Новинки кино. Что смотреть в выходные 8-9 сентября? «Медальон», «Москва 2017» и др.

Реклама
Грандмастер

И снова Голливуд на коне. На этой неделе кинотеатры будут целиком и полностью оккупированы американской кинопродукцией. Как обычно, разного уровня качества. Формально потенциальным лидером проката будем считать боевик Саймона Уэста «Медальон», в котором Николас Кейдж вспомнит былое и снова разыграет партию бандита с любящим сердцем и крепкими кулаками.

Посильную конкуренцию «Медальону» попытаются составить фантастический экшн «Москва 2017» и женская комедия «Холостячки». На закуску киноманам предлагается взглянуть на парочку псевдодокументальных ужастиков средней руки, а также оценить документальный опус о жизни самого знаменитого человека Ямайки — певца Боба Марли.

1. «Медальон» (Stolen, 2012)

Между прочим, когда-то племянник Ф. Ф. Копполы, Николас, подавал большие надежды. И в середине девяностых даже единожды их оправдал, получив Оскар за лучшую мужскую роль в драме «Покидая Лас-Вегас». А затем «звезда пленительного счастья» увела Николаса, взявшего на раннем этапе карьеры псевдоним Кейдж, в те дали, откуда уже не возвращаются. Получив от поклонников емкое прозвище «Лимон» за вечно кислую мину, Кейдж продолжает радовать зрителей однобокими типажами, причем жанр фильма, по сути, не важен. Но боевики с некоторых пор (если быть точным, после «Скалы» и «Воздушной тюрьмы») стали его визитной карточкой.

Реклама

И если от сценариста Дэвида Гуггенхейма, «прославившегося» аналогичным экшном «Код доступа «Кейптаун», можно было не ждать просветления, то режиссер Саймон Уэст, чьи «Неудержимые 2» продолжают ковать кассу в мировом прокате, что-то совсем расслабился. «Медальон» представляет собой стандартный штампованный блокбастер, где отовсюду торчат уши более успешных и новаторских фильмов. Остается лишь порадоваться за Кейджа, который в свои 48 не хочет расставаться с энергичным жанром и продолжает уверенно косить под крутого парня. В итоге имеем хорошего актера, тоскливый сценарий, предсказуемый сюжет, штампованные диалоги и крайне невнятного злодея. Обычный попкорновый продукт, прожеванный и красиво упакованный.

Реклама

2. «Москва 2017» (Branded, 2012)

С чего бы это американцам снимать фантастический трэш о том, как инопланетяне захватывают Москву будущего? Присмотрелись, а это и не американцы вовсе, а некто господин Дулерайн, продюсер таких «захватывающих» хитов, как «Наша Раша. Яйца судьбы» и «Самый лучший фильм». Учитывая, что на данном проекте этот товарищ выступил еще в роли режиссера и сценариста, то за качество продукта переживать не придется. Только за зря потраченное время и потерянные деньги.

Насмотревшись «Фантома» от другого продюсерского таланта, Тимура «Дозорного» Бекмамбетова, Дулерайн решил, что может скомпилировать не хуже. За основу «Москвы 2017» была взята «Матрица», «Скайлайн» и щепотка «Трансформеров».

Реклама

Злые щупальцеобразные пришельцы давно контролируют землян, создавая на поверхности планеты иллюзию выбора и привычного жития-бытия. И только главный герой Миша Галкин способен видеть изнанку мира и не может мириться с насаждаемым искусственным разумом. Ему непременно нужно поведать людям правду, что, разумеется, приводит к разоблачению инопланетной заразы и последующему катаклизму в столице всея Руси.

Кто не сделал выводов из двух предыдущих абзацев, я не виноват.

3. «ЗЛО» (V/H/S, 2012)

Казалось бы, что нового можно сказать в жанре псевдодокументальных ужастиков? Эта вечно трясущаяся камера, любительская игра актеров, мутная рябь на экране и бабайка в темноте. И все же некоторые образчики новомодного направления выходят за рамки уже устоявшихся традиций. Так, лента «ЗЛО», в создании которой приняли участие сразу десять режиссеров, неожиданно сорвала аплодисменты на фестивале независимого кино в Санденсе.

Реклама

Создатели решили разнообразить видеоряд давно известным способом. Если нет возможности увлекательно рассказать одну длинную историю, что мешает разбить повествование на несколько коротких новелл? Что, собственно, и было сделано. Общим для картины стал сюжет о троице грабителей, просматривающих старые видеокассеты в доме, хозяин которого умер, не дождавшись их ночного визита. Истории страшные, местами даже очень. И если это и есть новое поколение хоррора, то лучше уж так, чем бесконечное смакование старых шаблонов.

4. «Холостячки» (Bachelorette, 2012)

Если вы успели заценить недавний «Девичник в Вегасе», то считайте, что «Холостячки» вы тоже видели. Несмотря на то, что пьеса Лесли Хэдланд, по которой она же сама и дебютировала в кино, была написана раньше, картины выглядят как сестры-близнецы. Четыре подруги, из которых одна, самая «страшная» и, по мнению подруг, недостойная такого счастья, выходит замуж первой. Разумеется, у остальных сие событие вызывает смешанные чувства — от зависти до умиления.

Реклама

Лента представляет собой убойную смесь комедии, драмы и мелодрамы, где всего много и сразу. Если юмор, то на грани фола, если романтика — то с чисто женским колоритом, ну, а в вопросах драматизации самых простых проблем женщинам нет равных. Дебют Хэдланд, как и вышеуказанное «ЗЛО», пробовал свои силы в Санденсе, но критиками был воспринят равнодушно. Теперь слово за зрителями.

5. «Помощники» (The Helpers, 2012)

Да-да, и этот «шедевр» тоже «основан на реальных событиях». Кто бы сомневался. Компания молодежи отправилась в автопутешествие в Вегас, где собирается предаться греху азарта и прочим сопутствующим радостям. Однако в пути с ними случается прокол и они вынуждены воспользоваться ночным гостеприимством придорожного мотеля. Покинуть пределы которого им уже не судьба.

Реклама

Все происходящее снимается на цифровые камеры. Сначала самими туристами, затем злобными хозяевами мотеля. Крики, кровища, насилие и тупая поножовщина. Бессмысленное, беспощадное и вторичное кинцо. Одно из тех, что стряпаются на коленках с наивной надеждой на успех. Увы, такого ширпотреба сегодня предостаточно. На фоне одновременно выходящего в прокат «ЗЛА» «Помощники» выглядят еще беспомощней.

В ограниченном числе кинозалов будет демонстрироваться и действительно стоящий фильм — документально-биографическая лента о жизни ямайского певца Боба Марли. Заведовал проектом не абы кто, а лауреат Оскара Кевин МакДональд, автор шикарной драмы «Последний король Шотландии». Кстати, своего первого и пока единственного Оскара режиссер получил в документальном жанре, за картину «Однажды в сентябре» (1999) о захвате заложников на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Этот же сюжет позднее был блестяще переработан Спилбергом в захватывающий полнометражный триллер «Мюнхен».

Итак, подведем итоги. Одноразовый, но зрелищный боевичок с Кейджем. Сумбурный и абсолютно вторичный фантастический трэш о космических захватчиках. Изобретательный и страшноватый жутик, одобренный жюри Санденса. Симпатичная, но местами пошловатая комедия о предсвадебной кутерьме. Проходной фильм ужасов про очередную кровавую баню и документалка о самом известном представителе жанра регги. Выбор остается за вами.

Реклама