На нынешней неделе в российский прокат выходят восемь фильмов, половина из которых произведена в США, включая пятую часть «смертельной» франшизы «Пункт назначения», триллер «Ловушка» с Хилари Суэнк, новую инсталляцию «Винни Пуха» от Диснея и криминальную комедию «Липучка». Довеском к американским лентам пойдут две комедии от «горячих» парней из Испании и Италии. А в ограниченном количестве залов аудитории будут представлены российская документальная картина «Легко ли быть молодым?» и австралийская драма «Спящая красавица». А теперь подробнее:
1. «Пункт назначения 5» (Final Destination 5, 2011)
Не секрет, что франшизы фильмы ужасов живут долго. Иногда неоправданно долго. Создателей не смущают ни стремительно падающие финансовые сборы, ни планомерно ухудшающиеся зрительские отзывы. Пока есть идея, которую можно развивать с намеком на бесконечность, сериал будет жить наперекор всему. И во многом это правило касается лент вроде «Пункта назначения».
Вся соль данного киносериала — в изощренных убийствах: порой нелепых, иногда устрашающих, но всегда неизбежных. Игра со смертью превращается для героев в своеобразный аттракцион, где не выживает никто, но каждому хочется быть последним в очереди. Собственно, вся фантазия авторов упирается в то, как бы похитрее и вычурней прикончить очередного персонажа. Оставим в покое морально-этические предпосылки такой концепции, ведь фильмы ужасов снимаются не для укрепления нравственности, а для подъема уровня адреналина.
Пятое вхождение в воду произошло в Америке в начале августа и явно огорчило обе стороны кинопроцесса (авторов и зрителей). По сути, ничего нового в «Пунктах назначения» не происходит со времен появления сиквела. Однотипный сценарий, малоизвестные исполнители, умеренный уровень насилия и кетчупа. Плюс, начиная с четвертой части, совершенно бесхозное 3D, коим создатели усиленно бравируют, но его наличие лишь сказывается на цене билета.
Пятый «Пункт назначения» — исключительно выбор поклонников. Хотя именно им труднее всего свыкнуться с мыслью, что всё происходящее на экране видено не раз.
2. «Ловушка» (The Resident, 2010)
Страшно жить одинокой женщине в большом городе. Особенно, если ваш сосед любит поиграть в неадекватные игры. Вот так мрачно видится изнанка мегаполиса бывшему режиссеру «Евровидения», финну Антти Джокинену. Но снимать конкурс эстрадной песни и фильм в Голливуде — это вовсе не одно и то же. И, окромя громких имен исполнителей, включающих Хилари Суэнк, Джеффри Дин Моргана и Кристофера Ли, необходимо нагнать на аудиторию жути и саспенса. Когда же необходимые элементы жанра отсутствуют, а вместо испуга зритель испытывает приступ смеха, то аналогии с Хичкоком отпадают сами собой. Скорее вспоминается Мел Брукс, однажды знатно поелозивший («Страх высоты») на костях великого Альфреда.
В целом, вышло неумело, нудно и чересчур прямолинейно. Опять же, порекомендовать «Ловушку» можно только самым упертым фанатам жанра. И лишь бы зевота не помешала просмотру.
3. «Медвежонок Винни и его друзья» (Winnie the Pooh, 2011)
Рекламировать новую версию похождений диснеевского Винни Пуха отечественному зрителю так же противоестественно, как мотивировать на просмотр голливудского «Шерлока Холмса». Людям, выросшим на голосах Леонова и Ливанова, чужды заморские образы, и они готовы с пеной у рта отстаивать свою точку зрения. Но будем честны, оба героя уходят своими корнями в английскую литературу, и тот же Дисней обратился к экранизации Милна пораньше советских мультипликаторов. А именно в 1966 году, когда на экраны вышел мультик «Винни Пух и Медовое дерево», устаканивший привычный для американских детей образ неуклюжего медвежонка.
Новый фильм — это, фактически, продолжение полнометражной ленты «Приключения Винни Пуха» 1977 года. Сиквел соткан в привычной диснеевской манере исполнения, он нарисован в старых добрых традициях и нынешнему поколению маленьких зрителей может быть просто неинтересен. Что касается родителей, привыкших к стебным шуточкам «Шрека», то им данное действо и вовсе покажется глуповатым.
4. «Липучка» (Flypaper, 2011)
Количество банков совершенно не справляется с массой желающих их ограбить. Доходит до смешного. Как в фильме «Липучка» режиссера Роба Минкоффа («Стюарт Литтл», «Запретное царство»), в котором один и тот же банк становится объектом пристального внимания двух банд. Договориться по-доброму нападающие не сумели, поэтому примирить их аппетиты взялся обычный посетитель, коему до смерти хочется выглядеть героем в глазах местной сотрудницы.
Комедия положений написана тандемом авторов дилогии «Мальчишник в Вегасе», что уже почти гарантирует качество юмора. А если учесть, что главные роли в ленте исполняют Патрик Демпси, Эшли Джадд и Тим Блейк Нельсон («О, где же ты, брат?»), яркие характерные исполнители, то скучать явно не придется. Отличный вариант для просмотра в теплой дружеской компании.
5. «Спящая красавица» (Sleeping Beauty, 2011)
Кинодебют австралийской писательницы Джулии Ли был впервые продемонстрирован широкой (насколько это возможно) публике на минувшем Каннском кинофестивале, участвуя, между прочим, в погоне за Золотой пальмовой ветвью. Приз, как уже известно, ушел в руки Терренса Малика и его «Древа жизни», зато «Спящая красавица» заслужила неофициальный титул самого загадочного фильма конкурсной программы.
Психологическая драма рассказывает о девушке Люси (Эмили Браунинг из «Запрещенного приема»), ставшей игрушкой в мире безразличия и похоти. В загадочном борделе для очень состоятельных клиентов она играет роль «Спящей красавицы». И сказка здесь ни при чем.
Кино не столько тяжелое, сколько тяжкое, учитывая неопытность постановщицы и поднятую тему. Закономерно, что в России лента будет демонстрироваться в ограниченном прокате. В том числе и из-за многочисленных сцен обнаженки.
Дополняют картину две беззаботные комедии европейского производства: испанская лента «Неудовлетворенное сексуальное напряжение» Мигеля Анхеля Ламаты и итальянская картина «Роковая Лара» Карло Вердоне. Первая расскажет о превратностях любви (точнее, секса) в современной молодежной тусовке, вторая же повествует о священнике, волей судьбы втянутом в разборки о наследстве и многочисленные авантюры бытового свойства.
В самом конце списка кинопремьер находится дебют сериального труженика Давида Ройтберга — документальная драма «Легко ли быть молодым?». Это фильм-интервью, отражающий мнение на сегодняшнюю российскую реальность 18 девушек и юношей из самых разных слоев населения, от солдат до священников, от готов до «золотой молодежи». Такие проекты появляются с завидным постоянством, но, увы, слишком сиюминутны и поверхностны, чтобы по-настоящему тронуть.
Очевидно, что конкурентов у «Пункта назначения 5» нет, тем более что очередной сиквел выигрывает за счет рекламной кампании в СМИ и узнаваемого «бренда». Тем не менее наиболее предпочтительной на этой неделе мне представляется криминальная комедия «Липучка». Хотя бы по принципу «меньшего зла». Детей, еще не успевших подсесть на Лунтика, рекомендуется сводить на Винни Пуха. Здесь уж точно неожиданностей ждать не приходится, Дисней редко ошибается в желаниях своей аудитории.