Компанию раскрученным проектам составит документальный трехмерный фильм от самого Вернера Херцога «Пещера забытых снов», номинант минувшего Оскара в категории «Лучший фильм на иностранном языке», детективная драма «Пожары» и две французских ленты — комедия «Фея» и драма «Перевод с американского». А теперь подробнее:
1. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (Mission: Impossible — Ghost Protocol, 2011)
В уходящем году франшиза «Миссия невыполнима» отмечает свое 45-летие. А начиналось всё еще в далеком 1966-м, когда на телеэкраны вышел шпионский сериал о секретном отряде оперативников, выполняющих всякие опасные и практически смертоносные задания. Сериал пытались возродить в конце восьмидесятых, но лишь режиссерский талант Брайана Де Пальмы вкупе с актерской харизмой Тома Круза помогли таки вывести «Миссию» на новый виток развития.
Постановщик «Протокола Фантом» Брэд Бёрд — наименее титулованный из всех режиссеров, работавших над сиквелами «Миссии». Среди последних — знаменитый мастер боевиков из Гонконга Джон Ву и Джей Джей Абрамс («Звездный путь», «Супер 8»). Бёрд всегда считался специалистом по мультпроектам; к его заслугам можно причислить «Суперсемейку» и «Рататуя».
Том Круз уже не мальчик, чтобы резво бегать-прыгать, поэтому большую часть трюков за него выполняет компьютер и более молодые партнеры, в том числе новое лицо киносериала — актер Джереми Реннер, претендующий в будущем занять почетное место Итана Ханта у руля проекта. Российскому зрителю будет приятно встретиться на экране с нашим Владимиром Машковым, которому не привыкать к ролям негодяев в голливудских блокбастерах («В тылу врага», 2001).
2. «Ёлки 2» (2011)
Отечественные кинематографисты год за годом пытаются сотворить альтернативу советской классике и внести свою лепту в новогодние посиделки граждан России. Пока что получается ни шатко ни валко, все новомодные рождественские комедии благополучно забываются на следующее утро и на повторный просмотр не вдохновляют. Комедийный проект Тимура Бекмамбетова «Ёлки», неожиданно выстреливший в конце 2010 года, является исключением, лишь подтверждающим правило.
Секрет успеха «Ёлок» очевиден — современные реалии, популярные актеры, живой язык и в целом позитивный настрой, которого в праздники хочется «много и сразу». За основу сценария авторы фильма взяли известный киноприём, когда на экране параллельно развивается несколько сюжетных линий. Приём практически безотказный, но требующий определенных навыков. В минувшем году создателям первых «Ёлок» явно не хватало опыта постановки столь громоздких проектов. Будем надеяться, что сиквел учтет ошибки прошлого и если даже не станет всенародно любимой классикой (проверка временем требуется), то уж точно обеспечит заряд новогоднего настроения.
3. «Пещера забытых снов» (Cave of Forgotten Dreams, 2010)
Третьим и последним фильмом широкого российского проката этой недели станет документальный 3D-проект знаменитого немецкого режиссера Вернера Херцога. Режиссер под старость лет активно экспериментирует с кинематографом: то в Голливуде с Кейджем триллер снимает («Плохой лейтенант»), то короткометражный мюзикл («Богема»). Разумеется, мимо 3D-бума он пройти также не мог, правда, использовал технологии своеобразно.
«Пещера забытых снов» — это лента о путешествии спелеологов по пещере Шове — одному из самых древних памятников наскальной живописи, куда простым смертным вход заказан. Оно и понятно: если каждый захочет сфотографироваться на фоне изображений наших предков, гоняющих мамонтов, то через пару-тройку лет рисунки прикажут долго жить. Съемочной группе Херцога оказали высокую честь, допустив в святая святых. Ну, а мы, зрители, глазами немца и его постоянного оператора Петера Цайтлингера сможем увидеть то, чем славится этот уголок давно забытой истории нашего мира.
4. «Пожары» (Incendies, 2010)
Не прошло и года, как один из самых мощных фильмов 2010-го и ключевой претендент на премию Оскар за лучший иностранный фильм, французская драма «Пожары» Дени Вильнёва, докатилась до наших кинотеатров. Подобная «расторопность» отечественных прокатчиков умиляет, тем более что абсолютное большинство киноманов уже успели оценить совместный продукт канадских и французских киношников по достоинству, получив к нему доступ из нелегальных источников.
Очень жесткая и эмоциональная экранизация пьесы Ваджи Муавада не оставит равнодушными истинных любителей кино, ведь именно в таких фильмах раскрывается весь потенциал жанра драмы. Возможно, что двухчасовой экскурс в историю двух близнецов (брата и сестры), которым мать завещала найти в Ливане своих родных, может показаться неискушенному зрителю утомительным зрелищем, но тяжесть повествования прекрасно компенсируется накалом страстей и шокирующей развязкой.
Французское кино на этой неделе вообще в фаворе, ибо помимо «Пожаров» в ограниченный прокат выходят еще две картины из Франции. Во-первых, странная комедия «Фея». Странная, скорее, не по содержанию, но по форме. Ночной портье в маленьком отеле встречается с девушкой, которая готова исполнить любые три его желания. Не те, о которых вы сейчас подумали, а всамделишные чудеса. Ибо девушка — вроде как фея. Но вместо того, чтобы насладиться собственными фантазиями, главный герой влюбляется в незнакомку и, дабы не потерять ее насовсем, не спешит загадывать последнее третье желание.
Во-вторых, молодежная драма «Перевод с американского». Сюжет стар как мир — хорошая девушка из богатой семьи случайно знакомится с бедным, но симпатичным хулиганом, который открывает ей глаза на истинную природу вещей. Но подвох всегда есть. Как в небезызвестной криминально-эротической драме «На последнем дыхании» любвеобильный герой был преступником, так и в нашем случае объект желания юной Авроры имеет не один, а целое полчище скелетов в шкафу. Причем, учитывая извращенные пристрастия парнишки к умерщвлению себе подобных, скелеты эти — вовсе не метафора.
Логично предположить, что между четвертым фильмом шпионской франшизы «Миссия невыполнима» и российскими «Ёлками 2» развернется могучая битва за кошельки кинозрителей. Плюсами первого являются сногсшибательные трюки и спецэффекты, Том Круз, Саймон Пегг, Джереми Реннер, узнаваемость персонажей и постановочный размах. На стороне продолжения «Ёлок» — легкость повествования, любимые актеры и звезды телеэкрана и жанр, наиболее располагающий к себе в преддверии праздников. Оба фильма имеют высокие шансы на лидерство, но у них в запасе только две недели, ибо под самый Новый год пальма первенства однозначно будет перехвачена еще двумя продолжениями: «О чем еще говорят мужчины» и вторым «Шерлоком Холмсом».