Способ первый. Не нужно выдумывать лишнего. Два отвязных братана могут обойтись без машины на шухере, хитроумных планов и современных гаджетов. Хватит и мешка китайской взрывчатки, дробовика и пары заряженных «магнумов». Входим под закрытие в банк через парадный вход, лупим из шотгана в люстру и зычным голосом зовем старшего менеджера. Отводим того за угол и беседуем по душам. Можно и по печени. Как масть пойдет. На крайняк, есть динамит и банкоматы.
Получив доступ к сейфу, берем всё, что можем унести. Хватаем за шкирку пару перепуганных заложников, ловим такси с индусом-эмигрантом и, обходя полицейские кордоны, валим к мексиканской границе. Если повезет, уже завтра будем устраивать фонтан из денег в номере какого-нибудь дешевого мотеля и греть пятки на солнце. Если нет, то земля пухом или небо в клеточку, друзья в полосочку.
Способ второй. Полгода вынашиваем план ограбления. Можно всю жизнь, как граф Монте-Кристо. Набираем команду спецов и одного парня, который вечно всё портит. Крадем схемы банка, пароли, явки, коды доступа, отпечатки пальцев, сканы глаз, анализы мочи. Покупаем на блошином рынке пару контейнеров оружия, в интернет-магазине — ноутбук с встроенным генератором паролей, а также буровую установку, очки ночного видения и лазерный дальномер. В означенный час, минуту и секунду, сверив часы, маски президентов/клоунов и условные жесты, врываемся в банк под закрытие через дымоход.
Далее ситуация способа первого повторяется. С той лишь разницей, что грабителей много, всем хочется поорать, кого-нибудь шлепнуть, показать дурь-матушку и убраться отсюда до прихода полиции. Солидный куш упаковывается в черные спортивные сумки, грузится в тонированный минивен, который через два квартала обязательно нужно сжечь дотла. Далее банда разбредается по норам, дабы впоследствии собраться на конспиративной квартире, устроить разборки и перебить друг друга на радость соседям. Аминь.
Есть еще и третий способ относительно честного отъема денег у нерадивых вкладчиков. Именно он и станет финальным аккордом криминальной комедии «Липучка». Но тайну мы раскрывать не будем, иначе потеряется интрига замысла.
Окольными путями Роб Минкофф приобщился к жанру криминальной комедии. Хотя с таким количеством трупов, как в «Липучке» (flypaper — липучка для мух), становится уже не смешно. А ведь начинал режиссер, между прочим, в качестве соавтора знаменитого диснеевского мультфильма «Король Лев». Затем Минкофф, оценив свой потенциал, совместил опыт работы с анимацией в дилогии «Стюарт Литтл», где рисованные персонажи взаимодействуют в паре с реальными актерами. А потом и вовсе забросил мультипликацию, перейдя в художественное кино окончательно.
И всё же он оставался верен семейному жанру. Две его последующие ленты, комедия «Особняк с привидениями» с участием Эдди Мерфи и «Запретное царство» с Джетом Ли и Джеки Чаном, были решены в рамках приключенческих комедий для всей семьи. Ничто не предвещало, что постановщик внезапно выкинет коленце и перейдет дорогу Содербергу, Ричи и Карнахану, маститым авторам, снимающим в жанре «очень черной комедии». Впрочем, чуда не случилось. Минкофф не совершил революции и никого не переплюнул, но снял добротное, местами забавное, кинцо, способное скрасить один конкретный вечер. Увы, но создатели так сильно переборщили с интриганством, что вся соль «Липучки» содержится в более-менее непредсказуемом финале. Что, в свою очередь, делает повторный просмотр картины занятием бесполезным.
Авторы решили, что одного ограбления им будет маловато. Поэтому на экране отдельно взятый банк грабит сразу две команды, кардинально различающиеся по методам и сноровке. Но одинаково бестолковые, что и становится поводом для калейдоскопа абсурдных и подчас нелепых ситуаций. С одной стороны, раздолбаи «Ореховое масло» (Тим Блейк Нельсон) и «Желе», зашедшие в банк разве что не в трусах на лямках, с другой — троица профессиональных грабителей, обвешанных автоматами, ноутбуками и спецтехникой. И те, и другие не намерены покидать финансовое учреждение не солоно хлебавши, но когда в их планы вмешивается третья, невидимая, но крайне смертоносная, личность, вынуждены действовать заодно. Иначе не видать им денег как собственных ушей.
Патрик Демпси в роли как бы главного героя, который в образе самоназначенного Шерлока Холмса распутывает клубок интриги, особо не впечатлил. Демпси никогда не считался комедиантом и здесь заметно переигрывает в некоторых моментах. Но бюджет-то у Минкоффа всего 5 миллионов, так что рассчитывать на яркую звезду, умеющую всё, не приходилось. На фоне старательного Демпси еще лучше выглядела красавица Эшли Джадд, но ей в сценарии уделили хоть и знаковую, но всё же не главную партию. Основной упор авторы сделали на грабителях и совсем не прогадали. Эти клоуны до самого конца смешат аудиторию своим идиотизмом.
Подытоживая всё вышесказанное, получается, что фильм вышел не очень ровный.
Опять же создателей сильно стесняли камерные рамки сюжета, происходящего в четырех стенах. С голой импровизацией супротив классиков не попрешь, поэтому к написанию сценария подключили авторов «Мальчишника из Вегаса» и «Призраков бывших подружек». В связи с чем, юмор получился специфический. Из серии «Ой, посмотрите, как забавно расплескались его мозги по стенке». И уже не знаешь, то ли на полном серьезе воспринимать происходящее, то ли откинуться в кресле и перестать ждать развязки. В конце концов, какая разница, кому достанутся миллионы налогоплательщиков, если все персонажи не от мира сего.