Не менее сочной должна получиться и премьера музыкальной ленты «Рок на века», главные роли в которой достались Тому Крузу, Алеку Болдуину и Кэтрин Зете-Джонс.
1. «Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman, 2012)
Фанаты «Сумерек» воспрянули духом. В ожидании финальной части саги им подкинули пряников в виде очередной реинкарнации старой доброй сказки о Белоснежке с участием неизменной в лице Кристен Стюарт. И если в излюбленном вампирском жанре бледная физиономия Бэллы, по крайней мере, не выделяется, то сравнение ее «неземной красоты» с королевишной в исполнении австралийки Шарлиз Терон способно нанести урон любой здоровой психике и привести к буквальному разрыву шаблона.
После прошлогодней «Красной шапочки», также решенной в гламурном стиле, никто и не надеялся на то, что дебютант Руперт Сандерс сумеет снять стоящую сказку, а не флеш-моб красивых лиц в псевдоисторических костюмах. А ведь на стадии задумки проект бурлил жизненными соками. И сценариста «Невидимой стороны» пригласили, и даже Терон отказалась от партии в фильме Иствуда «Дж. Эдгар». И если Тарсем Синх в своей версии хотя бы проявил фирменную страсть к ярким цветам и абсурдизму, то нынешний вариант смотрится как конвейерная продукция с неизменным штампом на все лицо — «Сделано в Голливуде».
Мертворожденная сказка приятна во всех отношениях — спецэффекты, музыка, монстры всякие и гномы, пришитые к сюжету белыми нитками. Очаровательно брутален не выходящий из образа скандинавского бога Хемсворт, шикарна в сценах гнева Терон и просто прекрасно говорящее зеркало. А вот Кристен «Серая мышка» Стюарт в роли сказочной Жанны Д’Арк столь же бессмысленна и беспощадна, как и все последние попытки американцев обналичить в кассах классические сюжеты.
2. «Рок на века» (Rock of Ages, 2012)
Мюзикл нынче такое редкое явление, что любой фильм с песнями и танцами, сделанный не в Болливуде, неизменно вызывает интерес аудитории. А если к проекту приписаны такие звезды как Том Круз, Алек Болдуин, Кэтрин Зета-Джонс, Пол Джаматти и Расселл Брэнд, то и подавно.
В новой картине режиссера Адама Шенкмана еще больше музыки, нежели в его же ленте пятилетней давности «Лак для волос». Тогда, в 2007-м, Шенкману удалось уговорить Джона Траволту переодеться в толстую женщину. Теперь же длинные волосы отрастили Круз и Болдуин, любящие экспериментировать с образами и жанрами.
Экранизация одноименного бродвейского мюзикла рассказывает историю простой деревенской Фроси, прибывшей завоевывать Голливуд. Сюжет простой до изнеможения, дабы центральная любовная линия не затмевала настоящих звезд, формально выступающих фоном. Классические рок-хиты обрели новое звучание, и это не кощунство, а дань уважение эпохе. Многим эти песни напомнят молодость, но одним лишь ностальгическим порывом сыт не будешь. Вот почему «Рок на века» смотрится не цельным произведением, а этаким сборником юмора, романтики и просто хороших композиций.
3. «Кококо» (2012)
В кинотеатры прибыл с небольшим опозданием один из главных фильмов минувшего «Кинотавра» — трагикомедия Авдотьи Смирновой о том, как трудно жить в современной России. В прошлом году Авдотья порадовала зрителя добротной и легкой мелодрамой «2 дня» с Бондарчуком, а теперь уже на фестивалях обитает и даже на что-то претендует.
Две принципиально разные женщины, коренная жительница Петербурга и «понаехавшая» туристка, случайно знакомятся в поезде, где обе становятся легкой добычей мошенников. Ничто так не объединяет, как общее горе. И вскоре подружки уже и живут вместе, и поют, и мужиков поделить не могут. Разница в воспитании, социальном положении и отношении к жизни вообще, сталкивает их лбами, но ничего страшного не произойдет, не бойтесь. Просто иные противоположности притягиваются, чтобы сильнее оттолкнуться.
4. «Обезьянки» (Apflickorna, 2011)
Лиза Ашан (Аскан) первым же своим фильмом прославилась на всю Европу, получив юношескую премию на прошедшем в феврале кинофестивале в Берлине.
«Обезьянки» — это тягучая шведская драма, повествующая о том, что в жизни можно попробовать все. Но вряд ли нужно. Две девочки, наездницы-гимнастки, Эмма и Кассандра, испытывают тягу друг к другу. Причем, как в классическом варианте, одна любит, а другая только позволяет. Расклад не самый удачный, учитывая тонкую и ранимую душу подростка. Разумеется, закончится сия история плохо, а по-другому и быть не могло.
Картина сугубо фестивальная и в широком прокате ведомая компанией «Кино без границ». Оно и правда, границы дозволенного у шведов весьма размытые.
5. «Хочу в Голливуд» (Di Di Hollywood, 2010)
И снова каталонец Хосе Хуан Бигас Луна исследует грани сексуальности, не стесняясь выразительных средств. Главная героиня его новой работы — испанка Диана Диас, переезжающая в Голливуд в поисках успеха. Все этапы карьеры молодой девушки промелькнут у нас перед глазами — от стриптизерши и подстилки богатого продюсера до настоящей славы и, возможно, любви. Рассказ не прямолинейный, ироничный, в меру откровенный. И как бы сказала одна женщина советского кино — «Вот только когда всего в жизни достигнешь, больше всего волком выть хочется».
Таков нынешний кинопремьерный расклад. По сути, ничего особенного. Ожидаемо, что «Белоснежка и охотник», за счет развернутой рекламы в СМИ и более-менее громких имен, окажется на верхушке кассового чарта. Специфика англоязычного мюзикла не позволит «Року на века» обрести большую популярность у российского зрителя. А остальные участники проката откровенно составляют компанию, без единого шанса на ажиотаж.
Ждем следующей недели, когда в прокате явится второй анимационный хит лета — «Храбрая сердцем», а наш засланец в Америке, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, вдоволь поизголяется над фигурой легендарного американского президента, а ныне охотника на вампиров, Авраама Линкольна.