Конкуренцию голливудской продукции попытается составить испанская мелодрама «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» и европейский фантастический боевик «Железное небо». Как и новая лента мэтра Вуди Аллена «Римские каникулы». На заднем фоне будут активно мельтешить два американских ужастика и парочка документальных биографических картин о Бобби Фишере и Марине Абрамович.
1. «Новый Человек-паук» (The Amazing Spider-Man, 2012)
Хорошо, когда новое — это хорошо забытое старое. Мы уже привыкли, что Голливуд пачками реанимирует классические ленты 80−90-х годов прошлого века. Но в исключительных случаях студии берутся и за совсем свежие останки. Так, в 2007 году, после выхода третьей части франшизы про Человека-паука, режиссер Сэм Рэйми расписался в творческой несостоятельности и окончательно покинул проект. А за ним и исполнитель главной роли журналиста Питера Паркера, Тоби Магуайр. Разбрасываться подобными проектами — непозволительная роскошь. Три фильма Рэйми заработали в мире почти 2,5 миллиарда долларов.
И тут студия сделала ход конем. Не хотите? Не надо! Пригласим работников посговорчивее. Так в 2010 году было объявлено о перезапуске франшизы, куда позднее приписали молодого талантливого актера Эндрю Гарфилда, старлетку Эму Стоун и харизматичного англичанина Риса Иванса. Дабы зритель не путался, первую часть нового киносериала обозвали «Удивительный Человек-паук», хотя что там удивительного в пересказе старой истории с другими физиономиями — непонятно.
Ожидания от блокбастера Марка Уэбба («500 дней лета») смешанные, как и первые отзывы зрителей. Кое-кто видит в перезапуске лишь маркетинговый трюк, кто-то — желание исправить ошибки прошлой экранизации известного комикса. И те, и другие недалеки от истины, которая возлежит посередине.
2. «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» (Tengo ganas de ti, 2012)
Редкий гость на отечественных экранах — испанское кино. Однако русскому трейлеру этой мелодрамы позавидовал бы любой американский блокбастер. Вот она, реклама, в самом ее безыскусном и провокационном виде. На деле же фильм Фернандо Гонзалеза Молины открытием года не станет, ибо представляет собой сплошной голливудский штамп. Разве что с испанским колоритом и странными для слуха именами Аче и Баби.
Если вчитаться в синопсис фильма (кстати, ремейка итальянской картины 2004 года), то ничего, окромя бурных мыльных страстей, там вы не найдете. Отсюда и целевая аудитория — женщины, падкие на любовные романы с участием горячих мачо и их безрассудных брюнетистых подружек.
3. «Железное небо» (Iron Sky, 2012)
Весьма специфический стеб, стильный, яркий, смешной и даже местами впечатляющий. Как своей тупизной, так и масштабом пародии. Представьте себе, что недобитые нацисты аки десептиконы из «Трансформеров» никуда не делись, а лишь временно укрылись. Где? Нет, не в Караганде, а на темной стороне Луны, где они 70 лет разрабатывали план мести человечеству за гибель Третьего рейха. Космический флот создан, война объявлена, руки вскинуты, Земля в опасности.
Финн Тимо Вуоренсола, дебютант большого кинематографа, экранизировал собственное видение альтернативной реальности. Учитывая скромный бюджет фильма, авторам даже пришлось обратиться за помощью к физическим лицам — пользователям Интернета. Так что спецэффекты находятся на уровне 20-летней давности. Что компенсируется с лихвой детским задором, экстравагантным юмором и сатирической злостью к современному мироустройству.
Зрелище увлекательное, как и любой трэш. Невероятный энтузиазм авторов перекрывает все дилетантские огрехи, но все же с серьезной миной на это кино идти не стоит.
4. «Римские приключения» (To Rome with Love, 2012)
Истинный подарок поклонникам таланта Вуди Аллена. Мало того, что действие фильма, как можно понять из названия, происходит в одном из красивейших городов мира, так еще и набор актеров вдохновляет. Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Роберто Бениньи, Джуди Дэвис, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж и, что особенно радует, сам маэстро Аллен, спустя 6 лет после «Сенсации».
«Римские приключения» — это романтический капустник, где героев много, но все они, так или иначе, связаны друг с другом. Шикарный фирменный алленовский юмор, забавные диалоги и ситуации, римские виды и узнаваемое музыкальное оформление. Вуди Аллена в последнее время уже не тянет на эксперименты, режиссер и сценарист окончательно утвердился в своей нише и спокойно снимает то кино, что ему нравится. И где ему нравится. И с кем.
5. «Бульвар страха» (Rosewood Lane, 2011)
Виктор Сальва — не самый плодовитый режиссер. Но в и его фильмографии встречаются достойные картины. Как, например, «Дом клоунов» или «Пудра», не говоря уже о дилогии «Джиперс Криперс», сделавшей Сальву знаменитым. Однако успех подкосил хоррормейкера и нынче он явно деградирует.
Вместо эффектного крылатого монстра главным злодеем в его новом фильме стал… разносчик газет, который терроризирует округу. В том числе и недавно прибывшую в городок радиоведущую в исполнении Роуз МакГоун («Планета страха»). Задумка столь же кислая, как и реализация.
6. «Крошка Молли» (Lovely Molly, 2011)
Мы не ждали, а он нарисовался. Создатель одного из самых прибыльных ужастиков за всю историю кино, режиссер «Ведьмы из Блэр» Эдуардо Санчес, после ряда провальных работ снял кино в стиле самого себя. «Крошка Молли» — эта история о девушке, вернувшейся в отчий дом, где ей совсем не рады. Кошмары преследуют хрупкое создание, хотя все окружающие советуют ей покинуть фамильный очаг. И, разумеется, заканчивается все плохо, ибо таковы законы жанра и авторский стиль Санчеса. Впрочем, «стиль» в его случае — это слишком громкое слово. Манера такая, концовку фильма сливать в унитаз.
Завершают список дебютантов проката три своеобразные ленты. Так, к примеру, независимая драма Бена Зайтлина «Звери дикого Юга» на минувшем Санденсе получила гран-при в категории «Лучший драматический фильм», а сам режиссер этой самобытной картины, насыщенной фантазиями и метафорами, заслужил «Золотую камеру» в Каннах.
Кинокомпания «Другое кино» покажет в ограниченном количестве кинозалов документальную биографическую ленту о гениальном шахматисте Бобби Фишере, а фирма «Вольга» представит также документальную картину о югославской художнице Марине Абрамович.