Давеча я специально подсуетился, дабы попасть на премьерный показ фильма «Высоцкий…». Терзали, правда, смутные сомнения: а стоит ли? Оказалось — стоит. Но, увы, лишь для того, чтобы убедиться: больше надо доверять собственной интуиции. А еще для понимания: прежде чем пойти в кинотеатр, реши для себя по-честному, зачем тебе это нужно.
Раздутое создателями толковище вокруг этой картины; очевидно специально подогретый ажиотаж засекреченностью исполнителя главной роли… (Хотя и сценарист, и продюсеры усердно поясняли сей факт высокими соображениями.) Другие сыр-боры с использованием знаменитого имени… Именно эти моменты привлекли внимание зрителя к фильму.
Творцы киноленты заблаговременно отвлекали граждан от сути. После просмотра стало ясно, зачем и почему. Больше ничего в фильме нет. Сюжет более чем странен. Жаль автора. Если до этого кто-то еще верил, что у сына великого человека тоже есть некая искра божья, то теперь выкатило на поверхность: Никита Высоцкий такой же сценарист, как Валерия Гай Германика — режиссер.
Тайком ютилась надежда на автора «Бумера» Петра Буслова. Ан и тут точное попадание впросак. Продукт явно продюсерский и режиссерская рука присутствует лишь номинально. Просто есть такая должность в кино, и кто-то должен на ней отметиться.
Вот актерская игра Безрукова, Смолякова, Акиньшиной, Урганта, Панина, Леонидова… — всех перечислять не буду — в который раз заставила уважать этих людей за умение экранного перевоплощения. Они-то как раз отработали честно. В данном случае вопреки всему. Это как в любви, когда человека обожают не за…, а несмотря на… Почему я так? Да потому что образы не выписаны досконально. Сюжетная линия слабая. Отсюда отсутствие в них необходимой целостности.
Пожалуй, только полковник безопасности в исполнении Андрея Смолякова более-менее ясен и понятен. Иной раз создается впечатление, что именно он и есть главный герой фильма. Хотя бы потому, что в финале картины только он и совершает поступок. Можно сказать, благородный. Если угодно — мужской.
А что же главный герой? О котором столько причитали продюсеры, маскируя истинную причину секретности с исполнителем — такой вот неожиданный пиар-ход для привлечения зрителя на премьеру. Подозревали, наверное, что вдругорядь на просмотр никого не заманишь никаким калачом. Ведь на самом деле получился монотонный рассказ невесть о ком. Кто не знал Высоцкого до этого, тот не поймет, чего это все окружающие его люди цельные два часа наматывают круги вокруг этой внешне никчемной особы.
Нет, ну правда. Ничего путного экранный Высоцкий не делает и не говорит. Вся эта мишура около него объясняется только тем, что данные, преимущественно мелкие людишки, тем или иным образом кормятся за его счет. Одни его почему-то как бы любят. Другие — как бы боятся. Четко по фильму понятно лишь одно — это некий малоответственный и далеко не профессиональный артист, к тому же наркоман, но отчего-то страшно популярный. И только в самом конце он вдруг пишет стихи, разорвав сигаретную пачку. Видимо, чтобы оправдать название кинофильма.
Плюс ко всему эта странная «мёртвая голова». Все ухищрения в стремлении добиться максимального сходства с прототипом привели к появлению на экране какого-то кукольного, «мадамтюссовского» лица. Перед нами пугающая, едва дышащая маска. Ни эмоций, ни мимики. Даже у отдельных слабых, но раскрученных актрис больше выразительности. Представляю, как трудно было актеру лишний раз не шевельнуть лицом.
Что касается использования в фильме современных кинотехнологий, то о них вообще упоминать стыдно. Настолько это всё неумело и несуразно. Создается впечатление, что это огород нагородили в качестве операции прикрытия всего этого здоровенного ляпсуса.
Всё вместе напомнило мне многие наши «киношедевры» с участием бывших ярких КВН-щиков. Но то хоть типа комедии. А тут… Жаль. Очень жаль…