Более скромные амбиции у фильма ужасов «Земля вампиров» и российской «народной» комедии «Калачи», в то время как Япония и Китай представят два мультипликационных проекта: аниме «Ариэтти из страны лилипутов» и клон голливудского блокбастера «Кунг-фу Панда» — «Кунг-фу Кролик». Ограниченный прокат отличится дебютом американской драмы «Хороший мальчик». А теперь подробнее:
1. «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» (Johnny English Reborn, 2011)
Выпускника Оксфорда, британского инженера-электрика, Роуэна Эткинсона часто сравнивают со знаменитым предшественником, комедиантом Бенни Хиллом. Правда, в отличие от Хилла, пошляка и мастера перевоплощений, Эткинсон построил всю свою карьеру на одном-единственном образе. Речь, само собой, об известном телевизионном шоу «Мистер Бин», неуклюжий персонаж которого вызывает у публики самые разные эмоции: от безудержного смеха до равнодушия и даже отвращения.
Известно, что многие великие комики в реальности совсем не походят на своих героев. Тот же покойный Бенни Хилл в жизни был скучным и легкоранимым человеком, который после закрытия своего шоу из-за постоянных претензий публики, ушел в запой и впал в депрессию, что его и погубило. Эткинсон, недавно посетивший Россию в рамках рекламной кампании своего нового фильма, также не отличился особыми буйствами, демонстрируя отличное воспитание и спокойствие, которого напрочь лишены его персонажи.
Джонни Инглиш появился в 2003 году на волне нового интереса к шпионской тематике и пародиям, однако суперхитом ни на родине, ни в Америке не стал, ибо ничего кардинально нового в образе «Мистера Бина с пистолетом» зритель не усмотрел. Все те же хохмы, ужимки и буффонадные приколы, большая часть которых являются фирменными приемами английского комика. Причина появления сиквела, по сути, неясна, хотя поклонникам актера будет приятно видеть его снова в деле, тем более что Эткинсон появляется на киноэкране нечасто (последний раз это было четыре года назад в комедии «Мистер Бин на отдыхе»). Режиссером же продолжения стал его соотечественник Оливер Паркер, автор неплохой экранизации Уайльда «Дориан Грей».
2. «Я не знаю, как она делает это» (I Don’t Know How She Does It, 2011)
Вторым ангажированным проектом текущей кинонедели является романтическая лента с участием звезды сериала «Секс в большом городе» Сары Джессики Паркер. После закрытия телешоу актриса не стала ждать новых многолетних контрактов, а постепенно перебралась на большой экран, где, в общем-то, продолжает успешно играть роль Кэрри Брэдшоу с небольшими девиациями. Исключением нового фильма станет лишь то, что из успешной холостой женщины она превратится в успешную замужнюю даму с двумя детьми.
Суть ленты Дугласа МакГрата (между прочим, сценариста «Пуль над Бродвеем» Вуди Аллена) заключается в том, что Кейт, героиня Паркер, буквально разрывается между семьей и работой. С одной стороны — рефлексирующий муж и малолетние дети, с другой — ответственная работа с ценными бумагами и высокая зарплата. Поступиться тем или иным Кейт не готова, поэтому всячески изворачивается, дабы успеть сразу в кучу мест. Само собой, при этом страдают близкие, а самой героине кажется, что вся жизнь утекает сквозь пальцы и бесконечные памперсы.
Партнерами Паркер по фильму выступили Пирс Броснан и Грег Киннер, тоже большие любители засветиться в романтических коллизиях. Впрочем, их совместная попытка организовать очередную оду феминизму на самом деле вылилась в прямолинейное и абсолютно непритязательное зрелище. И если «Секс в большом городе» наносил ощутимый удар по мужскому самолюбию, то новая ипостась Сары Джессики — всего лишь легкий и безвредный тычок.
3. «Земля вампиров» (Stake Land, 2010)
На кинофестивале в Торонто постапокалиптический фильм ужасов Джона Микла окрестили «лучшим ужастиком года». По жанру же фильм напоминает мрачную версию «Добро пожаловать в Зомбилэнд» или хоррор-вариант драмы «Дорога». Вампиры в данном случае выступают фоном, ибо на их месте могли оказаться любые монстры, начиная от постядерных крыс и заканчивая Годзиллой.
Картина интересна атмосферой отчаяния и упорной борьбы, которую ведут малочисленные выжившие на пути к воображаемому раю. Суровый вампироукладчик и его юный подмастерье прорываются сквозь полчища плохо нарисованных кровососов (бюджет у ленты совсем крохотный по меркам Голливуда), в надежде не только выжить, но и обрести новый дом, где царят мир, покой и теплый ужин. Редкий пример «умного» ужастика, где мясо и кровопускание в кадре не являются самоцелью.
Тройка лидеров обозначена, так что перейдем к картинам, которым, по тем или иным, причинам не придется столкнуться с ажиотажем. «Хороший мальчик» (Beautiful Boy, 2010) Шоуна Ку — почти полноценный двойник прошлогодней ленты «Кроличья нора» с Николь Кидман. Драма о родителях, переживших трагическую гибель сына — кино фестивальное, тягучее, тяжелое, на большого любителя подобных историй. Закономерно, что фильм выходит у нас только в ограниченном прокате.
Российская комедия «Калачи» — современный экскурс в аляпистое кино девяностых. Главный режиссер — киргиз, а автор сценария вообще не известен. И судя по трейлеру, не случайно, ибо даже за короткие две с лишним минуты рекламного ролика становится ясно, что ленту снимали по принципу Болливуда, где, как известно, сценарии вообще писать не принято.
Маленьким зрителям повезло больше остальных. На этой неделе в кинотеатрах дебютируют сразу два мультфильма. Впрочем, аниме «Ариэтти из страны лилипутов», хоть и является международным хитом (сборы в мире — более 120 миллионов долларов), все-таки продукт специфический. Японские мультики по своему стилю не меняются, что радует фанатов, но не дает им возможности выбраться из своей ниши.
А вот китайцы, которым не привыкать штамповать реплики швейцарских часов и создавать «уникальные» бренды, целиком и полностью слизанные с европейских и американских торговых марок, постепенно перешли и к заимствованию кинопродукции. Встречаем «Кунг-фу Кролика», младшего брата американской «Кунг-фу Панды». Даже невооруженным взглядом видно, что китайский вариант буквально срисовывали с мультипликационного блокбастера студии Dreamworks. Кролик, правда, получился немного узкоглазым, но в 3D, возможно, это будет почти незаметно.
Очередная неделя сентября предоставит зрителю суровый выбор между мрачным ужастиком, глупой пародией и плоской мелодрамой. Все фильмы — исключительно под настроение, а последнее в немалой степени будет зависеть от переменчивой осенней погоды. Лично я отдал бы предпочтение «Земле вампиров», несмотря на мрачную атмосферу и драматичность. Однако не исключено, что «Агент Джонни Инглиш» своим ненапряжным экшеном сумеет привлечь в кинотеатры тех, кому совсем не хочется выходить из кинозала в раздумьях.