Дети выросли, собака издохла, денег на желтый «Порше» по-прежнему не хватает, а некогда новый и уютный дом уже вовсю намозолил глаз.
На этом самом месте многие ломаются. Любовь обзывается привычкой, счастье — рутиной, спокойствие и стабильность — тухлым болотом. Обломки бывших счастливых семей начинают курсировать в поисках новых чувств, переживаний, ощущений. Большинство находит приключения на пятую точку и, поджав хвост, возвращается на круги своя. Кому-то удается вырваться из порочного круга и вывести свое существование на качественно иной уровень. Третьи же, в виду отсутствия согласия со своим внутренним «Я», терпят поражение за поражением, беспричинно обвиняя окружающих в собственных несчастьях.
Но герой прошлогодней трагикомедии «Эта — дурацкая — любовь» (Crazy, Stupid, Love) не таков. Он будет бороться за свой идеал до конца. А борьбе той конца и края не видно.
…25-летний брак Кэла Уивера закончился за ужином в ресторане. Тотальным крем-брюле, то бишь разводом. Не успел он доехать до дома, как выяснил, что у жены кризис среднего возраста, что поженились они слишком рано, что в 44 года жизнь только начинается, а его безоблачное счастье уплыло в руки некоего Дэвида Линдхагена. Кэл безропотно собрал манатки и отправился в соседний бар заливать горе клюквенным морсом с водкой. Где и повстречал роскошного красавца Джейкоба, взявшего тоскующего рогоносца под свою опеку.
Джейкоб — Дон Жуан со стажем, несмотря на юный возраст. Всё схвачено, за всё проплачено. Схемы пикапа отработанные. Пара легких фраз, тройка ненавязчивых комплиментов, коктейль — и мадмуазель уже готова рожать ему детей. Кэл и Джейкоб — полные противоположности. Первый — однолюб, имевший по жизни всего одну женщину, второй же с трудом понимает смысл любых долгосрочных отношений. Пока юнец обучает сорокалетнего мужика азам съема, тот, в свою очередь, делится с ним своим жизненным опытом.
Проблема Кэла в том, что он вовсе не хочет быть плейбоем. Он хочет вернуть свою жену. Нет, разумеется, избыточное внимание противоположного пола ему льстит, и даже поначалу вызывает эйфорию, но бедняга только и думает, что о своей ненаглядной Эмили. А та, в свою очередь, уже и не рада своему решению, тем более что интрижка с коллегой-бухгалтером вызывала интерес, только будучи тайной. Вот и ходят вокруг друг друга Кэл и Эмили. Аки журавль и цапля. Не в силах признаться, что каждый внес в супружеский разлад свою весомую лепту…
В фильме Гленна Фикарры и Джона Рекуа все любят всех. Кэл любит свою жену, его сын-школьник Робби тайно воздыхает по приходящей няне, старшекласснице Джессике, а та, между прочим, мечтает оказаться в одной постели с его отцом. Пока младшее поколение испытывает платонические муки, родители, пользуясь преимуществами возраста, активно тренируют любовь на практическом уровне. Один ловелас Джейкоб никого не любит, предпочитая секс без обязательств и сентиментальной чуши. Но и он под финал, под влиянием общего лихорадочного поиска счастья, влюбится. В кого — не скажу, ибо в этом заключается единственная и, пожалуй, самая забавная интрига ленты.
Свой второй фильм начинающие кинематографисты Фикарра и Рекуа решили снять в более традиционном ключе, нежели дебют «Я люблю тебя, Филипп Моррис». По всей видимости, продюсеры ленты намекнули сценаристам «Плохого Санты», что если «Эту — дурацкую — любовь» постигнет судьба их первого проекта, то работу в последующем им будет найти сложнее. Напомню, что картина 2008 года с участием Джима Керри и Юэна МакГрегора долго мыкалась по фестивалям в ожидании хотя бы ограниченного проката. Попав в оный спустя 2 года в декабре 2010, лента о приключениях гомосексуальной пары закономерно слилась, не окупив даже четверти своего невероятно скромного по голливудским меркам бюджета.
Ясен пень, Стив Карелл, исполнитель главной роли и по совместительству продюсер проекта, был не готов терпеть убытки. Так что на этот раз обошлись без провокаций.
Американское происхождение фильма безошибочно угадывается по двум деталям: разговорам о бейсболе (без пресловутой сцены с перекидыванием мяча не обходится ни один семейный фильм) и растянутому на двадцать минут хэппи-энду. В концовке герои делятся своими чувствами, много и долго говорят о значимости любви в жизни человека и раз пять подводят черту, однако титры всё никак не начинаются. В итоге картина растягивается на два часа экранного времени, хотя, убрав лишнее, Фикарра и Рекуа могли добиться гораздо большего.
Тем не менее «Эта — дурацкая — любовь» — редкий образчик современных американских фильмов, где удалось обойтись без пошлятины и сортирных шуток. Юмор в ленте ненавязчивый, легкий, понятный большинству. Ситуация ведь жизненная. Развод стал уже настолько обыденным явлением, что не шутит на эту тему только ленивый.
Комику Стиву Карелу повезло больше остальных. Он не только получил за свою роль 15 миллионов долларов, но и фактически повторил свой образ из картины 2005 года «Сорокалетний девственник». С той лишь разницей, что у Кэла Уивера хоть одна женщина, но была. А вот Райан Гослинг немного схалтурил. Поначалу, когда в его задачу входило изображать отчаянного ловеласа и плейбоя, он справился выше всяких похвал. Как только дело дошло до романтической возни, Гослинг потерялся в мелодраматических соплях остальных персонажей и тихо бродил на фоне, стараясь не отсвечивать.
Вопреки своему названию, лента вовсе не глупая. Несмотря на то, что всю дорогу персонажи мурыжат одну и ту же мысль. Что брак — это вовсе не выцветший штамп в паспорте, не долговременное и добровольное сожительство под одной крышей, а единение душ. Что любовь — это каждодневный труд. И что нельзя гадить там, где ешь, ибо обидеть человека — легче простого, а вернуть статус кво в отношениях — очень сложно.