Речь, само собой, о новой актерской работе Джонни Деппа в экранизации романа Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник» и предыстории легендарного фантастического триллера Джона Карпентера «Нечто».
К тому же на этой неделе на российских экранах стартует показ третьего «Паранормального явления», полицейского боевика «Опасный квартал» и биографической драмы «Человек, который изменил все» с участием Брэда Питта. Ну и не будем забывать о новой работе талантливого американца Кевина Смита «Красный штат», а также о двух новых российских лентах. А теперь подробнее:
1. «Ромовый дневник» (The Rum Diary, 2011)
Режиссер из Брюса Робинсона, прямо скажем, средний. Его последняя постановка случилась аж в 1992 — довольно скучный во всех отношениях триллер «Дженнифер 8». Гораздо приятней было взирать на его дебютный хулиганский проект «Уитнэйл и Я», вышедший в 1987. Но это было давно. А сегодня Робинсон, знающий толк в крепких напитках, попытается удивить нас очередной экранизацией книги известного журналиста Хантера С. Томпсона, главную роль в которой исполнил Джонни Депп.
50-е годы, Пуэрто-Рико. Веселый край, веселое время. И жизнь такая же. Особенно для приезжих. Те, кто не считает денег, получают здесь все без остатка. Те, кому праздники не по карману, обходятся бесплатными удовольствиями. И те, и другие вполне счастливы, тем более что приключений хватит на всех. Главное — вовремя подставить стакан.
Забавное кино. Это, вроде, и не комедия, а так, стеб в чистом виде. Что для Джонни Деппа, который уже второй раз связывается с Томпсоном («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), очень даже подходит. Прибавьте к этому умопомрачительную Эмбер Херд, великолепного Джованни Рибизи, а также Ричарда Дженкинса и Аарона Экхарта, и получим отвязную приключенческую историю для самого широкого круга зрителей.
2. «Нечто» (The Thing, 2011)
Культовый одноименный фантастический ужастик Джона Карпентера 1982 года с Куртом Расселом известен большинству поклонников жанра. Что интересно, сам Карпентер тут не был первым, ибо его фильм, в свою очередь, ремейк классической картины 1951 года. Так что фильм 2011 года теоретически может отпраздновать шестидесятилетие данного, в общем-то, нехитрого, сюжета.
Новое «Нечто» — это предыстория событий, развернувшихся на затерянной антарктической базе в 1982. Те же монстры, только пораньше и пожестче. Главный герой — женщина, что, по идее, должно привлечь соответствующую аудиторию, однако специфика жанра явно выступает против. Современные спецэффекты, больше мельтешения в кадре, чуть меньше интриги и саспенса. Ругать ленту Маттиса ван Хейнигена и тем более сравнивать с оригиналом нет никакого смысла. Это два разных рассказа об одном и том же кошмаре. Упертым фанатам Карпентера, скорее всего, не угодит, а остальным будет за что зацепиться взглядом.
3. «Опасный квартал» (The Son of No One, 2011)
О коррупции в рядах органов правопорядка сняты сотни лент. Единственный шанс выехать на этой «уставшей кобыле»: иметь под рукой крепкий сценарий и несколько уважаемых звезд. И даже это не всегда гарантирует успех, примером чему может служить относительно недавний провал криминального триллера «Право на убийство» с Де Ниро и Пачино.
«Опасный квартал» относится к разряду лент с большим, но слабо реализованным потенциалом. То есть могло бы быть лучше, если бы не ряд упущений. Во-первых, предсказуемый финал. Во-вторых, ставка на Аль Пачино, который, несмотря на присутствие на афише, вовсе не главный персонаж. В-третьих, Чаннинг Татум и Кэти Холмс. Имена, хоть и известные публике, но никак не оптимальные для жанра. У картины есть ряд плюсов и просмотра она заслуживает, но вряд ли станет чем-то большим, чем «еще один криминальный опус о жизни простого копа в плохом районе».
4. «Паранормальное явление 3» (Paranormal Activity 3, 2011)
Официальное продолжение первых двух фильмов, главными героинями которых были две сестры. Если помните, обе стали жертвами страшных и необъяснимых событий, заснятых на любительскую камеру. Авторы третьей части отправляются на пару десятков лет назад, чтобы наглядно показать, что Кэти и Кристи сами виноваты в своих бедах, ибо невинные детские шалости с потусторонним миром не всегда проходят бесследно.
Картина стартует в США одновременно с Россией. Напоминаю, что оригинал 2009 года вызвал фурор на родине, обеспечив создателям феноменальную прибыль. Вторая часть, хоть и не поставила рекордов, тоже прокатилась достойно. Если авторам удалось выдержать накал и саспенс, то и у триквела будет своя аудитория, тем более что жанр псевдодокументальных ужастиков сейчас в моде.
5. «Человек, который изменил все» (Moneyball, 2011)
Новая работа Беннетта Миллера, снявшего в 2005 очень приличную драму «Капоте» (номинант Оскара в категории «Лучший фильм года»), расскажет о самом любимом виде спорта американцев — бейсболе. У фильма есть два несомненных плюса: во-первых, это не просто история, а история спортивного успеха, а во-вторых, главную роль играет Брэд Питт. Оба фактора, несомненно, будут иметь значение, несмотря на то, что за пределами Америки бейсбол отнюдь не так популярен.
6. «Красный штат» (Red State, 2011)
Кевин Смит, автор умных и нестандартных сатирических лент «Клерки», «Догма» и «В погоне за Эми», внезапно решил пойти по проторенной дорожке Квентина Тарантино. Смит в последнее время перестал радовать своих фанатов фирменным стилем, активно экспериментируя с жанрами. Его «Красный штат» — это чернушный стеб на тему насилия, религии и прогнившего общества. Разумеется, такие фильмы не собирают кассу и не пользуются популярностью в Америке, где шутки с религией в подобном тоне не приветствуются.
С точки зрения киноискусства как такового, «Красный штат» — проект неоднозначный, хоть и малоприятный. Смит может позволить себе такие эксперименты. Вопрос лишь в том, нужны ли они его аудитории.
Закончив с американским авангардом дебютантов, пробежимся глазами по продукции остальных территорий, включая новинки российского производства. К последним относится работа Сергея Говорухина «Земля людей», беспросветная драма о мытарствах талантливого писателя в обществе, где вся жизнь крутится вокруг денег. Фамилия знакомая, режиссер фильма — сын известного кинодеятеля Станислава Говорухина. Стиль тоже памятный, «социальная чернуха» называется.
Еще один нелегкий для восприятия фильм — дебютная драма Вячеслава Златопольского
От европейцев на этой неделе всего одна, зато очень душевная картина: «То лето страсти» Филиппа Гарреля с участием нестареющей дивы Моники Беллуччи. Кино скучноватое, сентиментальное, мелодраматичное. И если бы не периодически обнажающаяся Моника, то исключительно женское.
Редкий гость на наших экранах — малазийский мультфильм «Морская бригада». Слабенькая графика, примитивный сюжет, но это единственный чисто детский проект нынешней кинонедели. Дети, в отличие от нас, взрослых, не так придирчивы к сценарным изыскам, тем более что выбирать особо не приходится.
Очевидно, что Джонни Депп и его «Ромовый дневник» легко справятся с поставленной задачей. Относительную конкуренцию им может составить приквел «Нечто» и узнаваемый стиль «Паранормального явления 3», как и два других американских фильма, привлекающие зрителя в кинозалы громкими именами Питта и Пачино.