Что посмотреть в выходные? «Одержимая», «На грани» и др.

Реклама
Грандмастер

Намечается весьма насыщенный уик-энд. В российский прокат выходит сразу несколько давно ожидаемых картин. Среди них мелодрама Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин», двойное явление Адама Сэндлера в комедии «Такие разные близнецы» и нашумевший псевдодокументальный ужастик «Одержимая».

Компанию им составит фантастическая лента «Хроника» и нашпигованный звездами криминальный триллер «На грани».

И это лишь меньшая часть из двенадцати дебютантов, в числе которых также трехмерный испанский жутик, французский боевик, драма про китов с Дрю Бэрримор и две новых российских ленты. А теперь подробнее:

1. «Такие разные близнецы» (Jack and Jill, 2011)

Тупость — не порок. Этот постулат американский комик Адам Сэндлер своим творчеством доказал давненько. Сэндлер настолько популярен на родине, что практически любой фильм с его участием обречен на кассовый успех. Ежегодно из рук продюсера, сценариста и актера Голливуд получает, как минимум, пару прибыльных проектов, уровень качества которых, увы, также падает из года в год. Понимая, что в 45 смешно шутить становится все труднее, Сэндлер решил удвоить свое присутствие в кадре. Буквально. В своем новом фильме он сыграл сразу двоих близнецов, один из которых — женщина.

Реклама

Для придания хоть какой-то весомости своему проекту, комик пригласил в него Аль Пачино, который исполнил роль самого себя. Весомость появилась у всего вокруг, но только не у Аль Пачино. Комедия получилась глупая, злая и, как обычно, не очень-то и смешная. Талант у Сэндлера есть, с этим трудно спорить, но в отличие от того же Джима Кэрри (простите за сравнение) он, по всей видимости, даже не собирается менять амплуа. А пора бы уже задуматься.

2. «Одержимая» (The Devil Inside, 2012)

В полку сверхприбыльных псевдодокументальных ужастиков прибыло. Торжество рекламы и маркетинга над качеством кинопродукции свершилось. Разгромленная в пух и прах кинокритиками, мистическая драма «Одержимая» режиссера Уильяма Брента Белла («Остаться в живых») побила все рекорды и принесла своим создателям сумасшедшие деньги. Всего за неделю проката 1 миллион затрат реализовался в 52 миллиона выручки. Что, впрочем, никак не повлияло на низкую художественную ценность этого опуса.

Реклама

Авторы не постеснялись продолжить тематику аналогичного хоррора «Последнее изгнание дьявола», лишь увеличив количество демонов, третирующих бедную женщину, с одного до четырех. Псевдодокументальный жанр с подачи вот таких вот деятелей начинает обрастать штампами и клише. И то, что еще вчера казалось свежей идеей и отличной находкой, сегодня вызывает зевоту и желание покинуть зрительный зал.

3. «На грани» (Man on a Ledge, 2012)

Успех — штука заразительная. В Голливуде его принято копировать и штамповать незамедлительно. Как говорится, куй железо пока горячо. Не успел сценарист «Цвета ночи» Мэтью Чэпмен отметиться религиозной мелодрамой «Цена страсти» (2011), как получите — распишитесь. Не прошло и года, как студия Summit выпускает на экраны ремейк, в коем страсти по Господу сменили на жажду к презренному металлу. Чтобы массовому зрителю было понятны мотивы Сэма Уортингтона, решившего скинуть свое бренное тело с небоскреба.

Реклама

Лента «На грани», укомплектованная звездами средней величины (Эд Харрис, Джейми Белл, Элизабет Бэнкс), разумеется, выступила в прокате на порядок лучше малобюджетной камерной драмы-оригинала. Но явно разочаровала создателей лишь пятым местом в дебютный уик-энд. «На грани» — одна из тех картин, что не вызовет ажиотажа ни до, ни после просмотра. То есть ни плохо, ни хорошо. Унылая середина и повод, чтобы не провести, но убить время в свободный вечер.

4. «Хроника» (Chronicle, 2012)

Фантастический триллер неизвестного режиссера Джошуа Транка с аналогичными по статусу актерами выходит в России одновременно с Америкой, поэтому предсказать судьбу фильма пока сложно. Судя по трейлеру, задумка неплохая. Три раздолбая, став свидетелями падения метеорита, приобретают сверхспособности. Когда тупые приколы и фокусы им надоедают, один из парней решает поиграть в Бога. Со всеми вытекающими последствиями.

Реклама

Свой фильм Транк снял с учетом модной тенденции, перемежая кадры любительским видео (что, собственно, и нашло свой отклик в названии картины). Темная лошадка проката притягивает неизвестностью, но чуда, скорее всего, не случится. Потому что все подобные игры в супергероев заканчиваются одинаково плохо.

5. «7 дней и ночей с Мэрилин» (My Week with Marilyn, 2011)

Приветствуем еще одного номинанта Оскара. На этот раз в категориях лучшая женская роль (Мишель Уильямс) и лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брэна). Неожиданный успех для малоизвестного британского телережиссера Саймона Кертиса, взявшегося экранизировать мемуары некоего Колина Кларка. Кларк, потомок аристократов от искусства, в юношестве по блату работал «шагами за сценой» на съемках мелодрамы Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица» с участием знаменитой Мэрилин Монро. Состарившись, Кларк решил поделиться воспоминаниями, которые и легли в основу фильма Кертиса.

Реклама

Это не мелодрама, и не комедия. Это просто чей-то кусок жизни, в кадр которого попала одна из величайших кинозвезд за всю историю кинематографа. Материал, больше подходящий для страниц бульварной прессы, подан тактично и со вкусом, поэтому не вызывает отторжения. Хорошая история в красивых интерьерах.

Об остальных картинах напишу кратко. Вторая режиссерская работа Мадонны, мелодрама «МЫ. Верим в любовь», между прочим, номинирована на Оскар в категории «Лучшие костюмы». Немудрено, учитывая, что речь пойдет о страстном романе Эдуарда VIII и замужней американки. Судя по всему, Мадонна решила погреться в лучах славы прошлогоднего хита «Король говорит!», в котором эта история была подана фоном. Юэн МакГрегор и Вера Фармига из проекта выбыли, поэтому авторам пришлось довольствоваться второстепенными актерами. Что для бюджета даже легче.

Реклама

Испанцы представят на суд зрителей трехмерный кошмар «Шрамы 3D» про злого доктора и любопытных студентов, которым нравится блуждать по темным пещерам. К известному кровавому жутику 2007 года сия лента никакого отношения не имеет, но нашим локализаторам показалось забавным перевести «Паранормальный опыт» именно таким образом. Авось кто доверчивый и клюнет.

Среди новинок еще два американских фильма: мелодрама с участием Дрю Бэрримор и Джона Красински («Офис») «Все любят китов», а также психологический триллер Шона Даркина (на Кинопоиске беднягу окрестили Дуркиным) «Марта, Марси Мэй, Марлен», являющийся полнометражным продолжением его же короткометражки. Душераздирающая история девушки, сбежавшей из секты, понравилась жюри прошлогоднего фестиваля в Санденсе, где Даркину вручили приз за лучшую драматическую режиссуру.

Реклама

В числе дебютантов проката — две работы российских кинодеятелей. Молодежная комедия «На Байкал» расскажет о путешествии четырех друзей и снята в стиле «О чем говорят мужчины» и аналогичных зарубежных роуд-муви. А мелодрама «Безразличие» с участием Федора Бондарчука и Александра Баширова окунет нас в историю любви, произошедшую в СССР 60-х годов и нарочито снятую в старомодном, черно-белом, варианте.

Завершает же длинный список киноновинок французский боевик «Бессонная ночь» — рассказ про непутевого копа, который, сам того не ведая, променял родного сына на мешок с кокаином.

Вот такой расклад. Фильмов много, но каждый способен заинтересовать лишь отчасти. Ждем следующий премьерный четверг, когда на экраны мира выходит первая часть «Звездных войн», переконвертированная в 3D.

Реклама