Почему отменили фабричные и заводские гудки?

Реклама

Роман Горького «Мать» начинается с фабричного гудка. В рабочей слободке живут фабричные рабочие с семьями, и вся жизнь этих людей неразрывно связана с фабрикой: утром, с фабричным гудком, рабочие устремляются на фабрику, вечером она выкидывает их из своих каменных недр. В романе гудок выступает в роли врага рабочего люда.

После революции гудок остался традиционной и неотъемлемой частью городского быта. Только в отличие от гудков, которые в годы царизма ревели, советские гудки запели.

«Пропел гудок заводской,
Конец рабочего дня.
И снова у проходной
Встречает милый меня».

Однако хотя советские гудки пели и «с ним мы отмечали /И наши праздничные дни, /И наши общие печали», а в трудные минуты «голос этого гудка» советский рабочий «узнавал, как голос друга», эти замечательные советские гудки решением советских властей были отменены…

Возникает вопрос: почему же отменили фабричные и заводские гудки?

Лично мне конкретные причины неизвестны. Возможно, что гудки мешали спокойному сну «слуг народа», а возможно, гудок напоминал, что в положении рабочего если что и изменилось, то явно в худшую сторону. Не секрет, что эксплуатация человека государством в годы советской власти оказалась более жестокой, чем эксплуатация человека человеком в годы царизма…

Реклама

Дополнение. Основатели марксизма в свое время сказали достаточно ясно: «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все силы, для которых она даст достаточный простор, и новые высшие производственные отношения никогда не появляются на свет раньше, чем созреют материальные условия в недрах старого общества». Большевистский переворот подрезал российский капитализм на самом взлете. Хотя Ленина и пытались убедить, что «русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог социализма», он уверенно заявил: «Мы придем к победе коммунистического труда!»

А путь к победе коммунистического труда начался с того, что к бездельнику Сатину пришел человек с маузером и доходчиво объяснил: «Это ты в условиях царизма имел право бездельничать. А сейчас ты должен работать, иначе будешь расстрелян как враг трудового народа». На селе путь к победе коммунистического труда начался с организации комбедов и продотрядов. Срочно организовывались трудовые армии и трудовые лагеря.

Реклама

И вот в это время один ученый по фамилии Бруцкус в своей антинаучной статье заявил, что связь насилия с трудом — это характерная черта социализма. Естественно, что Ленин подобной наглости стерпеть не смог, и Бруцкус с другим интеллигентным «дерьмом» (тов. Ленин употребил более революционное слово на букву «г») был выслан из Советской России.

И так, благодаря компартии, труд в СССР стал делом чести, доблести и геройства.

Однако несмотря на все усилия партийного руководства, несмотря на стахановское движение, формирование бригад коммунистического труда, сооружение досок почета, та победа, о которой говорил пророк компартии, так и не была достигнута. Коммунистическому труду не суждено было создать новую, гораздо более высокую производительность труда и окончательно победить капитализм.

Несмотря на все заклинания партийных шаманов, страны соцлагеря безнадежно отставали от капстран в области производительности труда, технологий и технической оснащенности. Предполагаемая победа особого, коммунистического труда над капиталистическим трудом оказалась одним из мифов коммунистической идеи.

Реклама