История бренда этой знаменитой часовой компании началась в 1905 году. Парадокс заключался в том, что в те времена наручные часы презирались. Истинные джентльмены носили только золотые карманные часы, а часы-браслеты считались приобретением несерьезным и, по мнению большинства, годились только для женщин. К тому же маленький размер часов подразумевал, что их механизм не может быть надежным и точным. Именно в эти «темные» времена Ганс Вилсдорф открыл в Лондоне свою компанию по продаже швейцарских часов.
Вилсдорф родился 22 марта 1881 года. Его родители умерли, когда Гансу исполнилось 12 лет. Тем не менее, образование мальчик получил в одной из лучших школ-интернатов Швейцарии. Окончив школу, он устроился на работу стажером в одну крупную компанию, занимавшуюся импортом жемчуга. Проработав там какое-то время, 19-летний Вилсдорф получил от своего школьного товарища предложение присоединиться к компании, которая занималась экспортом швейцарских часов по всему миру. Именно тогда Ганс всерьез заинтересовался часовыми механизмами и часовым делом в частности. Через три года Вилсдорф обладал необходимым опытом и знаниями, чтобы открыть свою небольшую компанию по продаже часов. Он перебрался в Лондон, где при финансовой поддержке одного из своих родственников — Альфреда Дейвиса — основал компанию Wilsdorf and Davis.
Компания первые месяцы работы занималась тем, что импортировала часовые механизмы Hermann Aeglers Swiss, которые затем встраивались в качественные корпуса Dennison. Компаньоны на первых порах не занималась сборкой наручных часов по причине отсутствия спроса. Но, спустя два года, Вилсдорф, уверенный в успехе предприятия, решил вплотную заняться производством наручных часов.
Для начала господин Вилсдорф решил изменить название компании Wilsdorf and Davis: название должно было быть коротким, чтобы читалось на циферблате часов, и в тоже время звучным и легко произносимым на любом языке, плюс к этому — новое название компании должно было объединять саму компанию и производимый ею продукт.
Известное всем и каждому название Rolex было зарегистрировано 2 июля 1908 года. Представители компании до сих пор не желают приоткрывать завесу тайны появления этого, уже практически нарицательного, названия бренда. Но существует очень интересная версия, согласно которой Rolex — это сокращение от Horologerie exquise, что в переводе означает «совершенное часовое искусство».
Вилсдорф тратил громадные по тем временам суммы, чтобы как можно больше людей узнали о его часах. Самой главной целью компании стало производство качественных наручных часов. Вилсдорф не прогадал, сделав ставку на наручные часы. В начале XX века в разных частях света активно велись военные действия, в связи с этим особой популярностью стали пользоваться универсальные вещи, в том числе и продукция компании Rolex. Наручные часы превратились из изысканного и «дамского» аксессуара в атрибут военного времени. К тому моменту, когда война заканчивалась, наручные часы красовались на руках большинства мужчин. Но это была лишь половина пути к полному завоеванию мужских сердец.
Чтобы точность часов была идеальной, Rolex была просто обязана производить корпуса, которые бы защищали хрупкий механизм от пыли, влаги и перепадов температур. Над разработкой подобных корпусов Вилсдорф и его ассистенты бились не один год, результат был достигнут лишь в 1926 году. Первой моделью, оснащенной высокопрочным и непроницаемым корпусом стали легендарные часы Oyster (Устрица) — это был знаковый момент в истории компании Rolex. Части корпуса этих часов плотно прилегали друг к другу, напоминая створки раковины моллюска. Конечно, новое изобретение многими воспринималось с некоторой долей скептики, однако сегодня подобная конструкция является обязательным условием для производства спортивных моделей часов.
Спустя шесть лет специалисты компании разработали автоматическую систему подзаводки часов. Специальный механизм часов позволят производить подзаводку от малейшего движения руки, на которую надеты часы. В результате головка подзаводки использовалась только лишь для установки времени. Новая модель, в которую был встроен механизм, получила название Rolex Oyster Perpetual. Это был первый идеальный продукт компании Rolex — небольшие размеры, надежная защита механизма от вредных факторов, автоматическая подзаводка — если не это, то, что тогда сможет завоевать мужские сердца?!
Но уникальный и высококачественный продукт требовал особого подхода. Он просто нуждался в продвижении на рынок необычным, уникальным образом. И вскоре выдалась отличная возможность воплотить стратегию в жизнь. Мерседес Гляйце была первой женщиной, которая переплыла Ла-Манш. Ее поступок был принят общественностью неоднозначно — многие считали, что она сделала это не честно. Чтобы развеять все сомнения, женщина решила повторить свой подвиг.
Естественно, Вилсдорф не мог упустить такую возможность. Это был шанс не только заявить об уникальности часов, но также подтвердить на деле их точность и качество. Компания Rolex презентовала мисс Гляйце модель Rolex Oyster, но было одно небольшое условие — Мерседес не должна была снимать часы, когда будет переплывать Ла-Манш. Мерседес Гляйце согласилась. Все произошедшее позже — достояние истории и результат уникальной стратегической политики компании Rolex. Rolex Oyster снискали грандиозную популярность. А Rolex решила несколько расширить философию и стала оказывать поддержку экстремальным видам спорта. Чему во многом способствовал интерес общественности к приключениям и экстремальным исследованиям, пик которого пришелся на середину XX века. Имена первопроходцев и покорителей вершин и глубин гремели по всему миру, а на их руках красовались новенькие Rolex. Вилсдорф приложил все усилия, чтобы за Rolex закрепилась прочная репутация часов, идеально подходящих для всех видов экстремального спорта.
Но Rolex ориентировался и на тех, кому не дано нырять в океанские глубины и покорять вершины гор. Люди покупали Rolex, чтобы почувствовать свою причастность к «кругу избранных», опасностям и приключениям, ну и конечно, чтобы быть уверенными, что качество Rolex никогда их не подведет.
1953 год снова стал триумфальным для Rolex. В этот год появились сразу два идола двадцатого столетия — секретный агент 007 Джеймс Бонд, созданный Флемингом, и модель часов Rolex Submariner, в которых Джейс Бонд проходил сквозь самые различные опасности. Как и образ Джеимса Бонда значительно изменился со времени первой экранизации, так и модель Rolex Submariner видоизменялась и модернизировалась. Сегодня эти часы — весьма привлекательный символ успеха и роскоши.
Смерть основателя компании Ганса Вилсдорфа не поставила крест на новаторских идеях Rolex. Компания продолжала выводить на рынок технические и дизайнерские инновации, воплощенные в часах. Надежность и престиж бренда продолжали подтверждаться и подкрепляться — с ними по-прежнему ныряли, покоряли вершины, открывали неизведанные земли и устанавливали рекорды.
Возможно причина уникального столетнего успеха компании Rolex, если не акцентировать внимание на высочайшем качестве и эксклюзивности, заключается в том, что кто-то должен быть лучшим из лучших. И этим кем-то стала компания, основанная Гансом Вилсдорфом…