Итак, продолжим наше ностальгическое путешествие по хитам группы QUEEN…
«Crazy Little Thing Called Love» (1980)
Вдохновение Фредди черпал в творчестве своего кумира — Элвиса Пресли, которому в далекой юности подражал, выкаблучиваясь перед зеркалом. Написана песня была в ванной буквально за 10 минут, что не помешало ей занять 2-е место в Британии и стать № 1 в США (впервые!). Говорят, что эта песня так зацепила за живое Джона Леннона, что он решил вновь вернуться к творчеству после многолетнего перерыва.
«Another One Bites The Dust» (1980)
Эксперименты со стилями продолжались. Теперь под раздачу попал исконно негритянский стиль «соул». Именно в этом стиле написал свой первый крупный хит еще один участник QUEEN — Джон Дикон. Он был басистом, поэтому и основой в песне «Another One Bites The Dust» («Еще один лицом в пыли») стал блестящий запоминающийся басовый ход (признанный позже самой лучшей басовой линией в поп-музыке). Правда, кое-кто считает, что Дикон позаимствовал его у диско-группы CHIC из песни «Good Times».
Негритянский стиль навел музыкантов QUEEN и на соответствующую тематику — в песне повествовалось о бандитских уличных разборках. Недаром «Another One Bites The Dust» стала первой песней группы, которую крутили негритянские радиостанции. Меркьюри вспоминал: «Когда был выпущен сингл, многие купили его и решили, что мы чернокожая группа. Потом они пришли на наши выступления и обнаружили, что мы все белые». Кстати, изначально QUEEN не собирались издавать песню на сингле, но поддались уговорам Майкла Джексона. В результате сингл возглавил сразу три категории — рок, соул и диско.
«Under Pressure» (1981)
После успеха «Another One Bites The Dust» QUEEN обращаются к компьютерам и танцевальной музыке. Однако альбом 1982 года «Hot Space» не пользуется большой популярностью у фэнов группы. Громкий успех снискала только одна песня альбома, созданная в соавторстве с Дэвидом Боуи. Случилось так, что разноглазый «рок-хамелеон» заглянул в студию QUEEN, когда те записывались в швейцарском городке Монтре — излюбленном месте многих рокеров (именно там сгорела аппаратура Фрэнка Заппы и потянулся тот самый дым, что вдохновил DEEP PURPLE на «Smoke On The Water»). В общем компания была душевной, выпивание винца сменилось джемом, во время которого и родилась песня «Under Pressure» (Под давлением). Большую часть мелодии написал Меркьюри, а Дэвид Боуи придумал знаменитый басовый ход (в 1990 году белый рэппер Ванилла Айс использует сэмпл этого хода для своего хита «Ice Ice Baby»).
Так как песню решили доделать, пока не спал задор, то ее запись превратилась в целую 24-часовую сессию. Кстати, Боуи до сих пор считает, что «Under Pressure» вышла несколько «сыроватой». Но это, как обычно, не помешало синглу с песней взлететь на 1-е место Британского хит-парада.
«Radio Ga Ga» (1984)
В 1984 пришло время и для большого хита Роджера Тейлора. На песню ударника QUEEN вдохновил его трехлетний сынишка Феликс, который бормотал смешную фразу «Радио Пу-Пу» (по другой версии — «Радио Ка-Ка»). «Пуки» и «каки» Тейлор заменил на «Ga Ga» — выражение, аналогичное нашему «агу-агу», также означающее слабоумие, впадение в детство. Впоследствии подобный псевдоним возьмет себе певица Леди Гага (так ее прозвал продюсер за попытки подражать Фредди Меркьюри).
В общем, Тейлор закрылся с синтезатором в студии и написал настоящий ностальгический гимн эпохе радио, когда оно было не просто «фоновым шумом», а главным распространителем музыки, источником информации и даже однажды заставило поверить слушателей в реальность событий, происходящих в обычной постановке «Войны миров».
Р. Тейлор:
«В наши дни может показаться, что визуальная сторона рок-н-ролла — видеоклипы — сделалась важнее, чем радио, сама музыка. С ног на голову, верно? Музыка предназначена для ушей, а не для глаз».
Несмотря на вышесказанное, QUEEN сняли на песню довольно роскошный (по тем временам) клип в ретро-футуристической манере (именно так!). Для этого они решили использовать кадры из немого фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис» 1926 г.
Р. Тейлор:
«Джорджио Мородер купил авторские права на фильм «Метрополис» и захотел, чтобы мы написали к нему песню. Песню мы написали и отдали в обмен на право использовать некоторые кадры из фильма. Это отличный фильм, и я всегда мечтал использовать его образы… Когда смотришь немой фильм, возникает ностальгическое чувство, которое у меня ассоциируется с ностальгическим отношением к радио, существующее с тех пор, когда я тайком от родителей слушал под одеялом «Радио Люксембург».
В итоге песня «Radio Ga Ga» стала № 2 в Британии и обогатила сценические ритуалы фэнов QUEEN ритмичными хлопками под ее припев.
«I Want To Break Free» (1984)
Вторая заметная песня с альбома 1984 г. с названием «Я хочу вырваться на свободу» снова была написана басистом Диконом и музыкально представляла собой совсем уж откровенный поп в духе песенки Стива Вандера «I just called say i love you».
Зато клип на нее оказался чересчур оригинален даже для QUEEN. В нем музыканты решили облачиться в женские платья, пародируя героев телесериала «Coronation-street». Наиболее похожим на девушку получился Тейлор, одетый в костюм школьницы, а наиболее смешным Меркьюри, который облачился в мини-юбку и парик, но при этом нарочно оставил свои пышные усы. В сочетании с патетичным текстом песни клип выглядел уморительно.
Однако в США шутки не поняли. Это сейчас на американском ТВ геев и трансвеститов чуть ли не больше, чем людей с нормальной ориентацией, а тогда клип QUEEN сняли с ротации MTV. Кстати, идею клипа предложил вполне гетеросексуальный Тейлор, и ожидал, что воспримут ее не более чем историю «тетушки Чарли из Бразилии».
Р. Тейлор:
«Полагаю, в Америке нет такой, как в Европе, исторической традиции переодевания в одежду противоположного пола. Для американцев это уж слишком».
Зато «I Want То Break Free» неожиданно пришлась по вкусу афро-южно-африканцам. Песню даже избрал своим гимном «Африканский конгресс», борющийся с апартеидом, что немного сгладило нападки на QUEEN за их выступление перед белыми расистами ЮАР в казино Сан-Сити.
«Who Wants To Live Forever?» (1986)
Альбом 1986 года «A Kind Of Magic» вышел у QUEEN не то что бы слабым, просто каким-то стандартным. Для многих наиболее яркой песней альбома стала драматичная и горькая композиция под названием «Кто хочет жить вечно?» авторства Мэя, во многом ассоциирующаяся с фильмом «Горец». Текст местами удивительно перекликался с фразой из «Обыкновенного чуда» Е. Шварца: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».
«Кто хочет жить вечно?
Кто смеет любить вечно,
Когда любовь должна умереть.
…Вечно — это наше сегодня…»
Несмотря на долгое заигрывание с классическим искусством группа только в этой песне впервые задействовала симфонический оркестр и играла на несвойственных инструментах: Дикон — на контрабасе, Тейлор — на симфонических барабанах, а Мэй — на настоящем органе.
Эксперименты с классической музыкой и симфоническим оркестром не прошли для участников QUEEN даром. И в 1987 году возникает один из самых необычных творческих тандемов в истории музыки. Но об этом — в следующий раз.