Третья часть фильма обещала быть не только зрелищной и трехмерной, но и продуманной в мелочах. Майкл Бэй специально набрал в картину маститых драматических актеров, сменил раздражавшую своим непрофессионализмом Меган Фокс и внес ряд сценарных пунктиков, призванных обеспечить триквелу некоторую сюжетную глубину. Это в теории. На практике все начинания, не дождавшись полуночи, превратились в тыкву: главная героиня играет еще площе, драмкружок из кинозвезд откровенно мается дурью, а научно-фантастические экскурсы в историю неуклюже стопорятся на потрепанной табличке с обескураживающей надписью «Чирнобиль».
…Лучший друг Автоботов Сэм Уитуики, после того как роботы-пришельцы заключили с землянами пакт о взаимном сотрудничестве на оборонительном уровне, остался не у дел. Бывшая подружка его пнула, нынешняя крутит шашни с работодателем, лощенным красавцем-богатеем, а сам Сэм сидит дома без денег, без работы и без ясных перспектив на будущее. Бывшие друзья-роботы навещают его только по государственным праздникам, и никакие медали от президента Обамы уже не греют душу, которая рвется спасать мир и мочить Десептиконов.
К вящей радости Сэма враг не дремлет. С темной стороны Луны на землю доставляют опасный груз в виде мирно спящего лидера Автоботов Сентинела Прайма и кучи странных приблуд (колонн), олицетворяющих собой совершенную внеземную технологию, способную телепортировать целые миры в считанные секунды. Оптимус Прайм в трепетном шоке, ведь Сентинел — лидер их цивилизации, и единственная надежда на восстановление Кибертрона, родной планеты трансформеров.
Тем временем Десептиконы, в лице неубиваемого Мегатрона и новой заразы — Шокуэйва (Shockwave), по-прежнему лелеют планы захвата голубой планеты для собственных, явно не миротворческих целей. Колонны Сентинела — их последний шанс вернуть былую мощь. Смертельная схватка обещает быть жаркой, учитывая, что не все друзья согласны таковыми оставаться, а те, что непоколебимы в своих клятвах верности — малочисленны и потрепаны жизнью…
Люди гибнут за металл. Гибнут, несчастные, не успев доесть бутерброд и добежать до туалета, развеянные в пыль вражеским бластером. Рассматривать третьих «Трансформеров» с точки зрения людей, значит, пойти неправильным путем. Мы же надписи на камне прочитали и поэтому будем ступать тихо и осторожно, дабы не потревожить лиха.
Так что там с людьми? Обойтись без назойливых лилипутов, настырно путающихся под ногами красочных роботов, Майкл Бэй не мог. Ведь он снимал героический эпос о защите планеты от внеземной пакости. Разве можно подобные вопросы национальной безопасности вручать в руки железных монстров, уделавших в гуано собственную планету? Нет, разумеется. Поэтому в ленте людей много, но все они — схематичные игрушечные солдатики, комарики, жалящие слона в надежде, что тот упадет и будет запинан.
Собранный авторами драматический кастинг, судя по всему, вволю повеселился на съемках фильма. Особенно явственно это отразилось на персонаже Джона Малковича, который за пять минут экранного времени исполнил роль начальника-тирана и нервной мартышки одновременно. Френсис МакДорманд, киномуза братьев Коэнов, всю картину проходила с постным лицом, не вынимая из известного места аршин. Редкими всплесками эмоций она обязана старожилу сериала, актеру Джону Туртурро, чьи безудержные хохмы почему-то не веселили, но даже в таком виде смотрелись как луч света в темном царстве.
Джейсон Стэтхэм, официальный бой-френд Роузи Хантингтон-Уайтли, заменившей на боевом посту Фокс, рыдал навзрыд, видя как юный Шайа ЛаБаф лапает его подружку в редких сценах интима, но ничего поделать не мог, так как на параллельных сеансах активно раздавал тумаки в боевике «Без компромиссов». Фигуристая модель Victoria’s Secret, чей дебют пришелся аккурат на опалу предыдущего секс-символа франшизы, сумела выжать из своей роли практический максимум — она эффектно двигалась, морщила губки и под финал одарила главного героя поцелуем взасос.
Поймите меня правильно, я ничего против гламурных девиц в роли самих себя не имею, но раз уж часть заключительная, можно было на нее уронить какой-нибудь небоскреб? Впрочем, и без столь драматичных моментов ЛаБаф так истерично орал, что пожалеем парня.
Отдельно порадовали бравые американские солдаты в исполнении бессменных Джоша Дюамеля и Тайриза Гибсона. Их мельтешение по экрану с выкриками «Сюда! Туда! Первый пошел! Граната, нах!» и сакраментальное «Мы все умрем!» вносило в картину больше динамизма, чем огромные роботы, трансформирующиеся на глазах у перепуганных жителей Чикаго. Где-то ближе к финалу, когда на улицах города уже смешались люди, кони, машины и обломки зданий, картина стала напоминать военную хронику и относительно недавнюю «Битву за Лос-Анджелес». Подозреваю, что данную часть фильма (кстати, совершенно необязательную) авторы включили намеренно, дабы дать возможность зрителю в концовке насладиться потрепанным звездно-полосатым флагом и гордыми лицами солдат, сумевших выжить в этой адской возне под ногами межгалактических бронтозавров.
Из моих слов может статься, что «Трансформеры 3» — это жуткий отстой и дешевка. Спешу вас обрадовать, вовсе нет. Если не обращать внимания на первую часть, где русские балакают на мове, американцы ищут на Луне остатки звездолета пришельцев, а юный Сэм устраивается на работу и потешно ревнует свою длинноногую мамзель, то кино получилось очень зрелищное. Специалисты по всяким компьютерным эффектам знатно оторвались, изобразив почти часовое побоище роботов в центре Чикаго. Только ради трансформеров и их невероятных превращений фильм нужно посмотреть обязательно на большом экране.
У меня есть серьезное подозрение, что «Трансформеры 3», если уступят сиквелу по части финансов, то очень незначительно. Можно сколько угодно обвинять голливудщину в ведрах пафоса, выливаемых на зрителя в процессе спасения всего сущего в отдельно взятом американском селе, но кто мешает вам снять подобное, перенеся действие в Новую Кыштовку или на Монмартр? Пока одни отговариваются отсутствием сценария, денег и мировых звезд, другие снимают то кино, за которое им платят баснословные деньги.
Вердикт: очаровательное в своей глупости и невероятное по масштабам побоище металлолома. Если и смотреть, то только в кино, где, по крайней мере, четко видно, за что платятся деньги. Сочувствую посетителям 3D-сеансов, ибо даже на плоском экране, без посторонних визуальных посредников, мельтешение железа превосходило все мыслимые пределы.