Посильную конкуренцию «Медальону» попытаются составить фантастический экшн «Москва 2017» и женская комедия «Холостячки». На закуску киноманам предлагается взглянуть на парочку псевдодокументальных ужастиков средней руки, а также оценить документальный опус о жизни самого знаменитого человека Ямайки — певца Боба Марли.
1. «Медальон» (Stolen, 2012)
Между прочим, когда-то племянник
И если от сценариста Дэвида Гуггенхейма, «прославившегося» аналогичным экшном «Код доступа «Кейптаун», можно было не ждать просветления, то режиссер Саймон Уэст, чьи «Неудержимые 2» продолжают ковать кассу в мировом прокате, что-то совсем расслабился. «Медальон» представляет собой стандартный штампованный блокбастер, где отовсюду торчат уши более успешных и новаторских фильмов. Остается лишь порадоваться за Кейджа, который в свои 48 не хочет расставаться с энергичным жанром и продолжает уверенно косить под крутого парня. В итоге имеем хорошего актера, тоскливый сценарий, предсказуемый сюжет, штампованные диалоги и крайне невнятного злодея. Обычный попкорновый продукт, прожеванный и красиво упакованный.
2. «Москва 2017» (Branded, 2012)
С чего бы это американцам снимать фантастический трэш о том, как инопланетяне захватывают Москву будущего? Присмотрелись, а это и не американцы вовсе, а некто господин Дулерайн, продюсер таких «захватывающих» хитов, как «Наша Раша. Яйца судьбы» и «Самый лучший фильм». Учитывая, что на данном проекте этот товарищ выступил еще в роли режиссера и сценариста, то за качество продукта переживать не придется. Только за зря потраченное время и потерянные деньги.
Насмотревшись «Фантома» от другого продюсерского таланта, Тимура «Дозорного» Бекмамбетова, Дулерайн решил, что может скомпилировать не хуже. За основу «Москвы 2017» была взята «Матрица», «Скайлайн» и щепотка «Трансформеров».
Злые щупальцеобразные пришельцы давно контролируют землян, создавая на поверхности планеты иллюзию выбора и привычного жития-бытия. И только главный герой Миша Галкин способен видеть изнанку мира и не может мириться с насаждаемым искусственным разумом. Ему непременно нужно поведать людям правду, что, разумеется, приводит к разоблачению инопланетной заразы и последующему катаклизму в столице всея Руси.
Кто не сделал выводов из двух предыдущих абзацев, я не виноват.
3. «ЗЛО» (V/H/S, 2012)
Казалось бы, что нового можно сказать в жанре псевдодокументальных ужастиков? Эта вечно трясущаяся камера, любительская игра актеров, мутная рябь на экране и бабайка в темноте. И все же некоторые образчики новомодного направления выходят за рамки уже устоявшихся традиций. Так, лента «ЗЛО», в создании которой приняли участие сразу десять режиссеров, неожиданно сорвала аплодисменты на фестивале независимого кино в Санденсе.
Создатели решили разнообразить видеоряд давно известным способом. Если нет возможности увлекательно рассказать одну длинную историю, что мешает разбить повествование на несколько коротких новелл? Что, собственно, и было сделано. Общим для картины стал сюжет о троице грабителей, просматривающих старые видеокассеты в доме, хозяин которого умер, не дождавшись их ночного визита. Истории страшные, местами даже очень. И если это и есть новое поколение хоррора, то лучше уж так, чем бесконечное смакование старых шаблонов.
4. «Холостячки» (Bachelorette, 2012)
Если вы успели заценить недавний «Девичник в Вегасе», то считайте, что «Холостячки» вы тоже видели. Несмотря на то, что пьеса Лесли Хэдланд, по которой она же сама и дебютировала в кино, была написана раньше, картины выглядят как сестры-близнецы. Четыре подруги, из которых одна, самая «страшная» и, по мнению подруг, недостойная такого счастья, выходит замуж первой. Разумеется, у остальных сие событие вызывает смешанные чувства — от зависти до умиления.
Лента представляет собой убойную смесь комедии, драмы и мелодрамы, где всего много и сразу. Если юмор, то на грани фола, если романтика — то с чисто женским колоритом, ну, а в вопросах драматизации самых простых проблем женщинам нет равных. Дебют Хэдланд, как и вышеуказанное «ЗЛО», пробовал свои силы в Санденсе, но критиками был воспринят равнодушно. Теперь слово за зрителями.
5. «Помощники» (The Helpers, 2012)
Да-да, и этот «шедевр» тоже «основан на реальных событиях». Кто бы сомневался. Компания молодежи отправилась в автопутешествие в Вегас, где собирается предаться греху азарта и прочим сопутствующим радостям. Однако в пути с ними случается прокол и они вынуждены воспользоваться ночным гостеприимством придорожного мотеля. Покинуть пределы которого им уже не судьба.
Все происходящее снимается на цифровые камеры. Сначала самими туристами, затем злобными хозяевами мотеля. Крики, кровища, насилие и тупая поножовщина. Бессмысленное, беспощадное и вторичное кинцо. Одно из тех, что стряпаются на коленках с наивной надеждой на успех. Увы, такого ширпотреба сегодня предостаточно. На фоне одновременно выходящего в прокат «ЗЛА» «Помощники» выглядят еще беспомощней.
В ограниченном числе кинозалов будет демонстрироваться и действительно стоящий фильм — документально-биографическая лента о жизни ямайского певца Боба Марли. Заведовал проектом не абы кто, а лауреат Оскара Кевин МакДональд, автор шикарной драмы «Последний король Шотландии». Кстати, своего первого и пока единственного Оскара режиссер получил в документальном жанре, за картину «Однажды в сентябре» (1999) о захвате заложников на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Этот же сюжет позднее был блестяще переработан Спилбергом в захватывающий полнометражный триллер «Мюнхен».
Итак, подведем итоги. Одноразовый, но зрелищный боевичок с Кейджем. Сумбурный и абсолютно вторичный фантастический трэш о космических захватчиках. Изобретательный и страшноватый жутик, одобренный жюри Санденса. Симпатичная, но местами пошловатая комедия о предсвадебной кутерьме. Проходной фильм ужасов про очередную кровавую баню и документалка о самом известном представителе жанра регги. Выбор остается за вами.