Рассказывают о нем следующее. Этот человек служил одному знатному и богатому сеньору. Был он очень образован, начитан, приветлив и общителен. А у этого сеньора была жена-красавица. А поскольку сам сеньор являлся натурой приземленной и прагматичной, утонченной и нежной женщине приглянулся интересный слуга мужа.
Прознав про их любовную связь, муж решил избавиться от соперника традиционным способом. Он подложил ему под подушку не то деньги, не то драгоценности и обвинил в воровстве.
Состоялся суд. На суде этот человек заявил, что он не вор. Да, он виноват, но только в том, что любил, и готов сидеть в тюрьме хоть всю жизнь — но за любовь, а не за воровство.
В тюрьме он провел около 8 лет, постоянно думая о своей возлюбленной, и от этих безрадостных мыслей разум его помутился. Люди, прознавшие эту историю, стали требовать освободить несчастного влюбленного, и под давлением общественности его-таки освободили.
Что сталось с прекрасной сеньорой — неизвестно, вероятнее всего, она худо-бедно прожила с мужем до конца жизни. Но хочется верить, что она хотя бы иногда вспоминала о несчастном безумце…
Этот человек после освобождения жил на улице. Он носил длинные волосы и бороду. Ходил в черной одежде и даже в жару кутался в черное покрывало. С собой он носил только портфель с какими-то бумагами.
Он был все так же приветлив и дружелюбен со всеми и охотно болтал с каждым, у кого было на то время и желание. Он никогда не просил ни у кого денег, брал их только у знакомых, которым за них дарил маленькие подарки — точилки, открытки, карандаши…
Он никогда не сквернословил, говорил быстро и очень грамотно. Дети, прежде боявшиеся его из-за странного вида, постепенно привыкли к нему и с удовольствием с ним болтали. Надо сказать, что и взрослые люди говорили с ним с исключительным уважением.
Крупные печатные издания брали у него интервью. В 1949 году он сказал в интервью журналу «Боэмия»: «Я царь мира, потому что мир всегда у моих ног».
После революции «Парижский кавалер» был переведен на госсодержание. Он мог обедать в любом кафе Гаваны, куда его вежливо зазывали:
— Сеньор, извольте отобедать у нас!
Под старость этот человек заботами Селии Санчес был помещен в психиатрическую клинику, где прожил до конца жизни.
Умер «Парижский кавалер» 11 июля 1985 года в возрасте 86 лет и был похоронен на кладбище Santiago de las Vegas в Гаване. Позднее его останки были эксгумированы и перезахоронены в монастыре San Francisco de Asis, где находятся и по сей день.
На собранные людьми деньги ему отлили памятник из бронзы и установили его напротив этого самого монастыря, в котором сейчас располагается театр.
Считается, что если подойти к этому памятнику, дотронуться до него и поговорить с ним, это принесет удачу в любви.