Прикатил тут один интеллигент в очках на раритетной тачке без верха. Жену свою привез. Местного разлива, кстати. Эми зовут. Папаша ее недавно приказал долго жить, вот и вернулась девка на родные просторы. Муженек ее доморощенный тексты какие-то пишет для ящика, то ли про войну, то ли про русских, а сама Эми в актрисы подалась. Знаменитость тутошняя теперь.
Местные парни сразу прочухали — сценарист в мужском деле ни в зуб ногой. Пока его жена трусцой по окрестностям бегает без лифчика, он всё клавиши жмет, да Баха слушает. В Бога не верит, футболом не увлекается, пиво — и то пьет легкое. Такого лоха грех не обидеть словом. Иль может даже делом каким. А деваха у него видная. И цену себе знает. Вот бы с ней залечь где в укромном месте.
Пока парни развлекали сценариста на охоте, дружок ее старый, Чарли, решил вспомнить былое и отоварить подругу прежней любовью. И напарник его Норман тоже подсуетился. А еще они кота ейного в шкафу подвесили. Чтоб знали наших. Муж всё равно не осмелится открыто обидеть, кишка тонка. А там гляди, напасть какая случится и под это дело можно будет очкарика и бабу его в расход пустить. Всё равно они здесь никому не нужны. Соломенные псы. Бельмо на глазу…
Даю вам слово, рано или поздно круг замкнется, и любовь к ремейкам Голливуд погубит. Правда, случится это не раньше, чем начнут переделывать фильмы повторно. А пока и оригинального материала предостаточно. Главное — выждать паузу. К примеру, между «Соломенными псами» Сэма Пекинпы и
Полагаю, все создатели и участники сего проекта были морально готовы, что их творение будут сравнивать с оригиналом. И в первую очередь Джеймс Марсден («Люди Икс», «27 свадеб»), которому предстояло пройти этот путь вслед за блистательным Дастином Хоффманом. Сам Хоффман до сих пор о своем участии в «Соломенных псах» отзывается негативно, заявляя, что снялся у режиссера исключительно ради денег. Актер известен своими принципами по отношению к насилию на экране, но теперь уж слов из песни не выкинешь. Что и говорить, в Англии (действие фильма 1971 года протекает в британской глубинке) местная коллегия цензоров запретила выпускать фильм в полной версии на DVD. Запрет был снят только в 2002 году. Видимо, посчитали, что публика нулевых уже насмотрелась всякого и двойное изнасилование главной героини никого в шок не повергнет.
Будем честны, Лури и не пытался заново экранизировать роман Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера». Он целенаправленно переснимал фильм Пекинпы, что видно невооруженным взглядом по множеству деталей и идентичных ракурсов. Фантазии авторов хватило лишь на смену декораций. Ах да, и главный герой теперь не математик, а сценарист. По всей видимости, за 40 лет математики выбили себе право не быть козлами отпущения. Их место заняли «акулы пера». Правда, Хоффман был ботаником, а из Марсдена зачем-то сделали мажора. С плохими манерами и домашними тапочками на босу ногу.
В отрыве от оригинала картина Лури смотрится вполне достойно. И в этом создатели, несомненно, преуспели. Переиграть Хоффмана Марсдену не удалось (и вряд ли такая задача перед ним ставилась), но актер, которому ранее приходилось мочить врагов одним лишь взглядом («
При просмотре ленты Пекинпы меня всю дорогу мучил вопрос о мужском обаянии главного злодея — бывшего дружка Эми, Чарли. Актера там подобрали, мягко говоря, неудачно. Лури эту ошибку исправил, пригласив на роль Чарли шведа Александра Скарсгарда (сериал «Настоящая кровь» и «Меланхолия» Ларса фон Триера). Бывший футболист, крутой парень, красавец — здесь все животные позывы к сексу налицо и сомнений не вызывают. Дружки у Чарли получились шаблонные, а вот этот персонаж поразил новыми гранями.
Про Кейт Босворт (Эми) и сказать-то нечего. Всё-таки в кадре режиссер с ней обошелся помягче, нежели с Сюзан Джордж. Сказывается тот факт, что Лури, в отличие от Пекинпы, в периодические запои во время съемок не уходил, как и не устраивал вечеринок с проститутками, где его актеры ломали себе руки. Рейтинг у обеих картин R, но Пекинпа в эту букву вложился по максимуму, тогда как авторы ремейка не стали сгущать краски. И многим даже показалось, что сцена изнасилования больше смахивала на эпизод из «Дикой орхидеи», чем на брутальное и жестокое издевательство над женщиной. Это всё детали, но из них складывается общее впечатление.
Пользуясь логикой изречения древнекитайского философа Лао Цзы, положенного в основу ленты — «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы» — можно смело сказать, что необходимости в ремейке не было. Так уж повелось, что прописные истины публикой усваиваются лучше, если высказываются современниками. В частности мысль о том, что добро должно быть с кулаками. И любое действие неизбежно рождает противодействие.
Значит ли это, что в будущем мы сможем лицезреть переделанные версии «Крестного отца», «Таксиста» или «Китайского квартала»? Возможно. Но пока живы создатели этих картин — Коппола, Скорсезе, Полански и прочие, вероятность сего ничтожно мала. Сэм Пекинпа, умерший в 1984 году, уже не сможет воспротивиться реинкарнации своих творений. А разборчивость нынешних обладателей прав на его фильмы обратно пропорциональна их тщеславию.