Что надо учитывать, чтобы на хорошее фото рассчитывать?

Реклама
Профессионал

Если у вас непреодолимая тяга к творчеству, есть средства и время на ее реализацию, а простое стандартное изображение вас не устраивает, вы стремитесь в фотографии к большему, тогда необходимо знать основы, способствующие преодолению трудностей, лежащих на пути к реализации вашей мечты.

Главное — понять: если хочешь достигнуть определенного мастерства, получать результат удовлетворяющего уровня, то и аппаратура, на которой предстоит учиться и работать, должна быть нужного качества.

Надо быть готовым к тому, что фотодело — отнюдь не дешевое и не простое, оно требует обширных знаний, умений, навыков, которые приходят со временем. Не обойтись без разнообразной литературы, дополнительной вспомогательной аппаратуры и графических программ.

Реклама

Как выбрать базовую основу всего дела — сам фотоаппарат? Есть параметры, определяющие фотографирующие способности фотоаппарата, без которых желаемый результат невозможен.

Варианты технических характеристик фотоаппаратов

1. Основной лимитирующий фактор, определяющий конечный результат, без которого невозможен сам процесс фотографирования, который нельзя в дальнейшем заменить или подкорректировать, — это размер матрицы, основного рабочего органа современного фотоаппарата.

Главный рабочий размер 24×36 мм, кто помнит — это размер кадра аналогового пленочного аппарата. Есть и больше, но такие матрицы стоят уже на специальных камерах.

Для фотографа-профессионала такая матрица — насущная необходимость, для любителя — мечта. Честно сказать, чтобы полноценно использовать такую матрицу, надо быть уж очень продвинутым любителем.

Реклама

Следующий размер матрицы, дающий возможность плодотворно работать фотографу-любителю (именно работать, потому что хороший фотоснимок — отнюдь не результат веселого времяпровождения), — это 22,3×14,9 мм. У различных фирм размеры могут отличаться в пределах 2−3 мм.

Уровень 12−18 мегапикселей на таких матрицах уже позволяет получать качественное печатное изображение, размером до 2 м2, в некоторых случаях и более. Фотоаппараты с такими матрицами нет смысла использовать для изготовления маленьких фотографий размером до 30×40 cм.

Все, что меньше, — остальное. Это не говорит о том, что более слабые фотоаппараты плохие, просто их неразумно использовать в индивидуальном режиме. Они спроектированы как автоматы, для своих целей вполне функциональны и не требуют практически никаких знаний. Но попытка получить от них качественный снимок большого размера (на что они просто не способны) — пустая трата времени. Все прочее, что пишут в руководствах, — реклама производителя, не более.

Реклама

Надо знать и учитывать, что чем меньше матрица, тем больше в итоге фокусное расстояние стандартного объектива (так как объектив рассчитан на стандартный размер кадра 24×36 мм), тем уже угол его захвата.

От размера матрицы зависит качество фотографии при большом увеличении, что очень важно при просмотре на современных телевизорах, мониторах, видеоплатах, при помощи проекторов, для качественной печати.

Чем больше матрица, тем более четкое и яркое изображение получается, тем равномернее распределяются на ней пиксели — точки, являющиеся основой цифрового изображения.

Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация изображения закладывается при съемке и не может быть в дальнейшем изменена.

Реклама

2. Фотообъектив — второй лимитирующий фактор. Основные требования к нему — это фокусное расстояние и светосила. От фокусного расстояния объектива зависит, с какого расстояния можно снимать тот или иной объект.

Объективы бывают такие:

Стандартный kit — 50 мм, предназначен для съемки общих планов. Бывают и zoom 18−55 мм, но сути это не меняет.

Короткофокусный (широкозахватный) от 32 до 12 мм, предназначен для съемки массивных объектов в городской черте.

Длиннофокусный (телеобъектив) свыше 120 мм, предназначен для съемки удаленных труднодоступных объектов.

Портретный 50−130 мм.

Сегодня существуют отличные объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые трансфокаторные, которые позволяют с приличным качеством вести съемку в довольно широком диапазоне, например EF-S 18−135 мм.

Реклама

Разнообразие объективов огромно, и профессионалы подбирают их в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Любителям лучше первоначально приобрести фотоаппарат с универсальным трансфокатором, типа EF-S 18−135, так как китовый объектив очень быстро перестает удовлетворять потребностям, а дополнительное приобретение других объективов связано с очень большими затратами.

Второй важный параметр объектива — его светосила. Чем больше светосила, тем лучше изображение при низкой освещенности. Большая светосила позволяет производить съемку с более дальних расстояний, при более низком ISO, максимально избегать шумов, неизбежно возникающих при слабом освещении, получать четкие, рельефные фотоснимки.

Реклама

3. Способность фотокамеры сохранять изображения в формате RAW.
Многие фотолюбители самонадеянно считают, что обрабатывать свои фотоснимки в фотошопе или аналогичных программах ниже их продвинутого умения. Они не понимают, что цифровой фотоснимок невозможно сделать без специальной обработки в графическом редакторе.

Цифровые фотоаппараты оснащены компьютерными программами для совершенствования видеоизображения, на дисплее фотоаппарата или мониторе компьютера вы видите уже результат такой автоматической обработки. В фотоаппарате есть переключатель установки программ, вы можете менять параметры, но в пределах установленных возможностей.

Результаты не всегда удовлетворяют, но и улучшить изображение в специальном графическом редакторе на компьютере получается не всегда, так как вы редактируете не сам снимок, а уже его автоматически отредактированное изображение, при этом сохраненное в сжатом формате JPEG. При этом необратимо потеряна или преобразована масса неиспользованных, но первоначально присутствовавших пикселей, то есть точек, несущих само это изображение.

Реклама

Чтобы фотографирующий сам мог отредактировать снимок, существует первоначальный файл в формате RAW. Это файл-сырец, то изображение, которое зафиксировала непосредственно матрица. Файл тяжелый, 20−30, а то и больше мегабайт.

Если фотоаппарат способен выдавать такой файл, то вы можете добиться в дальнейшем такого фотоизображения, какого хотите лично вы.

4. Важнейшим показателем является возможность вручную устанавливать баланс белого цвета — это один из самых сложных моментов для получения качественного цветного изображения.

5. Скорость съемки сегодня достигает 8 кадров в секунду, без достойного уровня этого показателя невозможно получить хорошие фотоснимки быстро сменяющихся событий.

Реклама

6. Ручная установка выдержки и диафрагмы позволяет значительно расширить диапазон художественных возможностей при фотосъемке. Она дает возможность манипулировать резкостью, что иногда повышает художественные достоинства фотоснимка.

7. Литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий не менее 500−700 снимков.

8. Желательно устройство, обеспечивающее беспроводное синхронное включение вспышек.

Дополнительное оборудование

Для обработки фотоснимков нужен мощный компьютер с набором специальных программ и хорошим большим монитором.
Для более тонкой обработки (особенно ретуши) необходим графический планшет.
В поездках и путешествиях для перекачки фотографий с карты памяти и предварительного просмотра хорошо иметь небольшой ноутбук.
Штатив с шарниром, вращающимся в нескольких плоскостях.
Дистанционный затвор для снятия панорам и съемки в сложных условиях.

Это тот минимум, который необходим для серьезных занятий фотографированием.

Удачной покупки и хороших снимков!

Реклама