Супергеройский комикс продолжает победоносное шествие по планете, и никто и ничто пока в этот процесс вмешаться не может.
Компанию «Мрачным теням» составит австралийский приключенческий фильм «Охотник» с участием Уиллема Дефо, две французские комедии, новейшая версия «Тома Сойера» из Германии и парочка анимационных проектов. А теперь подробнее:
1. «Мрачные тени» (Dark Shadows, 2012)
Творческий тандем Бертона и Деппа — один из самых прочных в современном Голливуде. Тесная дружба режиссера и актера продолжает радовать поклонников, выдавая все новые кинообразы. В восьмом по счету совместном проекте (впервые кинодеятели встретились на съемочной площадке «Эдварда руки-ножницы» в далеком 1990-м) Депп сыграет… вампира.
Очухавшийся после двухвекового сна, потомственный дворянин и по совместительству вампир, Барнабас Коллинз, с удивлением взирает на изменившийся мир второй половины XX столетия. Его, некогда роскошные, владения пришли в запустение, а немногочисленные потомки — сборище неудачников. Жива и зловредная ведьма, которая пару веков назад сильно озлобилась на любвеобильного Барнабаса и превратила того в бессмертного, но кровососа. Теперь вампиру предстоит не только приспособиться к новым реалиям, но и скрестить шпаги со старыми недругами.
Джонни Депп у «главного мрачного сказочника» Голливуда регулярно изображает чудаковатых персонажей. Тут и Эдвард руки-ножницы, и Безумный Шляпник, и знаменитый Вилли Вонка, и странноватый Икабод Крейн из «Сонной лощины». Проще говоря, нормальных типажей у Бертона для своего друга не находится. Может, оно и к лучшему, ибо фактура Деппа просто создана для такого рода экспериментов. И «Мрачные тени» — тому лишнее доказательство.
2. «Охотник» (The Hunter, 2011)
Охотника-одиночку нанимает могущественная биотехнологическая корпорация для поисков последнего экземпляра редчайшего животного — австралийского или тасманского тигра. Сей вид считается пропавшим с лица Земли, но задача поставлена, значит, надо выполнять. Проблема в том, что найти животное — это лишь полбеды. Вокруг поисков несчастного тигра разворачивается нездоровая канитель, и, судя по всему, кое-кому совсем не хочется, чтобы эта сделка состоялась.
У ленты дебютанта Дэниэла Неттхейма много плюсов. Во-первых, участие ярких характерных актеров Уиллема Дефо и Сэма Нила, чья игра является украшением любого фильма. Во-вторых, нетривиальное исполнение простого по фабуле сюжета об одиноком охотнике. В-третьих, грамотный музыкальный ряд и красивейшие виды Австралии. И, разумеется, изящная стыковка драмы и приключений, где каждому жанру уделяется большое внимание. Все это делает работу Неттхейма непохожей на штампованные голливудские ленты.
3. «Шеф» (Comme un chef, 2012)
Повар повару — рознь. Когда у маститого ресторатора и кулинара Александра (Жан Рено) обнаруживается катастрофическое отсутствие новых идей, ему на помощь приходит талантливый, но строптивый «гений» (Микаэль Юн). Эти двое остро нуждаются друг в друге, но ужиться на одной кухне категорически не могут. Но приходится, ведь одному нужно держать марку и слыть идейным новатором, а другому остро хочется признания.
Блестящий дуэт двух французских исполнителей не оставит зрителя равнодушным. Как обычно, французы умеют и любят снимать комедии положений, а Жан Рено уже не раз доказал, что одинаково успешно совмещает образ хохмача и сурового героя боевиков.
4. «Любовь живет три года» (L'amour dure trois ans, 2011)
Если «Шеф» Дэниэла Коэна номинально относится к французскому мейнстриму, то лента Фредерика Бегбедера — своеобразная оппозиция. Бесшабашная, легкая романтическая комедия о журналисте, искренне верующем в быстротечность прекрасного чувства. Его первая книга — рассказ о том, что ничто не вечно под Луной и счастье неминуемо чахнет под рутиной бытовухи и привычки. Беда, учитывая, что рукопись попадает к его возлюбленной, которая совсем не рада заранее знать, чем закончится их страстный роман.
Бегбедер прославился сценарием к фильму «99 франков». «Любовь живет три года» — его первая работа в качестве режиссера, а посему продюсеры побоялись доверить начинающему постановщику сколько-нибудь известных исполнителей. Исключением стало приглашение на главную женскую роль Луизы Бургуан из «Необычайных приключений Адель». Как и «99 франков», новая лента Бегбедера — это кино не для всех. У француза своя, ярко выраженная стилистика повествования, резко контрастирующая с привычными канонами французских романтических комедий.
5. «Том Сойер» (Tom Sawyer, 2011)
Оказывается, немцы умеют не только клепать подростковые комедии типа «Муравьев в штанах», но и вполне удачно перелицовывать детскую классику. В тех же местах, где Энтони Мингелла в 2003 снимал «Холодную гору», спустя 8 лет кинематографисты из Германии обратились к легендарному роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». И даже получили местную награду за существенный вклад в популяризацию детского кино. Кстати, вполне заслуженно.
Помнится, в СССР тоже имеется положительный опыт экранизации произведения Твена. И, разумеется, отечественному зрителю будет непривычно взирать на новые лица героев. Кто-то даже может предпочесть советский трехсерийный шедевр Станислава Говорухина и будет по-своему прав. Как говорится, старый друг лучше новых двух.
А сейчас об остальных новичках российского проката. Вы таки будете смеяться, но «Олимпийская деревня» Александра Сухарева в четвертый раз пытается попасть в прокатную сетку кинотеатров. Лента, снятая еще в 2009 году, по непонятным причинам настойчиво борется за место под солнцем, но никак не прорвется к своему зрителю. И вроде задумка неплохая, и состав актерский солидный (Ефремов, Булдаков, Гаркалин, Хазанов и пр.), но судьба у фильма никак не складывается. И гарантий, что сложится в этот раз — тоже никаких.
Для зрителей мелкого возраста кинопрокат предложит два мультфильма. Это южнокорейская «Отважная Лифи» о приключениях курочки и утенка, а также французская «Эмили Жоли», повествующая о маленькой девочке, которая, подобно знаменитой кэрролловской Алисе, отправляется вслед не за белым, но синим кроликом.
Уже на следующей неделе в России выйдет «Диктатор», очередной провокационный опус известного американского комедианта Саши Барона Коэна, а также фантастический боевик по сценарию Люка Бессона «Напролом» с участием австралийца Гая Пирса («Помни», «Секреты Лос-Анджелеса»).