Все началось так: 7 декабря 1941 года случился Перл Харбор. Это было первое в истории страны серьезное вооруженное нападение. Шок, оторопь, возмущение, гнев, ярость… Никогда не битые люди реагируют на насилие бурно. На следующий день, на утро восьмого числа, президент Франклин Делано Рузвельт назначает в Капитолии экстренное совещание с силовиками и ФБР. Перед службой личной безопасности встает задача обеспечить проезд президента из резиденции до Капитолия.
Скажу, что тогда уже был размещен у Форда заказ на десяток бронированных лимузинов, но спешки особой не было, и на 8 декабря 1941 года еще ни одной бронированной машины у СБ не существовало. Везти себя как Керенский в парике и женских прикидах президент никогда бы не позволил. Единственной готовой машиной у Форда был лимузин с легкой броней, сырая недоделка, но и его купить служба безопасности не могла — стоимость машины не должна была превышать 750 долларов. Расскажите это кое-кому, да? Да он за ценой не постоит! Но таков был бюджет, и точка.
Что делать? За ночь надо было решить вопрос обеспечения безопасного транспортного средства для проезда по хорошо простреливаемой Пенсильвания авеню.
И тут вспомнили добрым словом гангстера Аль Капоне — это он владел единственным на всю страну броневичком с пуленепробиваемыми стеклами. И, конфискованый за неуплату налогов, автомобиль спокойно пылился на парковке Государственного казначейства.
А броневичок был интересный. Поэтому давайте вернемся в 1928 год, когда Аль Капоне приезжает в автомастерскую некоего Ричарда Кастрана на своем кадиллаке таун-седан 8V (ничего особенного — 5.5 литров, 90 лошадок, три передачи, модель 341А) с пикантным заказом: машину перекрасить в темно зеленый, корпус бронировать, оснастить мигалками, бампера в черный, заднее стекло откинуть для прицельной стрельбы с хода, установить радио-сканнер. В общем, сделать копию чикагской (тех времен) полицейской машины, но с бондовскими наворотами.
Кастран набычился, но капоновские братки внятно убедили его, что от этого предложения (помните, как в «Крестном Отце»?) он не сможет отказаться. И машина была усилена в лучшем виде, за что механик лично получил от Ала двойной тариф, да еще и сынишке дал десятку за помощь в «перелицовке» своего кадди. Навесили на него, ни много ни мало, а 1360 кг стали в асбесте! Ход утяжелился, но какая разница, если ты хорошо сзади стреляешь по преследователям. Медленно и верно.
Куролесил на этом броневике Аль Капоне аж до самой посадки. И вот теперь авто пригодилось для Президента. А потом США объявили Японии войну и в Тихом океане свой закончили поход. Банзай моим вооруженным силам! Так делается история, так бандитская тачка становится президентской, из такого сора статьи произрастают… Иди знай…
А дальше машина продолжает свою интересную жизнь. И в те минуты, когда я пишу эти строки, она уже продана неизвестному пока счастливчику за неизвестные пока деньги на RM-автоаукционе с торгов в городе Плимут. Нам могут сказать кому и почем, а могут и нет — не обязаны. Да и не важно. Важно, чтобы этот кусок истории остался в стране и попал в хорошие руки, а лучше всего в музейные.
У нас есть два подходящих музея, где бы этой машине и место. Оба они находятся в Лас Вегасе, Невада. Один из них располагается там, где и я всегда — в гостинице Империал, прямо на Стрипе. Там собраны наиболее исторические машины мира, в том числе и кое-что из брежневской коллекции. Постояльцы гостиницы не платят за вход в музей — потому-то я там и люблю стоять. Ох уж я там стою! Поиграть и в Атланте можно, но такого собрания авто-шедевров вы нигде не увидите! Совершенно уникальный музей.
(Хотя, если кто историей гангстеризма интересуется, то лучше остановиться там же на Стрипе в отеле Фламинго, названном в честь жены другого исторического бандита тех же времен — это самая первая гостиница Лас Вегаса, там еще жив этот пряный дух эпохи прохибишена, и, говорят, даже призрак самой мадам Фламинго по ночам среди одноруких бандитов бродит).
Второй музей не в центре города порока, но к нему не зарастет народная тропа — Музей бандитизма (Mob-музей). Вся история криминала и борьбы с организованной преступностью! Там недели не хватит все осмотреть, обнюхать. Вот где броневичку достойное место.
Туда или сюда, это кто как на броневичок смотрит — транспортное средство таки победившего во Второй мировой президента или бандитская тачка. Важен результат. Нам важно чтобы история США оставалась дома в США — кольт-то Капоне ушел всего ничего за 110 тысяч 22 июня. Куда? Ась?
Вернемся к броневичку. После войны его выкупил у правительства некий дилер. Говорят, он был связан с кланом Ала Капоне. Затем он продал машину некоему Патрику Муру, а тот ободрал броню и перепродал машину Гарри Лабреку, раскрутившему автомобиль на акциях и съемках в городе Ниагара Фоллз, Канада. И уже совсем недавно, в 2006 году машина, вздорожавшая в цене до 621 тысячи долларов, попала в руки Джона О`Квина, американца, вернувшись в страну рождения.
А на Финляндском вокзале в Ленинграде в мои времена стоял под стеклом другой памятный броневичок. Тот самый. К нему водили детей в пионеры принимать. А потом оказалось, что броневичок-то неправильный — типа засланный казачок. В истории немногих стран есть свои истории-метаморфозы про свой броневичок. А у России и США есть. Правда, в американской истории все получилось немножко наоборот: неправильный броневичок оказался правильным.
Но это не важно. Главное — не прятать свои неприглядные истории по чуланам забвения, а принимать прошлое своих стран таким, каким оно было, со всем постыдным или славным, плохим или хорошим. Как это могут только сильные люди. Такие как мы с вами.