонникам киносериала, фанатам Йовович и тем зрителям, что ходят в кино за хлебом и зрелищем.
2. «Особо опасны» (Savages, 2012)
Уже после «Александра» было ясно, что Оливер Стоун, глыба американского кинопрома, переживает трудный этап в карьере. Автор «Взвода», «Уолл-стрит» и «Прирожденных убийц» как-то незаметно растерял свой фирменный стиль и неожиданно увлекся политической тематикой, рисуя по очереди портреты Никсона, Буша, Кастро и Чавеса. За этим сонмом публицистических драм «из жизни великих» мы успели позабыть, что начинал Стоун с ярких жанровых картин. Ведь именно по его сценарию был снят один из самых успешных гангстерских боевиков всех времен — «Лицо со шрамом».
Спустя годы метаний и творческих поисков Стоун решил вернуться к истокам. Взяв за основу бестселлер Дона Уинслоу, он снял кино про наркотики, любовь и приключения. Однако возвращение оказалось отнюдь не триумфальным. Для повторного входа в ту же воду режиссеру не хватило актера уровня Аль Пачино. Бесцветная молодежь, подправленная второстепенным кастингом из звезд (Хайек, Траволта, Дель Торо) смотрится вяло и скучно. Не спасают ленту ни динамичные сцены действия, ни яркие открыточные виды Калифорнии, ни даже кое-какая интрига. Что-то прогнило в королевстве Стоуна, и триллер «Особо опасны» (в оригинале «Дикари»), не пытаясь быть социально заряженным, просто рассказывает историю, достойную первых рядов книжной распродажи.
3. «Сказка. Есть» (2012)
Будь тетя Валя современным медийным персонажем, ее проект носил бы название «В гостях у фэнтези», ибо термин «сказка» сегодня кинематографистами практически позабыт. А если «сказка» и «есть», как нам намекают авторы очередного российского детского фильма, то еще надобно разглядеть. Что, зачастую, становится непосильной задачей, ибо на полноценное погружение в вымышленный мир нынче денег у наших киношников нет. Остается лишь смешивать выдумку с реальностью, что далеко не всегда приводит к нужному эффекту.
Печально, что «Сказка. Есть» стала последним фильмом в карьере выдающегося актера и культурного деятеля Михаила Козакова. Тоскливо и то, что россыпь звездных имен Пореченкова, Хабенского, Куценко, Боярской и Серебрякова существует сама по себе. Яркие, манящие афиши с трудом скрывают внутреннюю пустоту замысла. И если бы не очевидный замах на окупаемость, проект мог бы стать очередным телевизионным детищем Первого канала или «России». Подарок школьникам к Первому сентября явно запоздал.
4. «Грэбберсы» (Grabbers, 2012)
Ирландцы, как известно, любят заложить за воротник. Есть у них такая национальная черта. А посему грех не воспользоваться природными дарами, когда выдумываешь сюжет очередного ужастика про инопланетную нечисть, намерившуюся уничтожить население отдельно взятой рыбацкой деревушки. Как выясняется, морские пиявки, высасывающие кровь у бедных жителей, стойко не переносят алкоголь. «In vino veritas» им, видите ли, чуждо. Следовательно, лучший способ защиты и борьбы с монстрами — утроенная доза спиртного. А пьяному — и море по колено, и никакие кракены заморские не страшны.
«Грэбберсы» — типичный представитель жанра трэшевой пародии, где все происходящее на экране — исключительный, но милый бред. Редкий случай, когда банка пива в руке во время просмотра должна восприниматься не как инородный объект, а как метод «вживания в образ» и попытка примкнуть к героям ленты в их нелегкой борьбе с щупальцеобразными агрессорами. Юмор, правда, заезженный, спецэффекты — деревенские, а сама задумка реализована как-то однобоко. Но наблюдать за «Особенностями ирландской охоты на монстров» все равно забавно.
5. «В поисках Немо» (Finding Nemo, 2003)
Особо представлять шедевр совместного творчества студий Дисней и Пиксар не придется, но для тех, кто по какой-то роковой случайности еще не смотрел со своими детьми этот замечательный мультик, пару слов скажем. Во-первых, это лучший анимационный фильм 2003 года по версии Оскара. Во-вторых, один из самых кассовых мультфильмов за всю историю кино, уступивший по году пальму лидерства лишь финальной части «Властелина колец». В-третьих, это замечательная, добрая, симпатичная история, способная привести в восторг детей и взрослых. Посему не грех воспользоваться шансом и насладиться океанскими видами на большом экране, да к тому же в 3D-формате.
А теперь перейдем к «экзотике». Из Испании к нам приехала лента Эдуарда Кортеса «Короли рулетки», повествующая об одном честном и весьма эффективном способе отъема денег у казино. Реально существующая семья Пелайо нашла метод обмана рулетки, исключив из расчетов удачу, но подключив математику и банальные законы физики. Понятное дело, вскоре их уловки стали достоянием общественности, однако это вам не «Одиннадцать друзей Оушэна». Клан Пелайо «чистил» казино красиво и без нарушения законов, заработав на этом деле вполне ощутимое состояние.
Канадец Кен Скотт стал автором забавной комедии «Папаша», что расскажет об успехах медицины в части искусственного оплодотворения. Некий не слишком умудренный жизнью товарищ, некогда активно пополнявший банк спермы, вдруг обнаружил, что является формальным отцом для более чем пятисот своих соотечественников. Для бездельника, неспособного нести ответственность даже за одного ребенка, эта новость стала шоком. Однако, как говорится, сложно с тремя, а затем количество уже значения не имеет.
Поклонникам кино страны Восходящего солнца рекомендуется к просмотру биографическая драма «Мисима: Последняя глава» о последних сутках жизни выдающегося японского драматурга Юкио Мисимы. А тем, кто больше увлекается кино европейским, стоит обратить внимание на драму турка Ферзана Озпетека «Присутствие великолепия», получившую на минувшем Московском кинофестивале Приз зрительских симпатий.