В числе новинок две комедии — американская «Монте-Карло» и российская «Варенье из сакуры». А также два хоррора, оба производства американской киноиндустрии. Первый, бытовой ужастик про беременных, под названием «Плодородная почва», второй — мистический триллер о привидениях «Призрак на продажу». На закуску — российская смесь драмы и фантастики под названием «Мишень». А теперь подробнее:
1. «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» (Transformers: Dark of the Moon)
После того как критики и им сочувствующие буквально разорвали сиквел 2009 года, торжественно вручив ему «Золотую малину» за худший фильм (а также худшего режиссера и худший сценарий), Майкл Бэй, создатель и вдохновитель франшизы, торжественно поклялся учесть все ошибки в третьей, заключительной части киносериала.
Для начала Бэй публично выпнул из картины красотку Меган Фокс, которая имела неосторожность связать неудачу ленты с работой режиссера и продюсера. Ее место заняла безымянная модель Victoria’s Secret, которой даже не дали слов в многочисленных трейлерах к ленте. Что, безусловно, только на пользу маркетинговой компании
Помимо кадровых перестановок, Бэй также серьезно укрепил актерский состав настоящими драматическими звездами, вроде музы братьев Коэнов Фрэнсис МакДорманд, Джона Малковича и «агента Смита» Хьюго Уивинга. Он же пообещал зрителям, что новый сценарий будет на порядок продуманней, с элементами научной фантастики и даже драмы! Само собой, при минимальной потере в зрелищности и сценах действия, благодаря которым сиквел, оплеванный критически настроенным меньшинством, заработал в мировом прокате более 800 миллионов долларов.
По сути, ни в картинке, ни в основном жанре фильма никаких особенных новшеств не предвидится. Максимум глобальности (если уж спасать, то планету целиком), изрядная доля пафоса, нагромождение металла и слабо прорисованных человеческих судеб. Бэй, который некоторое время открещивался от формата 3D, всё-таки не устоял перед соблазном сорвать больше зеленых за счет трехмерных сеансов. Смысла в 3D-картинке применительно к третьим «Трансформерам» лично я не вижу, но тут уж каждый решает сам за себя.
2. «Монте-Карло» (Monte Carlo, 2011)
Ходят слухи, что изначально главные роли в этой ленте предназначались для Джулии Робертс и Николь Кидман, но затем продюсеры, оценив свои финансовые возможности, пошли на попятную и решили сделать «Монте Карло» молодежной комедией. Понятное дело, что с тандемом из двух звезд мирового кино, фильм получился бы совершенно другим, а так перед нами очень типичная подростковая «лав-стори» в экзотических для американцев европейских интерьерах.
Три восторженных девчушки приезжают в Париж, где их хрупкие девичьи мечты грубо разбиваются о неприступные скалы реальности. Отдых не задался с самого начала, однако ситуация налаживается, когда одну из мадемуазелей неожиданно принимают за высокопоставленную особу. Конечно, пользоваться чужой славой и богатством, с одной стороны, нехорошо, но девушки — существа ветреные, и такой шанс упустить просто не могут. В конце концов, им же нужно чем-то похвастаться по приезду домой.
3. «Плодородная почва» (Fertile Ground, 2010)
Сценарист и продюсер Адам Гираш, с конца девяностых активно работающий в жанре триллеров и фильмов ужасов, в 2008 году решил переквалифицироваться в постановщики. Числится за ним два низкопробных ужастика, «Вскрытие» (2008) и «Ночь демонов» (2009). И вот на подходе третий опус, на этот раз эксплуатирующий популярную тему проклятого дома.
«Плодородная почва» расскажет историю затюканной женщины, которой отчаянно не везет с потомством. После выкидыша супружеская пара переезжает в провинцию, жена снова беременеет, однако их дом оказывается самым неподходящим местом для рождения ребенка. Из архивных материалов выясняется, что всем будущим мамочкам здесь приходилось несладко, вплоть до самых кошмарных подробностей. История имеет тенденцию повторяться, женщина хватается за кухонный нож, пытаясь отбиться от призраков и странно ведущего себя мужа.
Стандартный набор пугалок и фокусов, при полном отсутствии каких-либо новаторских идей. Данный сюжет уже не раз всплывал в кинематографе, в том числе в культовых лентах «Ужас Амитивилля» или «Сиянии» Стэнли Кубрика. К вышеозначенным классическим лентам поделка Гираша имеет очень смутное отношение, поэтому рекомендовать данный фильм к просмотру я не могу чисто из этических побуждений.
4. «Варенье из сакуры»
Если честно, об этом фильме мне практически ничего неизвестно, поэтому будем оперировать лишь общедоступными фактами. Режиссер — актриса Юлия Ауг, для которой данная работа является дебютом. В актерском составе много известных имен, включая Красилова, Аронову, Горевого, Алексея Панина, Семчева, Толкалину. Впрочем, даже наличие номинальных теле- и кинозвезд не является достаточным основанием для просмотра фильма. Самое интересное проясняется в лице сценариста проекта, коим является Игорь Шаров, труженик телевидения, работавший над такими «шедеврами», как «Обреченная стать звездой» и «Ранетки».
Честно признаться, очередная офисная комедия со столь сомнительным фундаментом в плане сценария и режиссуры особого желания посетить кинотеатр не вызывает. Лично я предпочту дождаться первых отзывов, чем покупать кота в мешке.
5. «Призрак на продажу» (Kill Katie Malone, 2010)
Студент, ради хохмы, покупает в Интернете раритетную шкатулку с призраком, который, якобы, исполняет все желания своего хозяина. Сумма скромная, так почему бы не попробовать? Никто, правда, молодого человека не предупредил, что желания могут быть самыми мизерными, а расплата за них — страшной и кровавой. Избавиться от покупки привычными способами не удается, поэтому приходится вступить в неравную борьбу с потусторонним миром.
В последнее время дешевые американские ужастики стали частым гостем на российских экранах. Чем эта тенденция обусловлена, не совсем понятно, потому как на родине продукция такого уровня минует официальный прокат, выходя сразу на цифровых носителях. Осмелюсь предположить, что связано это, в первую очередь, с появлением на рынке новых игроков (прокатчиков), которым тоже надо что-то кушать.
Последним дебютантом нынешней недели является российская фантастическая драма «Мишень», которую запихнули в прокатную сетку буквально за пару дней до премьерного четверга. Над сценарием картины поработал Владимир Сорокин, автор незабвенной «Копейки», а сама лента расскажет о ближайшем будущем нашей страны (2020 год), которое, если честно, сильно смахивает на настоящее.
Безусловно, что в окружении откровенно слабых конкурентов, третьи «Трансформеры» будут буквально сметать кассу. У картины Майкла Бэя есть ровно две недели на то, чтобы обеспечить себе неплохие сборы в российском прокате, после чего обязанности лидера по праву перейдут последнему фильму Поттерианы.