Так, на этой неделе, одновременно с Америкой, у нас стартует новый фильм от создателя «Одиннадцати друзей Оушэна» Стивена Содерберга «Супер Майк», компанию которому составят американские же романтические комедии «Немножко женаты» и «Лето. Одноклассники. Любовь». В ограниченном числе кинозалов покажут прошлогоднюю режиссерскую работу Люка Бессона «Леди», японскую драму «Харакири» в 3D, а также мелодраму «Мгновение любви».
1. «Супер Майк» (Magic Mike, 2012)
О тяжелой судьбинушке рестлеров, проституток, шахтеров, боксеров и прочих профессий, древних и не очень, мы уже наслышаны. Почему бы не поговорить о том, как зарабатывают свой нелегкий хлеб стриптизеры? Про дамочек кино уже сняли — «Стриптиз» с Деми Мур. Теперь настала очередь сильной половины, которая тоже в этом бизнесе присутствует и вполне себе не бедствует. Но хочется чего-то для души. Как главному герою нового фильма Содерберга «Супер Майк».
Майк — просто парень, не сильно задумывающийся о будущем. Настоящее его кормит и поит, а мечтать, как говорится, не вредно. Но шоу-бизнес — гадкое болото. Стоит оступиться и ты уже лежишь в пыли на обочине без средств на существование и видимых перспектив. Вот и пытается наш герой протолкнуться в реальный мир дневных работ, где нет полупьяных, визжащих от восторга клиенток, нет толстых пачек долларов, а есть простая мужская дружба, любовь и понимание близких. Путь тернист, но Майк — упорный малый.
Нехарактерный жанр для Содерберга, но вполне узнаваемый стиль. Понятно, что на Чаннинга Татума и Мэттью МакКонахи в столь выгодной ипостаси, в первую очередь, рванет женская часть аудитории. Простая американская мелодрама с небольшой долей клубнички.
2. «Немножко женаты» (The Five-Year Engagement, 2012)
В третий раз после «Маппетов» и «Путешествий Гулливера» звезда телесериала «Как я встретил вашу маму» Джейсон Сигел и актриса Эмили Блант встретились на съемочной площадке. На этот раз между ними нет прокладки в виде забавных кукол или волосатого толстяка-балагура Джека Блэка. Только он и она — на веки вечные.
Том и Вайолет затеяли женитьбу. Как водится, он предложил ей сердце и руку, а она согласилась. Только вот от помолвки до свадьбы путь неблизкий может быть. Ведь свадьба — это такое грандиозное событие. Куча родственников, денег и приготовлений. А Вайолет, как назло, дали повышение. Правда, в другом городе. И приходится свадебные мероприятия отложить. А потом еще потерпеть. И еще чуть-чуть. И так пять лет к ряду. Уже и родственники некоторые, не дождавшись счастливого события, стали помирать естественной смертью, а обрученные со своим возом и ныне там.
Традиционная американская мелодрама с комедийным уклоном. Понятно, что серьезно к истории этих двух влюбленных относиться не стоит. Сигелу наконец-то доверили главную роль столь любимого им тюфяка-неудачника с большим сердцем, а Эмили Блант симпатична под любым соусом. Оптимальный выбор для романтически настроенных пар.
3. «Лето. Одноклассники. Любовь» (LOL, 2012)
Лола или просто Лол (для друзей) — обычный подросток на грани гормонального взрыва. Ее мама требует хороших оценок в табеле и приличного времяпрепровождения, а Лоле надо уйти в отрыв, влюбиться без оглядки и провести свою юность так, чтобы было о чем вспомнить.
Прозвище главной героини — это известный интернет-мем LOL (ржу ни магу, laughing out loud), частенько используемый в чатах и на форумах. Кстати, французский оригинал Лизы Азуэлос прокатчики в 2008-м так и перевели. На кой черт в американской версии, которую также сняла Азуэлос, приплели одноклассников и прочие штампы, не ясно. Но получилось адекватно и на том спасибо. Действительно, всю картину можно этими тремя словами и охарактеризовать. Такое недалекое кино для непритязательной публики. Главные роли достались певичке Майли Сайрус из популярного сериала «Ханна Монтана» и окончательно перешедшей в статус мамочек Деми Мур. Мелодрама рассчитана исключительно на подростковую аудиторию, для которой все эти ахи-вздохи на фоне фонтанов и Эйфелевой башни актуальны.
4. «Леди» (The Lady, 2011)
Загадочный в своих творческих поисках француз Люк Бессон снова сделал женщину ключевым элементом своего фильма. На этот раз Бессон, чьи продюсерские опусы уже успели прославиться дурновкусием, сам сел в режиссерское кресло. В третий раз за последние 12 лет.
В центре повествования — новейшая история Бирмы и ее духовного лидера, «железной леди» Аун Сан Су Чжи, лауреатки Нобелевской премии мира 1991 года. Разумеется, француз донельзя упростил всю политическую подоплеку жизни известного борца за демократию, оставив на плаву лишь центральный мотив с изгнанием, возвращением и последующим 15-летним домашним арестом. Главная роль досталась малазийской актрисе Мишель Йео, давно прижившейся в мейнстриме. Ее мужа неожиданно сыграл Дэвид Тьюлис, англичанин, известный широкой публике по киносериалу о Гарри Поттере, блокбастеру Скотта «Царство небесное» и недавнему «Анониму»
5. «Мгновение любви» (Here, 2011)
Вообще-то лента Брадена Кинга будет демонстрироваться в ограниченном прокате, но привлекают имена актеров. В частности, Бена Фостера («Пандорум», «Поезд на Юму») и Питера Койота («Инопланетянин», «Горькая луна»). Впрочем, Койот уже давно вышел в тираж, а Фостер, судя по всему, решил поэкспериментировать с независимым жанром.
Фильм рассказывает историю любви двух фотографов: американца, снимающего в Армении карту местности, и армянской девушкой, давно эмигрировавшей с родины. Трейлер фильма весьма скуп на детали сюжета, поэтому остается надеяться, что в сценарии осталось место интриге или драматическим событиям. Внешне выглядит неплохо, да и награды Берлинского кинофестиваля просто так не раздают.
Бегло пробежимся по остальным дебютантам. «Харакири в 3D» — это именно то, о чем вы подумали. Японский режиссер Такаси Миике, после многих лет работы с откровенно низкопробным материалом, в нулевых стал снимать приличные фильмы о самураях. В 2010-м его «Тринадцать убийц» номинировались на Золотого льва в Венеции, а теперь вот «Харакири» заслужил участие в конкурсе Канн. Кино, само собой, специфическое, на любителя тематики, но стильное, драматичное и по-японски натуралистичное.
Любителям экзотики обязательно должна приглянуться австралийская музыкальная мелодрама «Лакме» о романе британского офицера и девушки из Индии, а поклонники таланта Славы Полунина не пропустят его «Снежное шоу» в трехмерном формате.
Как видим, нынешняя неделя богата на положительные эмоции, но крайне бедна стоящими проектами. То есть все эти фильмы одинаково хорошо будут смотреться что на большом экране, что по телевизору. Остается лишь с нетерпением ждать следующих выходных, когда грядет мировая премьера обновленного «Человека-паука» с участием Эндрю Гарфилда.