В 70−80-х годах экранизируются ранние, самые известные и популярные произведения Кинга, такие как «Кэрри», «Сияние», «Куджо», «Мертвая зона», «Кристина», «Порождающая огонь», «Останься со мной», «Бегущий» и «Кладбище домашних животных».
После невероятного ажиотажа вокруг «Кэрри», мрачной истории о девушке, затюканной своей религиозной мамашей и устроившей на выпускном балу кровавую баню одноклассникам, на Кинга обратили внимание. Затем, спустя три года, Тоуб Хупер, автор известного слэшера «Техасская резня бензопилой», перенес на телеэкран вампирский роман «Салемс Лот» (1979).
Международное признание пришло к писателю годом позже, когда Стэнли Кубрик неожиданно позвонил ему утром и с придыханием в голосе начал рассказывать о своих планах снять фильм по роману «Сияние». Застуканный в состоянии похмелья и утреннего бритья, Кинг не сразу сообразил, что с Кубриком ему придется сильно намучиться. Ходят слухи, что после выхода «Сияния» в свет, несмотря на положительные критические отзывы и отличную кассу, Кинг зарекся работать с режиссером и по сей день вспоминает те съемки как страшный сон.
Писатель вообще всегда трепетно относился к переносу своих литературных персонажей на киноэкран. После «Сияния» Кинг решил, что пора принять самое активное участие в кинопроцессе, поэтому в своем следующем проекте, киноальманахе «Калейдоскоп ужасов», он не только выступил в качестве соавтора сценария, но и сыграл главную роль в одной из новелл.
Актер из Кинга, прямо скажем, вышел не важнецкий. Особенно писателю запомнилось, что вычурный грим (по сюжету, его персонаж, сельский дурачок Джорди, становится объектом нападения со стороны инопланетных растений) вызвал у него мощную аллергию. Но Кинг не оставил попыток зарекомендовать себя в качестве актера, хотя абсолютное большинство его ролей — эпизодические.
В 1983 году на экраны Америки выходит «Куджо», история семьи, ставшей заложником своего домашнего любимца — огромного сенбернара, заболевшего бешенством. С индейского языка кличка собаки переводится как «неуправляемая сила». Лента предсказуемо принесла прибыль своим создателям, а сам писатель неоднократно заявлял, что «Куджо» — одна из лучших инсталляций его творений в кино. Забавно, что Кинг плохо помнит процесс написания этой повести, ибо в те времена крепко закладывал за воротник.
Тот год был вообще крайне удачным для «Короля ужасов». Вслед за «Куджо» увидели свет еще две картины, «Мертвая зона» канадца Дэвида Кроненберга и «Кристина» Джона Карпентера. Доверие к писательскому таланту Кинга выросло настолько, что его «Кристину» выкупили для экранизации еще в процессе написания книги, и в итоге фильм появился в кинотеатрах раньше, чем повесть — на полках книжных магазинов.
«Мертвая зона» — первый фильм, действие которого происходит в городишке Касл Рок, вымышленном населенном пункте нескольких произведений писателя, позднее использованном в названии кинокомпании Castle Rock Entertainment. Кинг был очень доволен данной работой, особо отмечая филигранную актерскую игру Кристофера Уокена.
Последующий год принес Кингу одни лишь разочарования. В 1984 бездарный режиссер-дебютант Фриц Кирш снимает ленту «Дети кукурузы» по одноименному рассказу писателя. Ленту раскритиковали в пух и прах (и было за что), хотя это не помешало ей трижды окупить затраты на производство. Забегая вперед, отметим, что впоследствии «кукурузная лента» положила начало одной из самых долгоиграющих кинофраншиз. На сегодняшний день снято уже семь официальных продолжений, последнее из которых, «Дети кукурузы: Генезис», вышло на видео в 2011 году.
Относительная неудача постигла и киноверсию романа «Порождающая огонь». Ленту Марка Л. Лестера не спасла ни шикарная музыка группы Tangerine Dream, ни участие юной старлетки Дрю Бэрримор, ни маститые ветераны, вроде Джорджа К. Скотта и Мартина Шина. Сам режиссер позднее признался, что данная работа далась ему очень нелегко. Снятая за 15 млн долл., «Порождающая огонь» сумела лишь отбить в прокате свой бюджет. В 2002 году на ТВ вышел сиквел, к которому Кинг уже не имел никакого отношения. А в 2014, по слухам, киношники собираются сваять ремейк, о котором, правда, никакой дополнительной информации пока нет.
В 1985 году Кинг снова засветился в кино, что, впрочем, уже тогда стало обыденностью и «само собой разумеющимся» событием. В начале года он поработал в качестве сценариста над лентой Льюиса Тига («Куджо») «Кошачий глаз», сборника из трех новелл-ужастиков, объединенных единым персонажем — любопытной кошкой. Увы, чисто коммерческая поделка пала жертвой не сильно уверенной режиссуры, как и «Серебряная пуля», бытовой триллер про оборотней, поставленный дебютантом Дэниэлом Эттиэсом.
Устав бессильно наблюдать, как уродуются и переиначиваются его произведения, Кинг внезапно объявил о своем желании самостоятельно поруководить съемочным процессом. Результатом его кипучей деятельности, при поддержке итальянской продюсерской четы Де Лаурентисов, стала экранизация рассказа «Грузовики», вышедшая на экраны под названием «Максимальное ускорение». Комментарии тут излишни, впрочем, Кинг утверждал, что в то время баловался кокаином и временами забывал, что находится на съемочной площадке. Когда же писателя позже спросили, почему он больше не садится в режиссерское кресло, он ответил: «Просто посмотрите «Максимальное ускорение».
Убедившись в том, что режиссура — не его призвание, Кинг раз и навсегда перепоручил эту миссию профессионалам. В том же 1986 году он убедился в своей правоте, когда хитом сезона стала полуавтобиографическая лента «Останься со мной» Роба Райнера, которая по праву считается одной из самых успешных в художественном плане картин по произведениям Кинга. Авторам удалось собрать невероятно талантливых молодых актеров, точнее, мальчишек, среди которых был и Уил Уитон (будущая звезда сериала «Звездный путь: Следующее поколение»), и Кори Фельдман, и Ривер Феникс (покойный брат актера Хоакина Феникса), а также Кифер Сазерленд и Джон Кьюсак. Забавно, что данная история даже близко не связана с жанром ужасов, представляя собой чистую драму о двухдневном путешествии четырех друзей в лес, где по слухам пропал их сверстник.
1987 год памятен выходом сразу четырех кинопроектов, так или иначе связанных с именем Кинга. Во-первых, впервые была предпринята попытка перенести на экран его рассказ «Газонокосильщик». Правда, снятая в формате короткометражки, лента малоизвестна, в отличие от блокбастера 1992 года с участием Пирса Броснана. В том же году вышло полнометражное продолжение вампирской истории «Возвращение в Салемс Лот», провалившееся по всем статьям. Благо, что писатель к данной неудаче был абсолютно непричастен, ибо сиквел лишь позаимствовал его персонажей.
Успех сопутствовал сиквелу киноальманаха жутких новелл «Калейдоскоп ужасов 2», а вот супербоевик «Бегущий человек» с участием Арнольда Шварценеггера стал относительной неудачей. С одной стороны, неплохая касса и зрелищность, с другой — слабоватая реализация. Кинг написал это произведение под псевдонимом Ричард Бахман, посему его имени в титрах вы не найдете. К тому же экранизация сильно отличалась от литературного оригинала; авторы фильма подрастеряли весь драматизм книги и полностью переписали финал.