1. «Рио» (Rio, 2011)
Бразилец Карлос Салдана, параллельно с работой над четвертой частью мультипликационной франшизы «Ледниковый период», выпустил на экраны историю о приключениях попугая по имени Голубчик. А что, где мамонты с ленивцами — там и попугайчики хорошо впишутся. Тем более что птицы экзотические, ярко-пестрые и чрезвычайно кинематографичные.
«Рио» — абсолютно типичный представитель жанра семейного мультфильма, с песнями, танцами, кучей забавных персонажей и увлекательными приключениями. Если вы видели «Ледниковый период», то, в принципе, все основные фишки подобных проектов должны быть вам знакомы. Хорошо это иль плохо, решайте сами. С одной стороны, фантазия авторов явно затупела, вращаясь вокруг привычных сюжетов. С другой, основные потребители этой продукции — наши обожаемые отпрыски (хотя некоторые взрослые тоже писают кипятком), которым не нужны сценарные изыски.
В окружении относительно слабо раскрученных проектов недели, «Рио» является абсолютным фаворитом предстоящих выходных. Плюс непременное наличие 3D-версии.
2. «Пирамммида» (2010)
История из недавнего российского прошлого. Пускай и видоизмененная в мелочах и фамилиях, но, тем не менее, памятная многим. Те же, кто по молодости или ввиду наличия здравого смысла, не успел вляпаться в «МММ», смогут, по крайней мере, оценить масштаб событий. Унылые декорации начала девяностых приукрасили, а главного героя превратили в идеалиста, пытающегося изменить мир. Те, кто лично знают прототип, вероятно, расплюются, но факт остается фактом — долгострой режиссера Эльдара Салаватова наконец-то вышел на экраны страны, которую товарищ Мавроди так страстно и нескромно «опустил».
Создатели попытались выжать из истории застенчивого воришки максимум действия, добавив для экспрессии гнетущей музыки, экшна и чуть-чуть любви. Мол, и на нашей «рассейской» земле не перевелись всякие Цукерберги, ворочающие миллиардами. Забывая, правда, о том, что основатель компании Facebook выманивает из своих клиентов деньги всё-таки на порядок честнее и прозрачнее.
Посмотреть, конечно, можно. Хотя бы ради изумительного перевоплощения хорошего актера Алексея Серебрякова. Ну и поностальгировать малец можно. Хотя — какая к черту ностальгия. Скорее, кошмарный сон.
3. «Криминальная фишка от Генри» (Henry's Crime, 2011)
Всё-таки Киану Ривз — актер очень неровный. Начинал с забавных молодежных комедий («Невероятные приключения Билла и Теда») и независимых драм («Мой личный штат Айдахо», «Маленький Будда»). Затем попал в обойму мейнстрима («Скорость») и, что называется, скурвился. Весьма посредственный исполнитель (хоть и не бесталанный), Ривз так бы и остался серой лошадкой, если бы не фантастическая трилогия «Матрица», с которой он до сих пор однозначно ассоциируется.
После окончания «Матрицы» и неожиданно удачного «Константина» Ривз не сумел воспользоваться своей популярностью и продолжает губить свою карьеру тоскливыми проектами, включая и ленту «Криминальная фишка от Генри». Картина рассказывает о неудачнике, которого замели за ограбление банка только потому, что бедняга согласился постоять на шухере. Выйдя на свободу, наш Генри рассудил, что раз уж ему пришлось отбыть срок за чужие грехи, надо воспользоваться случаем и подтвердить свое право на статус «медвежатника». Внедрившись в актерскую труппу драмкружка, Генри планирует-таки обчистить банк. Причем тот же самый.
Зрители, отсмотревшие ленту на прошлогоднем кинофестивале в Торонто, отнеслись к ней весьма скептически. Нам же это «удовольствие» только предстоит.
4. «Как выйти замуж за миллиардера» (Chalet Girl, 2011)
Любовь на фоне снежных вершин. Тема, опробованная в таких комедиях, как «Лыжный патруль» и «Отмороженные». Девочка приезжает на горнолыжный курорт в поисках простого девичьего счастья: симпатичного мальчика и спортивных успехов.
Подростковый романтический опус с участием приглашенных звезд: Билла Найи, Брук Шилдс и фееричного Билла Бэйли из британского сериала «Книги Блэка».
5. «Тайный знак» (An Invisible Sign, 2010)
Победительница прошлогодней «Золотой малины» за худшую женскую роль второго плана в ленте «Знакомство с Факерами 2», красотка Джессика Альба, неожиданно для всех решила попробовать себя в драматическом жанре. Из отвязной девицы и соблазнительницы Джессику превратили в затюканную жизнью учительницу математики начальной школы.
Что ж, будем надеяться, что перевоплощение пойдет актрисе на пользу, ибо если она будет продолжать вертеть задом в картинах Родригеса и на заднем плане всяких недалеких американских комедий, то имя ее станет нарицательным.
6. «Вкус ночи» (Wir sind die Nacht, 2010)
Немцы, между прочим, в вампирах и вурдалаках знают толк. Недаром первые киноопыты Фридриха Мурнау включали постановку «Носферату, симфонии ужаса» (1922), которую реанимировал к жизни его же соотечественник Вернер Херцог, сняв в 1978-м «Носферату. Призрак ночи».
Впрочем, «Вкус ночи» сильно отличается от привычного образа вампиров в кино. Хотя о каком «привычном представлении» может вообще идти речь после гламурных «Сумерек» и готическо-романтических «Дракул 2000». По сути, немецкая картина и есть очередные «Сумерки». Только для бедных.
Молодая девушка, в которой только очень учтивый человек распознает персонаж женского пола, сходится с некой распутной красоткой, которая посвящает трудного подростка в таинственный и манящий мир ночи, где правят бал темные силы.
7. «Мастер и Маргарита» (1994)
О мытарствах экранизации Юрия Кары можно написать отдельную статью. Да что там, статью, целую монографию, учитывая, что лента по бессмертному произведению Михаила Булгакова пролежала на полке целых 16 лет. За это время к роману успели приложиться венгры, израильтяне и Владимир Бортко, выпустивший известный телесериал в 2005 году.
Главный вопрос в том, стоило ли ждать и мучиться надеждами? Стоило ли неимоверно раздувать вокруг этой ленты ажиотаж судебными исками и пиратскими копиями режиссерской версии? Да, звездный актерский состав (более 16 полноценных звезд советского и российского кино, в том числе не дождавшиеся премьеры Ульянов, Мишулин и Брондуков). Да, впечатляющий хронометраж (3 часа 20 минут), из-за которого тоже ломались копья. В итоге ленту сократили до неудобоваримых 113 минут.
Увы, экранизация вышла очень близкой к тексту, но очень далекой от души. А душа у «Мастера и Маргариты» есть. Своя, цельная, живая. И очень нехорошо, что в нее пытаются плюнуть.
Несмотря на присутствие ангажированных экранизаций российского производства (одна булгаковская, другая мавродиевская), вряд ли отечественный зритель поспешит на эти сеансы. Безусловным лидером этой недели считается семейная анимация «Рио» — бесполезное для ума, но визуально красивое приключение на нарисованных пейзажах Рио-де-Жанейро.