Романтично сравнить выплывающие из тумана белые скалы с белым одеянием катаров, католических или англиканских священников, которое имеет аналогичное название — «Альба». С этим названием связаны поиски многих исследователей, которые хотели бы найти определенные точки во времени, для того чтобы постигнуть истину. Считается, что «Альби», «Альба Лонга», «Альбион» имеют невидимые связи, их объединяющие.
О Великобритании написано много разной литературы. Но ученые-исследователи не могут примириться с религиозным и философским разрешением противоречия, существующего в истории древней Англии. Они всегда будут искать разрешения научного, так как есть опасность, что историк рискует оказаться в плену у автора источника и может начать пересказывать прочитанное (отмечал Лев Гумилев).
Однако вновь и вновь обращаясь к имеющимся материалам, исследователи всегда неизменно натыкаются на историю короля Артура и его «Круглого стола». Интерпретаций этой истории множество, когда одна «культура» лежит в двух или трех плоскостях, где легендарный король «Былого и Грядущего» стоит на страже средневековых тайн. Как бы предлагая расшифровать эзотерический символизм и получить открывающиеся знания.
Одним из таких символов, содержащих в себе определенный ключ, отмыкающий двери в таинственный мир «сущего», является «Круглый стол» короля Артура, за которым традиционно располагались его рыцари.
Во-первых, круглая форма самой столешницы, за которой располагались рыцари, показывает проекцию «тень» сферического тела самой идеальной геометрической формы трехмерного измерения пространства. Во-вторых, круглая форма стола содержит аналоги всех существующих знаний о единстве, дуализме и других природных законах, содержащихся во всех философских школах и религиозных учениях.
Используя эти знания, и совершим небольшое открытие. В одной из легенд о короле Артуре сэра Гарета посвящает в рыцари Ланселот, который, в свою очередь, сам принял рыцарское посвящение от короля Артура.
Данный факт наводит на мысли о том, что Ланселот является правящим монархом или прямым наследником и соправителем короля, иначе бы он не осмелился самостоятельно совершать ритуал посвящения другого дворянина в рыцари. А дворянин не принял бы этого посвящения, зная о том, что оно незаконно (о путешествующих королях мы знаем из литературных источников: например, Ричард Львиное Сердце).
И действительно, исследуя данный вопрос, в разных легендах мы находим сведения о том, что рыцарь Ланселот Озерный — это сын короля Панта Гвинедского. Сэр Эктор — молочный брат Ланселота, сэр Лионель — кузен Ланселота, сэр Борс — кузен Ланселота, сэр Галахад — сын Ланселота.
Убитые же Ланселотом рыцари: сэр Гавейн — племянник короля Артура, сэр Аргавейн, сэр Гахерис — братья сэра Гавейна, как и сэр Гарет, являющийся сыном короля Лота и сестры короля Артура. Рыцарь сэр Мелигранс — сын короля Багде Магуса, и есть версия о том, что сэр Персиваль — сын сэра Гавейна.
Получается так, что половина «Артурова Стола» принадлежит Ланселоту и его родственникам. Посвящая сэра Гарета в рыцари, Ланселот поступает в соответствии с существующими в то время рыцарскими традициями, когда дворянина посвящает в рыцари король.
В «Артуровских балладах» король Артур вынужден воевать на два фронта, подогреваемый своими рыцарями, он вторично объявляет войну Ланселоту и, переправившись через пролив в Арморику, осаждает его замок. В Британии же в это время власть захватил племянник Артура Мордред, подчинив себе оставшихся там рыцарей, и король Артур вынужден был вернуться в Британию разбираться с Мордредом.
«Арморика» — это второе ключевое слово, раскрывающее символизм «Круглого стола». Арморику, как и Британию, населяли кельты — родственные племена, которые всегда были единым народом. Мировая история подтверждает это сейчас, когда мы знаем о том, что наследные территории Арморики — Аквитания, Бретань, Пуату и др., по времени правления принадлежали больше Великобритании, нежели Франции.
Постоянные войны между этими государствами за обладание спорными территориями показывают циклические процессы возвратных ситуаций через определенные промежутки времени. Аквитания, провинция древней Галлии, была покорена Цезарем, а почти через 500 лет завоевана вестготами, затем перешла к франкам, а через очередные 500 лет вернулась к Англии. И после долгих войн в пятнадцатом веке отошла к Франции.
На герцогском знамени Бретани присутствует горностай, которого по легенде поместил туда герцог Бретани Пьер де Дрё, имевший этого животного на своем родовом гербе. Однако носить горностая — привилегия королей, и это говорит скорее о том, что Бретань ранее была самостоятельным королевством. Бретань и Британия — родственные названия, которые могут приоткрыть тайны древнейшей мировой культуры.
Высоко в горах стоит замок Монсальват, у которого всегда распахнуты ворота и опущен подъемный мост. Персиваль — король Монсальвата, и служат ему самые благородные в мире рыцари, защитники угнетенных и обездоленных. И если в мире творится несправедливость и кто-то нуждается в помощи, звонит колокол, висящий перед замком на высоком столбе. Тогда один из рыцарей Монсальвата снаряжается в путь.
Это мы можем увидеть в «Артуровских балладах» рыцаря миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха, главная поэма которого «Parcival» призывает нас обратить внимание на двор Артура, где самые благородные и храбрые рыцари стремились завоевать место за Круглым столом. А затем задуматься о другом «столе» — дольмене и пойти далее к менгирам и кромлехам, уводящим еще в более древнюю историю.