Чему можно научиться у американского кинематографа?

Реклама

Сразу предупреждаю, данная статья — сугубо моё мнение, основанное на моих наблюдениях и… немного статистики. С удивлением отмечаю, как много людей, считающих зарубежное кино, в частности, американские фильмы, пустой тратой времени, которую они не могут себе позволить. Специально для них я постараюсь пролить лучик света на столь «тёмное» (по их мнению) творение, как американский кинематограф.

То, чего нам так не хватает…

Говоря «то, чего нам так не хватает», я подразумеваю, конечно же, счастье. Посмотрите вокруг — как много проблем у ваших друзей и близких, и стоит только расправиться с одними, как наваливаются другие! Как же получится быть счастливым в таких условиях?! То же думают и американцы (у них у самих проблем полно, это и кризис, и всевозможные недовольства) и, в отличие от наших кинематографистов (я ни в коем случае не хочу никого обидеть), дают возможность людям побыть счастливыми при просмотре своих картин. Этому способствует множество факторов, которых не хватает отечественным кинолентам.

Первое и, пожалуй, главное моё открытие — это то, что американский кинематограф ярче (в первую очередь я имею в виду комедии)! И дело тут не в том, что там больше красок, а в самой съёмке. Вы присмотритесь, как отличаются русские ленты от американских. Актёры на Западе одеты ярче, но дело даже не в этом (точнее, не только в этом), вы посмотрите на планы, где происходит действие картин — это или солнечные, или ярко освещённые пространства. А у нас? Когда вы в последний раз видели у нас яркую ленту, которую сняли после распада СССР? Начнём с того, что и комедий-то у нас немного, и они, как правило, сняты в мрачных тонах и в таких местах, что даже не смешно становится!

Реклама

Ради справедливости я скажу, что у нас выходят нормальные фильмы, и в последнее время таких картин становится больше, но кинематограф у нас развивается крайне медленно. Доказательством этому служит то, что кассовые сборы отечественных фильмов даже в России (родной стране) оставляют желать лучшего, а что уж говорить о загранице, где наши картины практически не показывают. Тем временем фильмы «Made In Hollywood» за редким исключением не оказываются на вершине проката.

А где смешное?

Вот тут нас поджидает вторая проблема. Когда говорят, что в Америке только боевики снимают, то судят по уровню 90-х годов. В современной Америке, точнее США, боевики, триллеры и детективы — это максимум треть всей киноиндустрии. У нас же эта цифра грозит перевалить за 70%! Ну и как тут радоваться, когда на экране покойников чуть ли не больше, чем в жизни? Я понимаю, что снимать это выгодно, пока кто-то смотрит, но таких людей всё меньше и меньше, а детективов всё больше и больше! Как не впасть от постоянного просмотра таких передач в депрессию — непонятно. Кстати, о сериалах типа «Счастливы вместе» или других развлекательных передачах. Ведь это — копии американских версий!

Реклама

Американский кинематограф предоставляет нам большое количество продукции различных жанров (да, эта продукция не всегда отличается глубоким смыслом и качеством съёмки, но там хоть нет эффекта «живой» камеры, как в некоторых русских сериалах). Современный же русский кинематограф представляет нам широкое разнообразие мелодрам, боевиков и сериалов с бесконечным числом серий на любой вкус (хотя сюжет везде практически один).

Итак, покритиковав отечественный кинематограф, я могу сказать, что он отличается от американского только своей мрачностью, и когда это изменится — сказать невозможно. Но до этих пор нам есть чему учится у американских режиссёров, а именно: умению ярко, красочно и эффектно преподносить свой фильм, умению показывать красивую (ну, или хотя бы менее мрачную и тусклую) жизнь и способности показывать радость и счастье на экране.

А то его и в жизни мало, и на отечественных экранах практически нет…

Реклама