«Сколько у тебя?» Комедия о тех, у кого за двадцать

Реклама
Грандмастер

Глянцевые журналы любят раздавать советы. Кушайте это, носите то, отдыхайте там-то. Что ни страница, то реклама или очередное исследование на какую-нибудь «животрепещущую» тему. То розовое не в моде, то в Таиланд на Новый год ездят только лузеры и т. д. и т. п.

Особенно сим грешат издания «для девочек», хотя мужские журналы тоже стараются не отставать и быть, что называется, в тренде.

Не то чтобы кто-то воспринимает эти советы всерьез, но в подсознании этот бред укладывается в аккуратные штабеля и периодически заставляет особо доверчивых товарищей совершать глупости. Как в случае с героиней голливудской комедии «Сколько у тебя?» (What's Your Number?).

…Элли «Дорогуша» Дарлинг случайно натыкается на статью в Marie Claire, в которой сообщается, что, мол, порядочная девушка должна иметь по жизни не более 20 партнеров по сексу. Иначе быть ей не только падшей женщиной в лице лучших подруг, но вечно одинокой до конца жизни, ибо мужики страсть как не любят быть в третьем десятке. Элли в ужасе, ведь по ее скромным подсчетам она как раз подошла к самому обрыву, имея в сухом остатке 19 контактов. Точнее, уже двадцать, ибо репетиция свадьбы младшей сестры не прошла даром и Элли проснулась в объятьях бывшего босса.

Реклама

Рубикон пройден, и у Элли остается лишь один шанс стать счастливой невестой. А именно — отыскать среди своих бывших того, кто будет согласен пойти с ней под венец. Определить нынешнее местоположение столь разношерстной толпы экс-любовников оказалось задачей нетривиальной, даже несмотря на наличие Google и Facebook. Однако в помощь Элли вызвался ее сосед Колин, которому девушка помогает увиливать от особо назойливых подружек-на-одну-ночь. Совместно они принимаются за поиски потенциальных жертв.

Увы, сотворить из старого новое категорически не получается. Выясняется, что среди бывших бой-френдов есть кто угодно, окромя стоящей кандидатуры: геи, женатики, неудачники, лицемеры

Реклама
и т. д. Другими словами, выбирать попросту не из кого. К тому же тесное общение соседей постепенно приводит к тому, что Колин начинает неровно дышать к Элли. Проблема в том, что Колин — двадцать первый, да к тому же бабник. Но стоит ли гоняться за журавлем, когда синица не только у тебя в руках, но также отлеживается в твоей ванной и голышом бренчит на гитаре в гостиной?..

Трудно сказать, что больше раздражает в этом фильме: главная героиня в исполнении Анны Фэрис или ее идиотский квест. Комедии с рейтингом R — это еще куда ни шло, но когда Голливуд стал пачками выпускать молодежные романтические фильмы с взрослым рейтингом, горизонтальная тема из запретного плода незаметно превратилась в обыденность. Сегодня голой, извините, жопой какой-нибудь попсовой звезды уже никого не удивишь. Да что там задницей, уже и члены периодически в кадре мелькают («Безбрачная неделя»), а уж женские прелести — так вообще продаются на каждом углу.

Реклама

Я вовсе не ханжа и совсем не старпер, но когда в кадре фильма только и говорят про секс, то поневоле начинаешь чувствовать себя неловко. Тема половых взаимоотношений в современном американском (и не только) кино обсуждается походя, в туалете, за завтраком, в транспорте, не говоря уже о привычных постельных разговорах. Причем любовь в данном контексте — тот же секс, только с подарками на день Святого Валентина и со знакомством с родителями. Вот и все кардинальные отличия.

Не совсем понятно, зачем из Анны Фэрис, вспорхнувшей на волне сортирных пародий «Очень страшное кино», решили сделать звезду романтического жанра. Да простят меня поклонники творчества этой актрисы, но на роль объекта вожделения она как-то не тянет. Оно, конечно, если полфильма порхать по экрану в нижнем белье, то, может, и Кортни Лав кому приглянется, но все-таки в образе клоунессы Фэрис выглядела на порядок органичнее и ближе к массам.

Реклама

Что касается Криса Эванса, то его появление в данной ленте в качестве главного Дон Жуана можно расценивать как большую ошибку агентов. После «Первого мстителя», пускай и глуповатого, но полноценного блокбастера, и в преддверии «Мстителей» размениваться на подобных персонажей Эвансу не с руки. Кстати, очень заметно, что актеру откровенно скучно в кадре и он терпеливо, но с мукой на лице, отрабатывает гонорар. Судя по скромному бюджету фильма, гонорар не очень щедрый.

Это, если не считать, что сюжет ленты Марка Майлода чрезвычайно предсказуем. Понятное дело, что не свяжет свою судьбу Элли с британским флегматиком Мартином Фриманом, пускай он трижды потенциальная «суперстар» грядущего «Хоббита». Как и странно было бы видеть главную героиню в объятьях симпатичного, но, простите, негра-политикана или безымянного красавчика, наследника крупной корпорации и любимчика ее мамаши. Само собой, что раз есть Эванс, то к нему в итоге Элли и прибежит с объяснениями в любви под финал. К кому ж еще?

Реклама

Ладно, если бы незатейливость сюжета картины вдоль и поперек компенсировалась умопомрачительными шутками и забавными положениями. Но нет, с юмором у авторов еще хуже. Впрочем, неудивительно, вспоминая фильмографию Майлода, дебютировавшего в большом кино тупенькой комедькой «Али Джи в парламенте». Или авторы понадеялись, что зритель будет писаться только от комичности самой ситуации, когда 34-летняя мадам неожиданно выясняет, что не смогла удержать ни одного из своих двадцати парней? Самонадеянное заблуждение.

Вердикт: и скучно, и пошло, и видено не раз. История любви должна либо бить в самое сердце, заставляя рыдать навзрыд, либо умилять романтикой и наивностью. Времена «Красотки» прошли. На поверхность вспыли плоские чувства, будничный секс и ежедневные размышления на тему «А тому ли я дала». Конфуз под названием «Сколько у тебя?» закономерно остался без аудитории, а окупаемость 20 миллионов, затраченных на производства сего опуса, спустя месяц проката остается для создателей фильма пределом мечтаний.

Реклама