На этой неделе в числе первых мы сможем увидеть новую инсталляцию легендарного романа Александра Дюма («Мушкетеры»
1. «Заражение» (Contagion, 2011)
Есть мнение, что талантливый Стивен Содерберг сдал свои позиции. Режиссер активно экспериментирует с жанрами, от жесткой драмы в «Секс, ложь и видео», через криминальную комедию «Одиннадцать друзей Оушэна» и до социальной мелодрамы «Эрин Брокович». На этот раз постановщик решил попробовать себя в теме фильма-катастрофы, связавшись узами со сценаристом «Ультиматума Борна» Скоттом Бернсом.
Несмотря на впечатляющий кастинг, куда вошли однозначные звезды (Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Лоренс Фишберн, Мэтт Дэймон и Марион Котийяр), фильм вышел, что называется, уж слишком на злобу дня. Предыдущий опыт глобального заражения, предпринятый индусом М. Найт Шьямаланом в «Явлении», провалился; подобная же судьба ожидала картину Содерберга. То ли зрителю хватает паники в теленовостях, то ли авторы переборщили с драматизмом, пустив под откос зрелищность проекта, но на родине картину восприняли без должного энтузиазма. Видимо, достоверность иногда может быть слишком пугающей.
2. «Мушкетеры» (The Three Musketeers, 2011)
Давайте договоримся сразу — мозги лучше оставить дома. Не ждите, что трэш-мастер Пол
100-миллионый проект Андерсона — это по форме чистый пародийно-исторический трэш, хоть и снятый профессионально. От Дюма здесь только огрызки сюжета и сами персонажи, все остальное дописано современниками в угоду жанру. Но, на мой взгляд, авторы несколько переборщили. Им следовало ориентироваться на того же «Шерлока Холмса» Гая Ричи, который, несмотря на явный перекос в голливудщину, отличался юмором и стилем. Но Андерсон — не Ричи и никогда им не будет.
3. «Подстава» (Setup, 2011)
Рэпер Фифти Сент (в девичестве Кертис Джексон) — сомнительный пример для подражания, да и актер неважнецкий. Куда проще собрать кассу под влиятельное имя Брюса Уиллиса. Чем, собственно, российские прокатчики из компании Top Film Distribution (шикарное название для конторы, регулярно выпускающей на экраны всяческий шлак) и собираются заняться. В Америке лента «Подстава», спродюсированная фирмой самого Фифти Сента, даже не сумела прорваться к широкому зрителю, выйдя прямиком на DVD.
Очень слабенький криминальный боевичок из серии «он замочил моего друга, моя мстя будет страшна». Уиллис играет роль респектабельного и дорогого дивана, который периодически подтаскивают в кадр, дабы он оттенял убогие табуретки. Смотреть на это грустно, а точнее просто скучно.
4. «Бабло» (2011)
Петра Буслова в нашей стране знают многие, как режиссера почти культового криминального фильма «Бумер». А вот с его старшим братом Константином мы пока еще не знакомы. «Бабло» — это его дебютный режиссерский проект. Так сказать, первое слово в кинематографе. И слово, должен сказать, веское.
Понятно, что сравнивать картину Буслова-старшего будут. С Ричи, с Тарантино, с его братцем, со «Жмурками» и всем каналом НТВ вместе взятым. Вторичность никуда не денется, но тем не менее авторам «Бабла» удалось выдержать ритм повествования, не увязнуть в трэше и нелепом юморе. Не шедевр, но и не подушечка для иглоукалывания со стороны критически настроенных «патриотов» от кино. Легкое, ненавязчивое зрелище для поколения нулевых и ностальгирующих по девяностым.
5. «Другая Земля» (Another Earth, 2011)
Первый полнометражный фильм Майка Кехилла был тепло принят на минувшем фестивале независимого кино в американском Санденсе. Приятно, что буквально за 2−3 последних года появилось несколько молодых, талантливых режиссеров, способных умело смешивать фантастику и драму. Речь и о Дункане Джонсе («Луна 2112»), и о Ниле Бломкампе («Район № 9»).
«Другая Земля» — это человеческая драма с элементами научной фантастики об открытии соседней планеты, являющейся двойником нашей Земли. Быть может, фильм Кехилла покажется простоватым с точки зрения стиля, но зато как он великолепно снят! Атмосфера, музыка, актерская игра, операторская работа. Один из немногих независимых фильмов уходящего года, однозначно заслуживающий внимания аудитории.
Помимо вышеуказанных лент, 13 октября в кинотеатрах начнется показ мистического триллера «Не бойся темноты» по сценарию Гильермо дель Торо. По непонятным причинам, премьеру фильма перенесли на неделю позже, так что ознакомиться с ее описанием можно в предыдущем выпуске «Киноновинок» от 06 октября. Последним в списке дебютантов широкого проката значится музыкальный проект Брайана Ларджа «Музыкальная одиссея в Петербурге» с участием Дмитрия Хворостовского и американской оперной певицы Рене Флеминг.
В ограниченном количестве кинозалов будет демонстрироваться трогательная и печальная подростковая драма Гаса Ван Сента «Не сдавайся» (Restless) о взаимоотношениях неизлечимо больной девушки и замкнутого юноши, пережившего смерть своих родителей. Зная другие фильмы Ван Сента, среди которых «Умница Уилл Хантинг» и «Харви Милк», в качестве его новой работы можно не сомневаться.
Очень любопытно будет взглянуть на комедию совместного производства Италии и Канады «По версии Барни», в которой заняты такие замечательные исполнители, как Пол Джаматти, Розамунд Пайк, Минни Драйвер, Брюс Гринвуд и, конечно же, Дастин Хоффман. С виду — обычная романтическая история, но лишенная глянца и гламура, а главный герой — вовсе не Дон Жуан, а пузатый и лысоватый Барни (Джаматти).
На этой неделе нет привычного лидера в лице очередного громогласного блокбастера. Таковым можно было бы считать исторический попкорн «Мушкетеры», но, увы, никакое 3D не поможет фильму Андерсона стать чем-то большим, чем еще одна неудачная попытка снять кино по мотивам легендарного романа. Формально заслуживает внимания фантастическая драма Содерберга «Заражение», но ждать от нее слишком многого не стоит. А вот «Другую землю», еще один драматический проект с элементами фантастики, скорее всего, погубит безызвестность, ибо рекламу этому фильму никто сделать не удосужился. Фанатам российской кинопродукции определенно понравится криминальный стеб «Бабло», снятый в модной клиповой манере с привлечением молодых актеров.