Они напишут немало хитов и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е, но эти песни уже не будут теми событиями, которые волнуют умы и сердца. Вернёмся же в 1967-й…
«Ruby Tuesday» (1967)
Эксперименты в духе рок-барокко на «Lady Jane» не закончились, и уже в январе 1967 года РОЛЛИНГИ выпустили ещё одну — наверное, самую известную из своих баллад. В её создании активно поучаствовал Брайан Джонс, очередной раз проявивший талант мультиинструменталиста — на этот раз он сыграл на флейте. Ну, а Уаймен с Ричардсом задействовали еще и виолончель (первый жал аккорды, а второй водил смычком).
Песня вышла не только эффектной, но и необычной, построенной на контрасте камерного старинного куплета и битового припева.
Остаётся вопрос — кто же такая эта Руби Тьюсдэй — с которой иронично прощается герой песни? Автор текста — на этот раз Кит Ричардс — долгое время не мог это толком объяснить (видать, претенденток было немало).
К. Ричардс:
«Имя, конечно, было не Руби. Это ведь как бывает — какая-то чувиха, с которой ты расстался. И всё, что у тебя остаётся — это пианино, гитара и пара трусов. И всё, до свидания».
Однако, кропотливые биографы напомнили забывчивому гитаристу, что скорее всего это Линда Кит — одна из подружек РОЛЛИНГОВ. Пишут, что, разъезжая с группой, она попала в одном городе в «плохую компанию» (даже по сравнению со скандальными РОЛЛИНГАМИ). Участникам группы даже пришлось писать её родителям (!), чтобы они приехали и забрали дочку от греха подальше.
К. Ричардс:
«Это написано, наверное, о Линде Кит, которой как раз не было (смеётся). Не знаю, она слиняла куда-то. Это было очень скорбно, очень, очень рубиново-вторниково, и это был вторник».
Хотя «Ruby Tuesday» и была записана для второй стороны сингла (мелодия даже носила рабочее название «Tittle B»), именно она стала главным хитом. Дело в том, что на первой стороне располагалась песня «Let`s Spend The Night Together», одно название которой — «Давай проведём эту ночь вместе» — уже было по тем временам… неприличным. Соответственно радиостанции предпочитали крутить вторую сторону с «Ruby Tuesday». Что, впрочем, РОЛЛИНГОВ совершенно не расстроило.
М. Джаггер:
«Вторая сторона, „Ruby Tuesday“, мне нравится больше. Сторона „А“ — танцевальная, с чётким ритмом, а эта — очень мелодичная, и местами немного похожа на Шопена.
…"Ruby Tuesday» — это баллада, но с чётким ритмом. Она очень мелодичная, очень причудливая, с какими-то странностями".
Впоследствии песню часто перепевали (можно вспомнить версию NAZARETH и особенно — замечательный кавер Рода Стюарта).
«She's a Rainbow» (1967)
Леннон когда-то самонадеянно изрёк: «Что бы мы ни сделали, СТОУНЗ повторяют через четыре месяца». Как бы не обижалась группа, но в этом есть определенная доля правды. Альбом 1967 г. «Their Satanic Majesties Request» во многом создавался под влиянием битловского «Сержанта Пеппера» и во многом пародировал его (достаточно сравнить одни обложки).
Идея записать «психоделический» альбом вызвала у части группы скепсис и отторжение. Джонс вообще предрекал ему провал.
Но не тут-то было — «Their Satanic Majesties Request» стал «золотым» ещё до выхода и занял (с учетом БИТЛЗ) достойные места в хит-парадах (№ 3 в Британии и № 2 в США).
Самой известной песней альбома стала романтическая «She's a Rainbow» («Она как Радуга»). Она открывала вторую сторону альбома и начиналась с причудливых звуков и рыночных выкриков — «Мы продаем рыбу в Биллингсгейте, овощи в Сохо!», за которыми следовала запоминающееся рояльное вступление, а потом и всякие скрипки и челесты.
Забавно, что текст припева практически дословно скопирован из песни психоделической группы LOVE «She Comes in Colors», которая тоже касалось цветной темы.
Тематика «She's a Rainbow» и её запоминающийся мотив сделал песню довольно популярной в рекламе. Так в 1999 г. она звучала в ролике Apple iMac, а в 2007 уже рекламировала LCD-панель фирмы Sony. Но здесь она всё-таки уместнее, нежели «Satisfaction», звучавший в рекламе батончиков «Сникерс».
«Angie» (1973)
В заключение придётся нарушить концепцию статьи и перепрыгнуть сразу в 1973 год. А всё потому, что обо всём не напишешь, а балладу «Angie» наш народ знает и любит больше любых «Satisfaction». В своё время её тоже оценили по достоинству — именно с ней РОЛЛИНГИ впервые за 5 лет снова завоевали вершину американского сингл-топа.
Как обычно, Ричардс придумал последовательность аккордов и слово «Энджи», а Джаггер дописал остальной текст и добавил в музыку струнные. Кстати, я до сих пор нередко путаю вступление к песне «Angie» со вступлением к песне «Отель «Калифорния».
О том, кто такая Энджи, строились самые нелепые предположения, вплоть до того, что это жена Дэвида Боуи — Анджела. На самом деле это имя выскочило у Ричардса в связи с другой Анджелой.
К. Ричардс:
«Незадолго до этого у меня родилась дочь, которую назвали Анджелой, и это имя стало то и дело звучать дома. Но так уж и стал бы я писать о своих детишках. Имя Энджи просто подошло. Я имею в виду, что у вас не получится спеть „Морин“…».
Тем не менее именно под звуки «Angie» в 1998 г. Ричардс повёл свою дочь к свадебному алтарю. А в 2005 г. песня и вовсе использовалась в избирательной кампании будущего канцлера Германии — Анджелы Меркель.
Так что забвение РОЛЛИНГ СТОУНЗ грозит нескоро, учитывая, что старички всё еще на плаву, а по ТВ постоянно звучит песенка MAROON 5 «Moves Like Jagger» («Двигаюсь, как Джаггер»).