Разумеется, тупоголовые обитатели дома никуда не уезжают. Они бродят ночами по дому, прислушиваясь к зловещим поскрипываниям дверей и половиц, пугаясь собственных отражений в зеркалах и писаясь от страха при малейшем шорохе. Днем перепуганные до чертиков жители дома с искаженными от ночных кошмаров лицами рассказывают друг дружке, как им страшно жить. Но покидать насиженное место, несмотря на усиливающий шквал видений и голосов, никто не хочет. Пока в доме не наступает катарсис. И тут уж как повезет, а везет, как правило, редко.
…Счастливое семейство Ламбертов в составе мужа, жены и троих малолетних детей переезжает в новый дом, поближе к работе папы Джоша, который трудится учителем начальных классов. Мама Рене на досуге сочиняет песни для «Фабрики звезд», а также ухаживает за двумя сорванцами и их годовалой сестренкой.
А затем в размеренную и скучную жизнь Ламбертов вторгается «нечто». Несчастья начинаются с того момента, как их старший сын Долтон превращается в коматозный овощ. Точнее медицина выразиться не смогла. Мальчик просто спит, не ходит в школу и не откликается на призывы родителей. В доме слышатся странные, мрачные голоса, за окном блуждают зловещие фигуры, а предметы, как водится, самовольно перемещаются в пространстве.
Приглашенная звезда оккультизма Элис сообщает перепуганным Рене и Джошу, что на этот раз любые переезды бесполезны. Дело в том, что источником зла в их доме является сам мальчик, астральное тело которого удалилось в неизвестном направлении и затерялось в царстве мертвых. Более того, папочка тоже в детстве грешил подобными путешествиями, так что «болезнь» передалась его сыну по наследству.
Самое неприятное, что темные силы тоже не дремлют. Ужасный и коварный демон с кровавым лицом и копытами стремится прорваться в пустующее тело Долтона. Теперь у Джоша есть только одна возможность исправить положение — вспомнить былое и самому пробраться в параллельное измерение, чтобы найти сына и навалять демону по первое число…
А крику-то было. Мол, создатели «Пилы» и «Паранормального явления» объединились, чтобы вконец ушатать психику доверчивых зрителей. От трейлера «Астрала» и впрямь по коже бежали то ли мурашки, то ли еще какая гадость. Чувствовалось в ролике тлетворное дыхание потустороннего ужаса.
Конечно, все эти истории про «дом с привидениями» навязли на зубах. Но авторы сделали ход конем, объединив в единое целое «проклятый дом» и «мальчика-астрала». Точнее, они хотели что-то там объединить, но в итоге всё равно получилась старая «добрая» сказка про то, как медиумы изгоняют нехороших духов из дома законопослушных американских граждан, уплативших налоги в срок.
Сказать, что фильм скучный, нельзя. Всё-таки и Джеймс Ван, режиссер первой «Пилы» и ужастика о чревовещателях «Мертвая тишина», и Орен Пели, автор нашумевшего «Паранормального явления», постарались создать атмосферу, в которой нет места скуке. Предсказуемо? Да. Не слишком оригинально? Да. Но зато на экране постоянно что-то происходит. Это вам не долгие паузы «Паранормального явления», заставлявшие зрителя посматривать на часы. Герои мечутся, паникуют, истерично пугаются и переживают.
Очевидным плюсом картины являются исполнители главных ролей Роуз Бирн и Патрик Уилсон («Хранители»), которым удается не только показать «типичного американца в испуге», но и мало-мальски, насколько позволял сценарий, отработать характеры своих героев. Она — затюканная бытом женщина-мать, замученная тройной детской нагрузкой и невесть откуда взявшимися монстрами. Он — самый обычный школьный учитель, который не в силах заставить себя поверить в сверхъестественное до тех пор, пока не увидит это собственными глазами.
Смотреть «Астрала» слабонервным, само собой, не рекомендуется. Дрожащие блуждания фонарика по углам заканчиваются неизменным резким звуком или появлением устрашающей фигуры, заставляя сердце убегать в тапки. С другой стороны, ужасы должны пугать или какой в них смысл?
Вердикт: несмотря на заверения, получился вполне стандартный ужастик с привычным набором страшилок. Правда, заявленные злодеи в виде краснолицего дьявола и его прислужников-призраков вышли малость хилыми и больше пугали, чем злодействовали. Даже скромная бабуля натворила больше бед, чем разукрашенный парнокопытный демон. Зато многих порадует концовка, выполненная в стиле «Здравствуй, Маша, я Дубровский». А что, кто-то всерьез надеялся на хэппи-энд?