Крепкую основу формируют сразу три американских ленты: триллер «Не бойся темноты», новая лента Вуди Аллена «Полночь в Париже» и трагикомедия с Кейт Хадсон «Главное — не бояться!».
На заднем фоне широкого проката выступят комедия Романа Каримова «Вдребезги», прошлогодний японский хит «13 убийц» и трогательная 3D-лента «История дельфина», которой на второй неделе американского проката неожиданно удалось пробиться на первую строчку чарта. Среди остальных дебютантов: три комедии, две из США и одна из России, французская драма и криминальная история из Австралии. А теперь подробнее:
1. «Живая сталь» (Real Steel, 2011)
Люди гибнут за металл. Стоп. Да, вроде, и не люди вовсе. Бокс (наконец-то) был признан в 2020 году негуманным видом мордобития, посему на ринг выползают не живые и внезапно смертные бойцы, а блестящие железяки, собранные на ближайшей помойке. Автоматизировать процесс до конца пока не вышло, поэтому роботы все-таки управляются человеком, от мастерства которого зависит исход боя.
Таким человеком и является Чарли Кентон (Хью Джекман). Правда, в последнее время ему как-то не фартит. Бойцы его ломаются в первом раунде, личная жизнь не складывается и, в целом, крокодил не ловится. Переломным моментом в судьбе Кентона становится неожиданное появление на горизонте 11-летнего сына, которому необходимо преподать урок и продемонстрировать мужицкую доблесть и смекалку. А посему боец возвращается в строй, дабы надрать кое-что кое-кому в буквальном смысле.
Неплохой вариант спортивной мелодрамы с явным фантастическим уклоном. Спецэффекты на уровне, но не опускаются до откровенных глупостей «Трансформеров». Человеческие эмоции показаны скупо, но точно. Опять же мораль неизбежная присутствует и юмор. Блокбастер в истинном понимании этого термина.
2. «Не бойся темноты» (Don't Be Afraid of the Dark, 2010)
Сценарист Гильермо дель Торо и дебютант-режиссер Трой Никси попытаются испугать зрителя страшными рожами и вкрадчивыми голосами монстров в ремейке одноименной телевизионной ленты 1973 года по произведению Найджела Маккинда. Не совсем понятно, зачем авторам фильма понадобился литературный источник, ибо подобных картин ежегодно выпускается два мешка. Но дель Торо, который по праву считается мастером голографического ужаса, виднее. А может, мастер просто расслабляется перед постановкой очередного фэнтезийного шедевра?
Кино получилось не страшное, несмотря на «отпугивающий» слабонервного зрителя рейтинг R. Сказочка про обветшалый особняк, маленькую девочку, ее самых обычных недоверчивых и прагматичных родителей (Кэти Холмс и Гай Пирс) и корявую зубную фею, которая терроризирует малышку. Любителям побояться здесь делать нечего, а остальным мрачная атмосфера фильма и вовсе не понравится.
3. «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011)
Вуди Аллен не стареет. Точнее, он стареет, но, в отличие от того же Рязанова, не впадает в маразм. И по-прежнему продолжает радовать нас шикарными мелодраматическими историями с изрядной долей присущего только ему юмора.
Прекрасно известно, что многие голливудские актеры и актрисы только спят и видят себя в кадре очередного шедевра нью-йоркского интеллектуала. Даже второстепенные роли пользуются невероятным спросом. Потому что Аллен — это Аллен, и этим все сказано. Вот почему у ленты такой замечательный актерский состав: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Марион Котийяр, Эдриан Броуди и даже Карла Бруни, жена французского президента Николя Саркози.
Сюжет, к слову сказать, для Аллена типичный. Любовь-морковь и прочие душевные метания. Главное — это диалоги и атмосфера. Смотреть обязательно.
4. «Главное — не бояться!» (A Little Bit of Heaven, 2011)
Это уже вторая просьба не бояться на этой неделе, первая исходит от жутика «Не бойся темноты». Правда, в данном случае оригинальное название звучит как «Маленький кусочек рая», но локализаторы посчитали буквальный перевод слишком скучным. Им виднее.
Кейт Хадсон, судя по всему, надоело играть сумасбродных и стервозных красавиц, посему она решила войти в образ симпатичной девушки, в 30 лет узнавшей, что у нее рак. От предшественников («Осень в Нью-Йорке», «Сладкий ноябрь» и пр.) картину Николь Кэссел отличает непоколебимое чувство юмора и жизнерадостности. Сюжет фильма умело балансирует на грани драмы и мелодрамы, но зрителям все же придется в нужный момент достать носовые платки.
5. «Вдребезги» (2011)
Когда нельзя, но очень хочется, то можно. Запретить Роману Каримову снимать фильм в стилистике Тарантино никто не мог, тем более что режиссер однозначно успешной ленты «Неадекватные люди» максимально снизил затраты на свое творение, отпустив звезд по домам. В кадре, в основном, малознакомые лица, от чего происходящее на экране еще больше смахивает на какой-то нереальный аттракцион человеческой глупости.
Тарантино, конечно, икать по этому поводу не стал, его копируют постоянно. Но к чести Каримова скажем, что режиссер снял кино естественное, без вымученных лиц и фраз, а это уже огромный плюс ему и всей его команде. Весело, задорно, с кучей трупов и морем черного юмора картина пронесется по нашим кинотеатрам. Денег больших не заработает, но оставит приятное впечатление.
С пятеркой потенциальных лидеров закончили, бегло пробежимся по остальным, не менее интересным, но хуже разрекламированным проектам. «История дельфина» в 3D почему-то не стала гвоздем программы проката. Скорее всего, из-за того, что в отличие от блокбастера «Освободите Вилли», данный рассказ основан на реальных и, в общем-то, печальных событиях. Это, конечно, не фонтан слез в «Хатико», но тоже очень трогательно. До комка в горле.
Танец самурайских мечей в крышесносящей исторической приключенческой драме «13 убийц» — зрелище фантастическое по хореографии и количеству красной субстанции, заменяющей в кадре кровь. Японские боевики столь специфичны, что-либо производят фурор (как одна из предыдущих лент Такаси Миике, «Сукияки Вестерн Джанго»), либо моментально уходят в небытие. «13 убийц» — это японские «300 спартанцев». С непременным азиатским колоритом.
Европейское кино на этой неделе сконцентрировалось в драме француза Жиля Маршана «Черные небеса». Картина из серии «догадайся сам», ибо путешествие авторов по волнам человеческих психозов может легко свернуть башку даже самому интеллектуальному зрителю. Чего не скажешь о простоватой, но филигранной криминальной ленте из далекой Австралии под названием «По волчьим законам», рассказывающей об ожесточенном противостоянии бандитов и полиции в Мельбурне.
В самом конце списка прокатчиков находятся три комедии. Шпионская пародия «Всем нужна Кэт», офисная лента о приключениях провинциала в большом городе «Совсем не бабник» (в главной роли — звезда дилогии «Мальчишник в Вегасе» Эд Хелмс) и российская картина
При всем многообразии жанров, у «Живой стали» видимых конкурентов нет, хотя хорошего кино на этой неделе удивительно много и глаза буквально разбегаются. Советую не пропустить новый опус Вуди Аллена, как и российскую криминальную буффонаду «Вдребезги».