Голливуд также представлен триллером «Игра без правил», в то время как остальные дебютанты, дабы не отнимать кассу у лидеров, взяты явно по принципу наибольшей экзотичности. Здесь и документальный проект Youtube «Жизнь за один день», и бразильско-испанская историческая драма о жизни Лопе Де Вега, и даже лента производства Бутана. А теперь подробнее:
1. «Люди Икс: Первый класс» (X-Men: First Class, 2011)
Говорят, сердцу не прикажешь. Вот и у меня отношения с франшизой «Люди Икс» как-то не сложились. Все фильмы этого долгоиграющего киносериала (это уже пятый по счету, начиная с 2000 года), за исключением самой первой части режиссера Брайана Сингера, почему-то показались мне пресными. Несмотря на активную раскрутку в СМИ, постановочный размах и присутствие в кадре по-настоящему хорошего актера Хью Джекмана.
Комикс с богатой историей, тянущейся с середины семидесятых, успел за десять лет нового тысячелетия обрасти двумя продолжениями, одним спин-оффом («Люди Икс: Начало. Росомаха) и теперь вот приквелом, рассказывающим о том, как все начиналось.
Финансовые успехи франшизы говорят сами за себя — просто так плодить продолжения никто не будет. Тем не менее, в отличие от других марвеловских комиксов вроде «Человека-паука» или «Железного человека», «Люди Икс» всегда отличались излишней серьезностью и даже пафосностью повествования, при полном отсутствии самоиронии. Извечная борьба мутантов и людей отчасти напоминает настырное желание гомосексуалистов доказать всему миру свое право на существование. Бедных мутантов вечно гнобят политики и простые люди, а они, страдальцы, никак не могут разобраться внутри своих рядов: ведь, оказывается, есть мутанты хорошие, а есть и не очень.
Фактически, именно противостояние злых и добрых «людей икс» и является основой для развития сюжета, ведь демонстрация суперспособностей перед рядовыми землянами постоянно грозится перерасти в геноцид. Между собой мутанты враждуют более интенсивно, хотя ни те, ни другие, по сути, симпатии особой не вызывают.
Преимуществом нового фильма может стать присутствие в режиссерском кресле талантливого Мэттью Вона («Пипец», «Звездная пыль»), а также «неожиданный» ракурс рассказа, где нам предстоит узнать истинную подоплеку конфликта между давними врагами — профессором Икс (Джеймс МакЭвой) и Магнито (Майкл Фассбендер).
2. «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (The Hangover Part II, 2011)
Феноменальный успех первого «Мальчишника» два года назад (467 миллионов мировых сборов при бюджете всего в 35) заставил многих зрителей, даже тех, кто в принципе не приемлет американское чувство юмора, ринуться в кинотеатры. Благодаря грамотной пиар-кампании сработала цепная реакция, слегка подобная той, что вывела на вершину чартов такие проекты, как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление».
Честно признаюсь, дождавшись выхода «Мальчишника» на DVD, я был слегка разочарован. Ничего принципиально нового в своей комедии Тодд Филлипс не продемонстрировал, а единственным светлым пятном, по сути, является роль Зака Галифианакиса, которого режиссер буквально открыл для большого кино. Не спорю, пятно большое и примечательное, но стоит ли оно почти полмиллиарда долларов?
Создатели сиквела решили не отклоняться от генеральной линии и в продолжении заставили героев делать всё то же самое, что и в оригинале двухгодичной давности. Сначала вечеринка, потом затяжное похмелье, в ходе которого персонажи постепенно восстанавливают события прошлой ночи. Сменился лишь город, на этот раз Стю, Фил и Алан переместились в солнечный Таиланд, где своя специфика злоключений. Полагаете, что снаряд два раза в одну воронку не падает? Ошибаетесь! Уже сегодня сиквел может похвастаться почти тройным превышением сборов по отношению к бюджету.
3. «Игра без правил» (Fair Game, 2010)
Лента Дага Лаймана («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит», «Телепорт») — последняя картина нынешней недели, выходящая в широкий прокат. Лайман, съевший собаку на шпионских пертурбациях, в прошлом году вновь обратился к любимой тематике, пригласив в свой проект Наоми Уоттс и Шона Пенна.
«Игра без правил» (или, если переводить грамотно, «Честная игра») основана на автобиографической книге, написанной главными героями, послом Джозефом Уилсоном и агентом спецслужб Валери Плейм. Другими словами, в отличие от всяких вымышленных Борнов и Смитов, данная картина описывает события, имевшие место.
Сами американцы фильм практически проигнорировали в прокате. Причин тому несколько. Во-первых, сам жанр политической драмы (в триллеры ленту записали явно поспешно) в финансовом плане успешным назвать никак нельзя. Во-вторых, сами же американские кинодеятели тематику Ирака и грязных махинаций правительства Джорджа Буша-младшего уже порядком заездили. В-третьих, сыграть на храбрости авторам тоже не удалось: разоблачать президента, уже покинувшего свой пост — невелика заслуга.
Учитывая все эти аспекты, предсказывать прокатную судьбу «Игры без правил» в кинотеатрах России нет нужды. Всё ясно и без комментариев. Фильм будет интересен лишь ярым поклонникам таланта Уоттс и Пенна, которым в драматических ролях особенно удается его демонстрировать.
Закончив с основной группой киноновинок, бегло пробежимся по фильмам, стартующим в ограниченном прокате.
В первую очередь, обращаю ваше внимание на амбициозный и очень интересный с точки зрения исполнения документальный проект «Жизнь за один день» (Life in a Day). Собранный по кусочкам из тысяч любительских роликов сервиса YouTube, присланных специально для проекта, это, фактически, первый фильм подобного жанра, показанный на широком экране. Живой, настоящий материал позволил режиссеру Кевину МакДональду («Последний король Шотландии») и продюсерам, в числе которых знаменитые братья Скотт, Ридли и Тони, создать ни на что не похожее зрелище, рассказывающее об одном дне нашей планеты с точки зрения самых обычных людей.
Любителям испанского кинематографа повезло дважды. Во-первых, с драмой «Afterparty» Альберто Родригеса. Во-вторых, с масштабной биографическо-приключенческой лентой «Лопе Де Вега: Распутник и соблазнитель», в которой известный драматург и поэт, стараниями бразильских и испанских кинематографистов, успешно соревнуется со славой Дон Жуана.
Завершают список кинопремьер 2 июня 2011 года две ленты, до которых очередь может и вовсе не дойти. Речь идет о бутанском биографическом фильме «Учение Миларепы» и канадской драме «Знаки смерти». Обе ленты настолько специфичны, что их появление на большом экране — скорее, вопрос не денег, а принципа.
Борьба между «Людьми Икс» и троицей бедолаг из «Мальчишника» будет, по всей видимости, жаркой. Оба блокбастера ориентированы на молодежную аудиторию, поэтому будут отчаянно конкурировать. Всё зависит от того, к чему больше будут расположены зрители на этой неделе — раздаче на экране смачных оплеух или наблюдению за тем, как три неудачника исследуют закоулки Бангкока.