И если рассмотреть все наши проблемы под микроскопом, то они и яйца выеденного во многих случаях не стоят. Потому что в мире есть вещи, ситуации, события, которые действительно могут потрясти, уничтожить, сломать… И это совсем не неудавшийся роман или несостоявшееся повышение. Это совсем не ссора с мужем или конфликты отцов и детей. Это глубже, сильнее, сложнее…
Замечательный режиссёр Ник Кассаветис в своём фильме «Мой ангел-хранитель» пытается донести до зрителя именно это. Вопреки шаблонным мелодрамам Кассаветис снимает «тяжёлое кино».
На фоне самой трагедии, которая заключается в болезни Кейт, разыгрываются две драмы. С одной стороны, девочка, уставшая от операций, больниц, лечений и желающая умереть, дабы больше не мучиться самой и не мучить свою семью, и с другой — мать, которая во спасение одной дочери готова снова и снова жертвовать здоровьем другой.
Лейкоз (лейкемия, алейкемия, белокровие, иногда «рак крови») — клональное злокачественное (неопластическое) заболевание кроветворной системы.
Это страшный диагноз, и с ним пытается жить не только Кейт, но и вся её семья.
Борьба за спасение семьи и борьба за спасение дочери ведутся параллельно. И в этой битве Кейт, проиграв, побеждает.
Сложно, невозможно, нереально принять матери то, что её дочь решила умереть. Кейт пытается донести до родителей свою боль, свои желания, но наталкивается на непонимание. Мать с остервенением борется за её спасение, не обращая внимания на то, что разваливается её жизнь и жизнь её близких.
Вся надежда на спасение девочки заключается в маленькой Анне, которая постоянно должна делиться собой, да, именно делиться собой, со своей сестрой. И в какой-то момент уставшая от борьбы Кейт принимает решение и осуществляет его руками сестры.
Одиннадцатилетняя Анна подаёт в суд на собственных родителей, чтобы отсудить право распоряжаться своим телом. Она тут же сталкивается с непониманием, неадекватностью, но не остаётся одна в этой борьбе. Адвокат-эпилептик соглашается взять это сложное дело и сражается до последнего. Но как быть малышке, когда на стороне обвинения её собственная мать, которая вновь берётся за адвокатскую практику, дабы тягаться со своей маленькой дочерью?
В этой борьбе друг другу не хотят уступать родные люди, и это делает фильм ещё более болезненным и тяжёлым.
А меж тем Кейт медленно умирает. Её мучения и мучения матери, на глазах которой умирает дочь, — это то, чего я не пожелаю и врагу. И мне кажется, именно в такие моменты стоит спросить себя, наблюдая это, — а есть ли у меня на самом деле проблемы?
Какие они? Могу ли я сравнить их с теми, что я сейчас вижу на экране? Кино ли это? А что если пройтись по специальным больницам и понаблюдать за этими людьми… людьми, для которых каждый прожитый день может стать последним. Сможем ли мы тогда сказать, что жизнь несправедлива к нам?
…Лишь на последнем слушании суда старший брат Кейт рассказывает правду. Но даже в этот момент мать не хочет слышать о желаниях своей дочери, не хочет смирится с тем, что должна отпустить её. Не хочет позволить ей умереть. Разве любая из матерей не поступила бы так же?
Стоит ли осуждать её за многократные попытки приношения в жертву одного ребёнка ради жизни другого? Ведь лишь в этом она видела спасение дочери. Но судьба распорядилась по-своему, все попытки были тщетны. Это-то и понимала Кейт.
Последнюю ночь они проводят вместе — мать и дочь — поняв, простив, приняв.
Ник Кассаветис как никто другой смог показать зрителю, что есть моменты в жизни, над которыми ничто и никто уже не властен. Поэтому надо уметь радоваться тому, что мы имеем, и жить, а не предаваться тоске, слезам, грусти. Ибо чаще всего все наши стенания не имеют под собой действительно серьёзной основы.
Жизнь одна.