Дополнительным бонусом к разрекламированной голливудской продукции станет американский же ужастик «51» и французская комедийная мелодрама «Любовь с риском для жизни». В ограниченном числе кинотеатров аудитории покажут международную драму о депортации евреев из Франции «Облава», биографический танец-фильм Вима Вендерса «Пина: Танец страсти в 3D» и документальный опус о Кубе «Родина или смерть». А теперь подробнее:
1. «Первый мститель» (Captain America: The First Avenger, 2011)
После выпуска на экраны «Тора» и «Железного человека» студия Marvel наконец-то вспомнила о своем главном супергерое, капитане Америка. Этот персонаж уже больше двадцати раз появлялся на экранах в теле- и видеофильмах, однако последняя полноценная киноверсия его приключений случилась аж 21 год назад. Картина 1990 года с незамысловатым названием «Капитан Америка» была снята постановщиком трэшевой фантастики Альбертом Пьюном, а главную роль в ней исполнил малоизвестный Мэтт Сэлинджер. Лента на родине провалилась (в первую очередь, из-за тягомотного сценария и дешевых спецэффектов), получила на IMDb уничижительный рейтинг 2.9 и даже успела засветиться на экранах СНГ.
Новая экранизация обещает быть масштабной, захватывающей и близкой к тексту оригинального комикса, согласно которому доходяга Стив Роджерс (Крис Эванс) попадает в спецпрограмму полковника Честера Филлипса (Томми Ли Джонс) по взращиванию супергероев. Главным соперником Роджерса, получившего прозвище «Капитан Америка», становится фашистская армия (действие фильма происходит в период Второй мировой войны), а точнее — нацистский суперзлодей Йоханн Шмидт (Хью Уивинг), он же «Красный череп».
В Америке «Первый мститель» вышел неделей раньше и уже успел оттеснить с позиции лидера бокс-офиса «Гарри Поттера». Не исключено, что и в России комиксу покорится верхняя строчка кассовых сборов. По крайней мере, у фильма достаточно профессиональный кастинг, отличная реклама, неплохие отзывы. Запасаемся попкорном и отключаем мозг, ибо на экране — визуальный праздник в яркой голливудской обертке.
2. «Бобер» (The Beaver, 2011)
Мне искренне наплевать на таблоиды, смешавшие Мэла Гибсона с грязью после неоднозначных событий с его русской подружкой. Седина в бороду, как говорится. Что никак не мешает Гибсону оставаться одним из самых талантливых актеров, сумевших столь же ярко проявить себя в качестве режиссеров. По сути, его единственным, правда, могущественным, конкурентом на данном поприще является другой бывший «герой боевиков» Клинт Иствуд.
Гибсон забросил актерство еще в начале нулевых, успев сняться в паре мыльных военных драм («Патриот» и «Мы были солдатами»), а также у знаменитого индуса Шьямалана в «Знаках». И с головой ушел в постановку собственных проектов. Вернулся австралиец только в позапрошлом году в триллере среднего качества «Возмездие». Вернуться блестяще не удалось, но будем надеяться, что драма «Бобер» его подруги Джоди Фостер, которая снимает фильмы редко, но метко, понравится зрителям. Это не боевик и даже не комедия, а трогательная, душевная история о человеке, который на закате лет потерял цель в жизни. Трансформировав своё «Я» в найденную им на помойке плюшевую игрушку, главный герой начинает постепенно налаживать контакт со своими родными и коллегами.
3. «Секс по дружбе» (Friends with Benefits, 2011)
Картина Уилла Глака является тотальным клоном романтической ленты 2010 года «Больше чем секс» с участием Эштона Катчера и Натали Портман. Интересно, что рабочим названием вышеуказанной ленты также являлось словосочетание «Friends with Benefits», затем измененное на «No Strings Attached».
Имя поменялось, а суть осталась прежней. Подобно героям Катчера и Портман, персонажи Джастина Тимберлэйка и Милы Кунис полностью разочаровались в любви. Оно и правильно, ведь кому нужны конфетно-цветочные периоды, когда можно просто иметь дружеский секс без обязательств. Нюанс в том, что когда плотские познания заканчиваются, начинается поиск родственной души. И здесь героям ленты придется вновь пройти через все этапы, ибо «любовь нечаянно нагрянет».
Простенькая сентиментальная комедия с взрослым рейтингом R (что стало модным в сегодняшнем Голливуде), готовая к употреблению и разжеванная по мелочам.
4. «51» (51, 2011)
Всего пара слов. Во-первых, непонятно, как телевизионный фильм попал в обойму российского, причем широкого, проката. Это какая-то ошибка, друзья, и если у вас кончится здравый смысл, то вы сможете оценить сей опус лично. Во-вторых, абсолютно пустоголовый трэш, снятый в жанрах фантастики и ужасов и повествующий о легендарной «Зоне 51», где взбунтовалось инопланетное Нечто. Кошмарный актерский состав, невменяемая по качеству картинка и полное отсутствие чего-либо стоящего в кадре за все полтора часа. Смотреть только под пытками.
5. «Любовь с риском для жизни» (La chance de ma vie)
Неожиданно весьма удачная французская комедия о неудачнике, чьи отношения с женщинами никак не ладятся по одной простой причине: мужик приносит своим пассиям одни неприятности. В главной роли — Франсуа-Ксавье Демезон («Маленький Николя»), который совершенно не сопоставим с образом стандартного героя-любовника, но в данной мелодраме его участие пришлось как нельзя кстати.
Отчаявшись встретить вторую половинку, Жюльен внезапно влюбляется по уши в ослепительную Джоанну. И, казалось, на этот раз проклятие не сработало, у пары всё в порядке. Но затем начинают твориться привычные страсти-напасти, вокруг всё рушится, ломается, а сами отношения летят к чертям собачьим. Кончится всё, как обычно, банально, но наблюдать за злоключениями бедолаги всё равно забавно. Сбалансированный флакон романтики и юмора с приятным французским ароматом.
На этом список основных кинодебютантов недели заканчивается, а начинается ограниченный прокат, куда сегодня входят три, совершенно разные, ленты. Международный проект «Облава» (La rafle, 2010) повествует о мрачных страницах истории Франции, когда местные политиканы и военные пошли на уступку фашистским агрессорам, спасая свои жалкие душонки. Тяжелая драма Розлин Бош, сценаристки картины Ридли Скотта «1492: Завоевание рая», расскажет историю трех еврейских семей, ставших участниками трагических событий июля 1942 года.
Последний на сегодня фильм Вима Вендерса «Пина: Танец страсти в 3D» снят в модном трехмерном формате и представляет собой танцевальную документальную феерию по мотивам творчества знаменитой танцовщицы Пины Бауш. Фильм-посвящение (Бауш умерла в 2009 году), фильм-танец, чистая визуальная фантасмагория. Продукт специфический, как и последняя в сегодняшнем списке лента — документальный проект Виталия Манского «Родина или смерть», повествующий о реалиях и надеждах современной Кубы, где революция победила не только «загнивающий капитализм», но и все чаяния народа и перспективы на лучшую жизнь в обновленной стране.
Так выглядит список киноновинок этой недели, в котором есть всё — навороченные аттракционы, легкие комедии, туповатые ужастики и серьезное кино, заставляющее переживать, сочувствовать и мыслить.