Откуда ведет свое начало праздник 1-е апреля, или Апрельские легковерия

Реклама

Как и свой день рождения — первое апреля я не очень люблю. Праздник натужного веселья и приколов, лежащих в плоскости «а вон что это за пти-ичка?», — меня никогда не радовал. Возможно, потому что чувство юмора и торчащий во все стороны оптимизм — для меня не нонсенс и не явление одного дня в году.

Однако история праздника меня заинтересовала.
Почему именно 1-го апреля мы согласны признать себя немножечко придурками? Ну, 1-е сентября там, 1-е мая или 1-е января — понятное дело, никак, — но ведь в году ещё масса незанятых первых чисел! Отчего апрель?

Мое копание привело во Францию. Аж в XVI век. И отмечали тогда, 1-го апреля, не что иное, как Новый Год. До тех пор, пока новому папе Григорию XIII не вздумалось увековечить себя в веках, введя новый григорианский календарь для всего христианского мира. И уже по нему, Новый Год пришёлся на 1-е января (для нас это более привычный День недоеденного оливье и помидорного рассола…).

Реклама

Естественно, что с тогдашними средствами коммуникации, о папских новаторских идеях знали не все. Более того — многие не знали. Совсем. А потому, по старинке устраивали себе новогодье под апрельским солнышком, с подснежниками и прочим весенним антуражем. Те, кто относил себя к более «продвинутым», скоро начали тихонько, а потом уже и в открытую потешаться над «апрельскими дураками». Очень скоро манеру посмеиваться над чудаковатыми людьми, которые живут на свой темный лад, — переняли Англия, Шотландия и Америка.

Шотландцы — так те даже ввели усовершенствования, переименовав первоапрельский День веселья в так называемый Taily Day (м-м, дословно… э-э…День задницы). Приколы связываются, в основном, с тыловой частью организма. И носят весьма остроумный и свежий характер, типа прикрепления на спину кому-нибудь веселенького плаката: «пни меня!».

Реклама

Без задних, разумеется, мыслей…

В Англии, с ее основательными туманностями к розыгрышам подключаются самые серьезные силы. Например, телевидение. Многим британцам памятен короткометражный новостной сюжет о сборе урожая спагетти в каком-то девонширском пригороде. Фермеры, окучивающие макаронные деревца, оказались непосильным визуальным впечатлением для многих пенсионеров. Редакцию телеканала еще долго осаждали спятившие ботаники и старушки, разводящие герань, с требованием семенного материала, адресов селекционеров-макароноводов и инструкций по уходу за спагеттиносными культурами.

В Америке все проще. Можно далеко оставить за флагом всех королей розыгрыша, показав на чьи-то ноги и озабоченно сказав: «У тебя шнурок развязался!» Американский юмор намного толще английского и несколько мягче шотландского…

Реклама

Первого апреля не ходят в ресторан, не покупают родне подарков, не звонят забытой «первой любви». Это просто возможность порадоваться очередной растаявшей сосульке (почему меня неудержимо смешит это слово?), улыбнуться человеку, который наверняка не ждёт от вас приветливости (например сисадмину, по вине которого с вами попрощалась база данных за два года) и рассмеяться над тем, что по странной и нелепейшей случайности судьбы, День дурака совпал с Международным днем математика…

Реклама