В прокате также появятся сразу три трехмерных фильма, среди которых отечественный анимационный проект «От винта 3D», индийский фильм ужасов (!) и итальянский «Блокбастер 3D» от мастера пародий Эцио Греджо. И, разумеется, «Гавана, я люблю тебя» — очередной киноальманах, на этот раз посвященный столице Кубы.
1. «Вспомнить все» (Total Recall, 2012)
Весть о том, что Фаррелл сыграет главную роль в ремейке «Вспомнить все», мягко говоря, вызвала неудовольствие поклонников оригинального фильма 1990 года с участием несгибаемого «Железного Арни». Не особо вдохновляла на просмотр и личность постановщика Лена Уайзмана, коему до сих пор удалось более-менее эффектно скрестить на экране вампиров и оборотней («Другой мир») и заставить Брюса Уиллиса тряхнуть стариной в четвертом «Крепком орешке». В отсутствие радужных надежд, картина уверенно шла на пути к своему закономерному фиаско.
На родине фильм провалился, да и остальной мир вряд ли поможет новому «Вспомнить все» окупить 125-миллионный бюджет. На результатах блокбастера сказались не только низкие зрительские ожидания, но и непосредственная близость к премьере «Темного рыцаря», который по-прежнему удерживает лидирующие позиции. Колин Фаррелл совсем недавно уже успел поучаствовать в неудачном перезапуске ужастика «Ночь страха», но в картине Уайзмана все-таки не так плох, как ожидалось. Да, сравнивать ирландца с австрийцем некультурно, но Фаррелл и не пытался переплюнуть Арнольда, тем более что по сценарию его образ менее брутальный.
Аттракцион состоялся хотя бы визуально. За двадцать с лишним лет технологии серьезно прогрессировали, поэтому мрачный мир будущего Филипа Дика напомнит даже не оригинал Верховена, а «Особое мнение» Спилберга и «Бегущего по лезвию» Скотта. Экшн на высоте, а тандем актрис, сопутствующих главному герою (Кейт Бекинсейл и Джессика Бил) почти не уступает девушкам из 90-х (Шэрон Стоун и Рэйчел Тикотин). И тем не менее фильму не хватает главного — изюминки. И даже попытка уйти в сторону от изначального сюжета не смогла вывести работу Уайзмана на качественно более высокий уровень. Обычный блокбастер, не хуже и не лучше своих предшественников.
2. «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana, 2012)
Началось все с Парижа. В 2006 году 22 режиссера собрались вместе, чтобы снять киноальманах и признаться в любви к одному из самых красивых городов Европы и мира. Солянка не имела сногсшибательного кассового успеха, но собрала под свое крыло невероятное количество звезд. Эксперимент удался и закономерно превратился в тренд.
В 2008 году эстафету принял Нью-Йорк. Здесь и режиссеров было поменьше, и звезды пожиже, да и касса картины абсолютно не претендовала на какие-то там рекорды. Американский киноальманах поддержал моду и не более. Как и российский винегрет «Москва, я люблю тебя» (2010), отличавшийся крайне неровным составом участников и где удачные новеллы сменялись откровенным шлаком, созданным для количества.
Прошло еще два года, и следующей мишенью кинематографистов стала Гавана, столица мятежной Кубы. Над созданием данного сборника трудились такие известные персоны, как Бенисио Дель Торо, Гаспар Ноэ, Хулио Медем, Даниэль Брюль и Эмир Кустурица. Учитывая, что проект состоит из разномастных и совершенно непохожих друг на дружку новелл, оценивать сей проект как единое цельное произведение нет смысла. В Каннах ленту встретили холодно, разнополярными критическими отзывами. Но как очередная попытка признания в любви — вполне сойдет.
3. «От винта 3D» (2012)
«А наши тачки летают!» — гласит слоган мультфильма Ольги Лопато, что явно намекает на схожесть трехмерного российского анимационного проекта с известным голливудским хитом. И даже не хочется обвинять авторов, что они воспользовались проверенным брендом, чтобы раскрутить в прокате свое кино. В конце концов, важно не откуда ноги растут, а куда эти крылья полетят. А летят они известно куда — в плоскость простых и понятных истин для лиц младшего и дошкольного возраста.
Вместо автомобилей — самолеты, вместо не всегда понятного забугорного юмора — отечественные шутки, названия, локации и реалии. И не беда, что отечественные мультипликаторы еще не освоили всех премудростей компьютерной анимации и трехмерного формата. С каждой попыткой качество картинки улучшается, а вот с уровнем материала пока имеются явные проблемы. Но другого пока нет, поэтому welcome.
4. «Дом-призрак» (Haunted-3D, 2011)
Трехмерный фильм ужасов? Плавали, знаем. От обычного жутика сия конструкция отличается тем, что в растерянную и испуганную рожу зрителя периодически с экрана летят разные бессмысленные по сюжету предметы, призванные нагнетать рябь в глазах. Однако в нашем случае к словосочетанию примешивается слово «индийский», что в корне меняет расстановку сил. Да, Болливуд тоже снимает триллеры про призраков, и не наша вина, что эта продукция не пользуется спросом за пределами Болливуда. Колорит мешает, видимо.
Разумеется, выглядит индийский хоррор топорно и наивно, длится два с лишним часа и больше смахивает на историю любви с элементами мистики, нежели полноценный триллер. Посмотреть такое отважатся лишь те, кому уж совсем нечем заняться. В любом случае, на фоне остальных дебютантов эта экзотика смотрится забавно, напоминая нам о множественных гранях кинематографа.
5. «Блокбастер 3D» (Box Office 3D, 2011)
Большой фанат Голливуда, итальянец Эцио Греджо, нерегулярно, но настойчиво пытается угнаться за славой своих кумиров — братьев Цукеров, Мэла Брукса и семейства Уэянсов. В силу отсутствия каких-либо видимых талантов, Греджо работает на волне энтузиазма, что не приносит ему особых дивидендов. Первым режиссерским опытом в данном стиле считается его давнишняя пародия «Молчание ветчины» — лучшее из того, что этот кинодеятель сотворил за все время своего творчества.
«Блокбастер 3D» — невероятная и неудобоваримая смесь шуток на тему самых известных американских блокбастеров последних лет, включая «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Аватар» и фильмы про Джеймса Бонда. Судя по всему, Греджо вознамерился одним махом обсмеять всю «Фабрику грез», но в итоге осрамился сам, ибо смотреть его опус невозможно, настолько тупо и несмешно выглядят ужимки и эскапады. По сути, к билету в кино стоит навязчиво предлагать литр пива, ибо иного способа найти в кадре трехмерного итальянского «Блокбастера» хоть что-то забавное попросту нет.
Самым простецким фильмом на фоне вышеуказанных «шедевров» выглядит скромная канадская мелодрама «В ритме сердца», в очередной раз пересказывающая историю «Грязных танцев».
«Вспомнить все» хоть и напомнит зрителю о существовании Арнольда Шварценеггера, но лишь косвенно. Что ж, сам Арни уже готов к бою и должен показать смачную фигу всем подражателям. Случится это не позднее 16 августа, когда в прокате стартует долгожданное продолжение ураганного боевика «Неудержимые 2».